html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Решили выйти на китайский рынок? Эти советы помогут разобраться во всех тонкостях

Как прорваться за великий китайский фаервол, почему рынок digital-услуг в этой стране не гостеприимен для российских компаний и зачем нужен свой офис в Поднебесной, рассказывает new business manager digital-агентства Wow (AG Deltaplan) Ольга Бушуева.

Что происходит за стеной

Мы начали работать с китайскими заказчиками в начале 2010-х годов с продвижения автомобильных брендов и наработали достаточную экспертизу. Когда в России начался очередной спад экономики, поняли: пора развивать и обратное направление. Для российского бизнеса выход в Китай — это в первую очередь стабильный валютный поток, особенно при постоянно скачущем курсе рубля к доллару, второе — очень большой потребительский рынок.

Китай — привлекательное направление для развития бизнеса. Только за первый квартал этого года объем торговли между Китаем и Россией вырос на 28%, а объем импорта из России — на 32%.

Неудивительно, что у компаний растет интерес к продвижению на китайских рынках, и маркетологи рвутся изучать восточные тонкости: поведение потребителей, каналы коммуникаций, интонации общения.

Тут возникает понимание: маркетинг в Китае, а тем более все, что касается интернета, — вещь в себе для российских предпринимателей. При 772 миллионах активных пользователей интернета (против 90 миллионов пользователей в России) рынок интернет-маркетинга в Китае формируют меньше тысячи игроков (агентств и студий). Опять же против 10 тысяч агентств и студий в России.

Rusbase рекомендует только проверенные компании, которые специализируются на сервисах для ритейла и ecom.

Стратегия и тактика продвижения в Китае

C точки зрения маркетинга, вы можете двигаться по знакомому плану:

  • Провести анализ конкурентов и потребителей

  • Выработать позиционирование бренда

  • Сформулировать ключевое сообщение для рекламной кампании

  • Адаптировать фирменный стиль

Законы маркетинга везде одинаковые, но главные отличия лежат не на уровне стратегии, а на уровне тактики.

Еще несколько лет назад маркетологи, обратив взгляд на Поднебесную, приходили в ужас, пытаясь разобраться, как устроен интернет за великим китайский фаерволом. То, что переживает рунет последний месяц, китайцы прошли 20 лет назад. Все привычные нам платформы там находятся под блокировкой, а вместо них работают аналоги: вместо Google — Baidu и Sogоu; вместо YouTube — Youku; Twitter — Weibo, Wikipedia — Baidu Baike, WeChat заменяет Facebook, WhatsApp и Instagram.

Когда компания все же решается идти на Восток, как правило, возникают новые сложности: неоправданные ожидания и неправильный подход к продвижению.

Тут есть две крайности: либо чрезмерная смелость и вера в миф, что раз в Китае так много людей, то достаточно выставить свой товар на полки, и тебя сразу распробуют и полюбят, либо отказ от самостоятельного продвижения и партнерство с дистрибьюторами.

Конечно, второй случай не катастрофически плох, он помогает сократить бюрократию, трудовые и финансовые затраты, но он подходит только на первом этапе работы с Китаем — чтобы «проверить воду».

Как это сделали мы

Прежде чем начать масштабировать услуги агентства на китайский рынок, мы задали себе стандартные вопросы: с кем мы будем конкурировать? В чем наши преимущества? И почему российские компании должны выбирать нас, а не местное агентство, знающее особенности бизнеса в своей стране от и до?

В первую очередь мы решили оценить возможность найти хорошего партнера, которому могли доверить долю работ на аутсорс. Помимо фидбека от наших китайских партнеров, мы выбрали незамысловатый, но эффективный путь: пошли знакомиться. Выбрали несколько агентств, которых рассматривали в качестве подрядчиков и запросили информацию, заполнив клиентский бриф.

Выводы после такого эксперимента получились небезынтересные: большинство китайских агентств не готовы предоставлять такой уровень клиентского сервиса, к которому привыкли заказчики в России, и не привыкли участвовать в неоплачиваемых тендерах.

В ответ на запросы мы получили только презентации агентств с кейсами и рейтами, но без конкретного коммерческого предложения и KPI, а если последние и были, то без попытки пояснить, как они выведены и что в итоге дадут бренду.

Например, 3 миллиона просмотров ролика китайского блогера, рекламирующего ваш товар, во всех возможных каналах в безразмерном китайском интернете. Если вы соберетесь искать подрядчика на их стороне, лучше помнить: китайцы любят понятие 目的 Mùdì (goal) — цель, но они не обещают ее достичь, они обещают к ней стремиться, в то время как в России принято гарантировать достижение четких показателей.

Развивать бизнес в Китае лучше самостоятельно

Мы решили, что если развивать бизнес в Поднебесной, то лучше своими силами. Научить сотрудников в Пекине выбирать площадки и считать KPI, вести документацию, заниматься рекламными кабинетами и готовить отчетность по нашим стандартам — намного проще и надежнее. Остальные работы — стратегическое планирование, дизайн, программирование — делать в Новосибирске.

Кроме того, китайский интернет не даст вам возможность полноценно развернуть бизнес, если у вас нет офиса на месте.

Например, китайский домен, возможность открыть рекламный кабинет, пополнить счет и запустить контекстную рекламу в Поднебесной вы сможете, только получив лицензию ICP (Internet Content Provider, выдает Министерство промышленности и информатизации КНР).

Серьезно, сделать просто китайскую версию сайта недостаточно: да, он будет открываться, даже находясь на русском домене. Но вряд ли ваши клиенты будут ждать, пока он загрузится — китайские провайдеры просто снижают скорости на загрузки таких страниц.

Что еще нужно знать о работе в Китае

Последний большой шаг для агентства — уметь правильно объяснять российскому бизнесу, как правильно заходить и работать в Китае, зачем нужен этап стратегии, если вы нацелены на B2C-сегмент.

Уровень экспорта продуктов из России растет, но при этом немногие бренды заходят на китайский рынок под «родным» именем. Чаще — продаются силами дистрибьюторов разной величины или в неофициальных, любительских онлайн-магазинах на китайских маркетплейсах.

Самый печальный исход: продукцию начинают копировать, и спрос на подлинные товары сходит на нет. Особенно это касается продуктовых брендов: тренд на здоровый образ жизни и «чистые» продукты в Китае укоренился глубже, чем в других странах: 82% жителей Поднебесной готовы платить больше за продукты без нежелательных ингредиентов, хотя в среднем по миру этот показатель 68%.

Такие факторы как дефицит сельскохозяйственных земель и убежденность, что все производимое в Китае — ненатуральное, играют на руку российским производителям, а заработать на них пытаются мелкие предприниматели, перекупая небольшие партии у существующих поставщиков.

Действуйте прямо сейчас

Каким бы непонятным и сложным не казался китайский рынок, нужно не бояться расширять свои границы. Китай никогда не стоит на месте, и заинтересованность в сотрудничестве с российским бизнесом растет с каждым днем.

В Китае популярно выражение: лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад, следующее лучшее время — сегодня. И по нашему опыту, на первом этапе для продвижения бренда будет достаточно запуска контекстной рекламы в поисковиках страны и китайской версии сайта бренда.

Уже этот минимум поможет оценить реальный спрос, найти крепкого партнера и выстроить глобальную стратегию продвижения на таком привлекательном восточном рынке.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • маркетинг
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции