html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Российский m-commerce: тренды мобильных покупок в 2016 году — Обзор от рекламной сети Unilead

Основатель мобильной рекламной сети Unilead Дмитрий Семенов написал для vc.ru колонку о трендах мобильной коммерции в России в 2016 году — монетизации приложений, развитии их функциональности и новых форматах продвижения.

M-commerce или мобильная коммерция — торговля товарами через приложения или мобильные веб-сайты — является одним из секторов экономики, в который инвесторы вкладывают больше всего денег. По данным Digi-Capital, m-commerce идет на втором месте по объемам инвестиций с 19 миллиардами долларов (первое, самое большое направление — это мобильные путешествия и транспорт).

Между тем, сами стартапы выходить на IPO или продаваться большим компаниям не торопятся. Неужели m-commerce среди «единорогов» (стартапов, чья оценка стоимости превышает 1 миллиард долларов) — вымирающий подвид?

Скорее наоборот, объем инвестиций показывает огромный интерес к этой области и стремительный рост количества компаний. А малое количество выходов на IPO и сделок M&A, скорее, говорит о том, что «вкладчики» держатся за свои активы и время миллиардных сделок еще не пришло.

Последний отчет Developer Economics показал, что продажа товаров — это самое прибыльное направление для монетизации мобильных приложений.

Доля разработчиков, успешно монетизирующих свои приложения через ecommerce, более чем втрое превышает долю успешно монетизирующихся приложений при помощи рекламы: 19% против 6%. При этом, только 10% издателей использует продажу товаров, как способ заработка, против 46% — для рекламной модели. Очевидно, что все большее число тех, кто делает приложения, будет обращаться к m-commerce за заработком на все более конкурентоспособном мобильном рынке.

Что же такое m-commerce? По сути — это продажа товаров через интернет на мобильных устройствах, через сайт или приложение. Из самых типичных представителей можно назвать приложения:

  • Ozon — торговля книгами, фильмами, товарами потребления;
  • KupiVip, Lamoda, WildBerries, H&M — одежда;
  • AliBaba (Ali Express), Ebay — китайский и, соответственно, мировой агрегаторы магазинов;
  • Aviasales, Anywayanyday — авиабилеты и путешествия;
  • Delivery Club — еда.

Отдельно стоит упомянуть агрегаторы объявлений, вроде Avito и Auto.ru, которые все больше становятся мобильными и постепенно приучают пользователя к использованию мобильных устройств для совершения покупок.

Чем выгодно присутствие магазина или товара прямо в руках у пользователя? Смартфоны и планшеты, как мы уже писали, становятся основной точкой доступа в сеть для большей части населения, особенно молодой. Они дают возможность сделать заказ в любом месте и в любое время, что особенно важно для спонтанных покупок.

Магазины могут персонализировано общаться со своими покупателями — это, впрочем, справедливо и для «обычного», десктопного ecommerce, однако мобильность придает этому ряд важных преимуществ, такие как, например, данные о местоположении пользователя (геолокация) и возможность отправки push-уведомлений.

Объем российского рынка m-сommerce

По прогнозам J'son&Partners Consulting, объем рынка ecommerce в России в 2016 году составит более 695 миллиардов рублей и уже 834 миллиарда рублей в 2017. По итогам 2015 года оценка внутрироссийского рынка онлайн-продаж составила 650 млрд рублей. Рост среднего чека в 2015 году в рублях — 15%, это данные Data Insight.

В США доля мобильных покупок сейчас составляет 30% и постоянно растет, в России этот показатель — от 10% ( данные Hermes Group) до 20% (данные Criteo), что приводит нас к объему российского m-commerce примерно в 100–140 миллиардов рублей.

Средний мировой показатель — 35% ( данные Criteo). И Россия тут относительно сопоставима с другими странами, отставая от таких развитых рынков как США и Европа, но опережая, например, развивающуюся Бразилию:

Исследование PayPal показало, что мобильные устройства использовались для покупки, в среднем, 2,6 раз в месяц. Это на уровне Западной Европы с тремя покупками.

Как видите, Россия в мировом потоке m-commerce занимает уверенные позиции и, скорее всего, будет расти, как в плане процента мобильных покупок, так и в плане ассортимента.

Какие тренды мобильной коммерции можно выделить на ближайшие годы

Приложения, а не сайты

В потреблении медиа приложения давно победили сайты. То же верно и для электронной торговли. Адаптации сайта магазина для мобильных устройств уже недостаточно. Приложения могут стать самым эффективным каналом продаж в силу своей нативности, доступа к функциям, удобства и скорости работы.

Функциональность

Переходя к приложениям, ритейлеры будут все больше совершенствовать их функциональность. Все мы знаем, как неудобно порой вводить данные кредитной карты на маленькой клавиатуре смартфона. В приложении Aviasales в прошлом году была реализована технология российской компании ABBYY, с помощью которой можно сфотографировать кредитную карту, и ее данные автоматически будут приняты к оплате.

Мобильные платформы внедряют оплату прямо с мобильных кошельков, существующих в устройствах, смартфоны умеют уже сами искать товары по фотографии — все это значительно упрощает процесс покупки и делает его беспроблемным. А значит, все больше пользователей начинают совершать транзакции.


Данные Criteo

Мультиканальность и использование многих устройств

Путь к покупке сложен и запутан, увидев рекламу товара на билборде, пользователь может поискать о нем информацию на смартфоне, а оформить покупку уже дома. Все более важным становится использование всех каналов общения с потребителем. «Микромоменты», определяющие все путешествие покупателя к желанному товару, позволяют ловить пользователей тогда, когда они, скорее всего, совершат покупки.


Данные Criteo

Конвергенция физического и онлайн-мира, гиперлокация

Физические магазины все больше используют системы гиперлокации (iBeacon) и геолокационную рекламу, таргетирующую пользователей, находящихся в определенном месте. Приложения все больше будут использовать эти функции, скорее всего, ближайшие годы станут ключевыми для такого слияния физических магазинов и мобильных устройств. Распространение «интернета вещей» и носимых устройств подольют «масла в огонь», и m-commerce будет играть одну из основных ролей в распространении этих технологий.

Новые форматы продвижения m-commerce-приложений

В прошлом году на Internet Retailer Conference and Exhibition в Чикаго были представлены Pinterest Buyable Pins. С помощью кнопок Buy Now Pinterest теперь способен влиять на покупательские привычки пользователей прямо в момент открытия нового контента в социальной сети. Facebook также продолжает быть мощной движущей силой и ищет способы превратить следование брендам в Instagram в установки мобильных приложений. И Instagram, и Pinterest станут серьезной возможностью для сокращения разрыва между вниманием к мобильным приложениям и тратам на mсommerce.

Google также старается связать поиск с мобильными продажами при помощи App Indexing, где все мобильные страницы продуктов проиндексированы и связаны глубокими ссылками. Google обновляет AdWords, оптимизируя форматы рекламы для загрузки приложений из Google Play Store.

Реклама в мобильном вебе также будет приближать пользователя к покупкам: интерактивные кнопки, баннеры, адаптирующие креатив под конкретного покупателя, big data, анализирующие интересы пользователей, и те самые микро-моменты, позволят повысить привлекательность мобильных покупок.

Новый канал

Совершенно новым каналом для m-commerce станут мессенджеры. Вряд ли уже в 2016, но в самое ближайшее время. В них уже есть страницы брендов, системы оплаты, общения с потребителями, отслеживания заказов. Осталось завершить «культурную революцию» в умах потребителей, и у пользователей будет самая удобная среда для совершения покупок.

Что будут покупать

Мобильные телефоны, одежду, путешествия, еду, парфюм — молодые покупатели уже сейчас предпочитают приобретать эти товары через мобильные устройства.

Выводы: Мобильная коммерция 2016 года

В 2016 году мобильные продажи во всем мире и в России станут мейнстримом. Это уже миллиарды долларов, проходящие через наши планшеты и смартфоны. Для продавцов как никогда важно успеть воспользоваться мобильной экосистемой и общаться со своими пользователями на равных. Как показывает практика, не успевшие стать мобильными просто исчезнут. Мобильные устройства и приложения изменили весь мир. Теперь они меняют и торговлю.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vc.ru

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • домен vc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции