html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Режиссёр, «убивший» свою маму, теперь намерен за неё отомстить

In article 4f1f9b0852
Кадр из фильма «Мамочка»
Канадец Ксавье Долан стал не просто признанным, но даже некоторым образом культовым автором. Хотя ему всего 25, «Мамочка» - уже пятая его картина.

«Мамочка» (Mommy)

Канада, реж. Ксавье Долан, в ролях: Энни Дорвал, Антуан-Ольвье Пилон, Сюзан Клеманн, Патрик Уард, Александр Гойетт.

Страница фильма

Мать забирает сына из интерната, где того и лечат, и пытаются воспитывать — пусть он и не заразный больной, но отклонения от нормы имеются, что в совокупности со взрывным характером до добра не доводит: на днях, например, Стив устроил в кафе пожар, в результате которого пострадал другой ребёнок. Шансы на улучшение есть, но если их упустить — парня рано или поздно точно посадят. Диана полна решимости взять судьбу подростка в свои руки — что, однако, вовсе не просто.

Обращение Ксавье Долана к российским зрителям

Сообщается, что «Мамочка» выходит в наш прокат рекордным для своего сегмента количеством копий — порядка сотни, что для авторского кино и правда неплохо. О чём это говорит? В первую очередь о том, что у канадского вундеркинда Ксавье Долана образовалась, наконец, в России обширная фанатская база — и рецензию на его пятый фильм уже необязательно начинать с пересказа его биографии. Что ж, отлично. Значит, достаточно теперь просто напомнить, что со своей новой работой 25-летний режиссёр впервые попал в большой каннский конкурс — и даже не остался с пустыми руками, разделив Приз жюри с великим Годаром (что со стороны жюри, конечно, было не более чем красивым жестом). Кроме того, «Мамочка» выдвинута от Канады на соискание иноязычного «Оскара» и наверняка потом ещё получит не одну национальную награду.

Кадр из фильма «Мамочка»
Кадр из фильма «Мамочка»

Впрочем, всё равно не обойтись без упоминания долановского дебюта пятилетней давности — потому как налицо развитие темы: назывался он «Я убил свою маму», а роль условно убиенной исполняла та же Энни Дорвал, которая играет мать и сегодня. Правда, в той картине лирического героя сам Ксавье Долан и изображал, что придавало ленте особого рода интимность. Но замена в лице Антуана-Ольвье Пилона оказалась удачной, а потому оба фильма вполне можно рассматривать в паре. Тем более что другие произведения режиссёра были ну совсем о другом — а здесь очевидны переклички. Автор, однако, от параллелей открещивается, поясняя, что пять лет назад намеревался свою мать «наказать», а сегодня хотел бы за неё «отомстить»:

От режиссуры до манеры игры и визуальных эффектов, эти два фильма — как две разные планеты. В первом фокус — на видение подростка; во втором анализируются материнские тяготы. «Я убил свою маму» — это подростковый кризис. «Мамочка» — экзистенциальный. Я не вижу причин снимать дважды один и тот же фильм. Но я с удовольствием вновь и вновь возвращаюсь к теме отношений мать/сын, всегда присутствующей в моих фильмах. Меня будоражит возможность открывать новые горизонты не только в рамках собственной фильмографии, но и в рамках семейного жанра в принципе, который предстаёт для меня настоящим диалогом со зрителем. Мать — это то, откуда мы, а ребёнок — это то, что мы есть сейчас и чем мы станем. Эти фрейдистские мотивы всегда будут частью нас.
Кадр из фильма «Мамочка»
Кадр из фильма «Мамочка»

Как бы то ни было, сравнение оказывается не в пользу «Мамочки» — хотя мнения на этот счёт разнятся. Некоторые критики как раз считают, что режиссёр только сейчас дорос до совершенного мастерства; но всё же его дебют был силён ещё и своей неожиданностью. Когда вдруг откуда-то появляется совершеннейший пацан — и говорит миру абсолютную и ничем неприкрытую правду про отношения детей и родителей. Честно рассказать об этом получается крайне редко — потому как неизбежно вылезает жанр, а вместе с ним и всяческие условности. Но Долан отбросил все правила и придумал действительно гениальный ход: он поставил фильм как автобиографию — словно поставил перед собою зеркало. Грань между реальностью и имитацией оказалась размыта — что и сработало в итоге на результат, весьма впечатляющий.

«Мамочка» же — кино хорошее, но явно придуманное. Отлично сыгранное — но именно что сыгранное, а не пережитое. В нём все ходы записаны — и предсказываются заранее. Вот взять любой сюжетный поворот — развития событий не угадает разве что самый неискушённый зритель. И чем всё кончится — понятно с самого начала. Никакой интриги, а это печально.

С другой стороны, таковы ведь практически все фильмы. Сюжеты исчерпаны — и главным становится то, как снято, как именно поведана миру та или иная уже знакомая нам история. Мастерство действительно никто не отменял — и от умения управлять актёрами, двигать их в том или ином направлении по-прежнему очень многое зависит. И с этой точки зрения к Долану нет никаких претензий: он знает, что делает — и делает это отменно.

Кадр из фильма «Мамочка»
Кадр из фильма «Мамочка»

Его герои поливают окружающих руганью едва ли не в каждом эпизоде, но любому пасть порвут друг за друга, если встанет такая необходимость. Он: «Мы будем вместе, мы вдвоём». Она: «Мы с тобой ближе, чем мужчина с женщиной». Да, бывает, что сын теряет контроль и душит мать за то, что та дает ему лекарства; она отбивается и прячется за дверью — но ничего, дело ведь житейское. Семейное счастье куётся, когда можешь забыть о неприятных эпизодах, понять и простить. В этом всё дело. И автор знает, как продать эту истину зрителям.

Конечно, он использует при этом лобовые приёмы. Ставя пошловато-романтичный саундтрек из уже использованных где-то песен. Устраивая хоровое пение с танцами под Селин Дион. Позволяя своему герою острые высказывания («Я не расист, я против негров») и поэтические сравнения («Её задница пахнет как сраная роза»). Порою красиво уходя в рапид. И сверх того — запихивая действие в квадратный кадр, который кажется ему «идеальной формой для портретной съёмки» благодаря отсутствию отвлекающих деталей: «Герой в центре нашего внимания, взгляд не может его пропустить». За это, наверное, Ксавье Долана и любят те же фанаты — за умение представлять банальности как некое откровение.

А это, на самом деле, очень важное качество, которое можно трактовать как абсолютную искренность и незамутнённость. В конце концов, кто ещё может начать свой фильм с созерцания трусов, которые сушатся на веревке, и любования рукой, срывающей яблоко, символ познания? А этот парень — может. Ему всё нипочём. Тем он и ценен.

Кадр из фильма «Мамочка»
Кадр из фильма «Мамочка»
Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • режиссеры
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции