html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Роковые шесть секунд. Ту-154 в Сочи погубила спешка экипажа

Силовики выяснили, что экипаж убрал закрылки раньше нормативного срока, так и не дождавшись, когда самолёт наберёт безопасную скорость и высоту.

По данным Лайфа, следователи подтвердили версию "человеческого фактора" в крушении Ту-154 Минобороны в акватории Чёрного моря в Сочи в декабре 2016 года. Как выяснилось, речь идёт о трагической ошибке в шесть секунд: экипаж слишком рано убрал закрылки, когда борт недобрал в скорости 50 км/час и ещё 200 метров высоты. Без закрылков площадь крыла сократилась, что и сгубило самолёт и всех, кто в нём находился.

За время расследования авиакатастрофы Ту-154 в Сочи сыщики и авиационные эксперты успели провести уже целую серию экспертиз и испытаний. Например, они уже сделали так называемую выкладку — когда из найденных в море фрагментов и деталей на земле заново воссоздают самолёт. Это даёт экспертам понимание о характере разрушений при крушении самолёта.

Техническая документация позволяет следствию получить представление о состоянии Ту-154 и определить вероятность отказа узлов и деталей в полёте. Уже понятно, что у борта в последнем полёте вся техника работала исправно.

— Среди первичных документов были ещё и те, в которых отражены навыки, налёт и характеристики экипажа Ту-154, однако, пробежав их бегло, специалисты решили вернуться к ним по окончании расшифровки бортовых самописцев, — рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах. Лишь когда сыщики сопоставили параметрические данные с действиями экипажа и переговорами о командах, звучавшие в кабине, наиболее вероятной причиной крушения Ту-154 стала ошибка пилотов.

Судя по записи переговоров экипажа, проблема возникла вскоре после взлёта.

— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

При этой команде борт был близок к высоте в 200 метров. Далее следует сообщение:

— Забрал стойки, командир.

Как позже выяснят специалисты, пилоты в этот момент убирают механизацию — и площадь крыла резко сокращается.

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

Их убрали слишком рано. Как позже выяснят эксперты, кричит скорей всего штурман (тембр этого голоса больше всего совпадал именно с ним), который был самым опытным членом экипажа и, как полагают эксперты, первым заметил роковую ошибку.

— Высотометр!

Звучит сигнал об опасном сближении с землёй. При всей мощности трёх двигателей Ту-154 площадь крыла оказывается слишком маленькой, как и набранная за эти секунды скорость.

— Командир, мы падаем!

Запись обрывается.

<p>Фото: © РИА Новости/Артур Лебедев/ТАСС/POOL</p>

По словам источника Лайфа, решение убрать закрылки экипаж принял на шесть секунд раньше нормативного срока. Во время взлёта самолёта, когда параметры меняются быстро, это очень-очень большой срок.

— Получилось, что Ту-154 недобрал до необходимого режима ещё 50 км/ч скорости и 200 метров высоты, — добавил источник Лайфа. — Ещё бы несколько секунд — и всё было бы нормально.

По его словам, из-за того, что закрылки были убраны, изменилась площадь крыла. Самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел.

Возможно, сказался и перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

В декабре 2016 года начальник Службы безопасности полётов авиации Минобороны Сергей Байнетов на пресс-конференции сообщал, что всего полёт Ту-154 длился около 70 секунд, а максимальная высота, на которую поднялся лайнер, составила 250 м при скорости 360–370 км/ч.

Эксперты теперь пытаются выяснить, почему экипаж совершил ошибку. Возможно, сказалась усталость пилотов.

— День перед вылетом был предновогодним, лётчики знали, что командировка может затянуться, а их график и без того был насыщенным, поэтому восьмичасовой отдых дома мог быть не целиком потрачен на сон, — рассказал Лайфу источник.

Отмечают эксперты и сравнительно небольшой опыт членов экипажа.

Версия человеческого фактора озвучивалась и раньше. После расшифровки параметрического и речевого самописцев в январе 2017 года военные эксперты предположили, что самолёт сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте, возможно, перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

<p>Фото: © РИА Новости/Нина Зотина</p>

В рамках расследования причин катастрофы Ту-154 сейчас проводится ещё несколько важных экспериментов и исследований. Например, в подмосковном Лётном исследовательском институте имени Громова (ЛИИ), специалисты которого имеют огромный опыт различных лётных экспериментов — испытаний на больших углах атаки, сваливания, штопора, посадки с частичным или полным отказом силовой установки, с частичным отказом системы, что также должно помочь экспертам выявить точную ошибку экипажа Ту-154.

— Эксперимент пройдёт в два этапа. Сначала проведут компьютерное моделирование, которое сейчас завершается в ЛИИ имени Громова. Программисты вводят в компьютер всю полётную информацию о злополучном лайнере и все взлётные параметры, которые стали известны после расшифровки чёрных ящиков, — рассказал источник Лайфа в Минтрансе РФ.

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в Сирию с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с life.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • life_ru
          • самолет
          • безопасность
          • исследования
          • эксперименты
          • минобороны
          • авиакатастрофы
          • катастрофы
          • домен life.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции