html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Рекламный рынок в России показал худший рост за два года

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщила, что за девять месяцев 2014 года российский рекламный рынок вырос на 5%, примерно до 242 млрд руб. Это худший показатель за последние годы: за аналогичный период 2013-го рынок вырос на 11%, 2012 года – на 14%

Фото: REUTERS 2014

«Все ошибаются»

Президент АКАР Алексей Ковылов в начале октября на Всемирном рекламном саммите в Москве объявил о «реальном кризисе и рецессии»: в 2014 году рынок рекламы в России вырастет лишь на 1,2%, до 331,7 млрд руб., сказал он. Между тем, по итогам девяти месяцев 2014-го рост составил 5%, до 241,5–242,5 млрд руб., сообщила АКАР в среду, 5 ноября.

Пресс-служба АКАР переадресовала вопросы директору по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергею Веселову, принимающему участие в исследовании АКАР. Собственный прогноз на весь 2014 год у ассоциации есть, но она его не раскрывает, пояснил Веселов РБК.

По его словам, озвученные прогнозы принадлежат рекламным агентствам, и они их достаточно часто меняют. В сентябре аналитики рекламного агентства ZenithOptemedia предсказали рынку, по сути, катастрофу: по итогам года, считают они, рынок вырастет всего на 1,2%. «Это агентство, а также Karat и Universal McCann год назад давали совсем другой прогноз на 2014 год – 10–12% роста. Но с началом кризисных явлений в экономике они начали скоропалительно снижать оценки», – объясняет Веселов. Еще в апреле ZenithOptemedia полагало, что затраты на рекламу в России увеличатся в 2014 году на 8,6%, а в июне речь шла уже о 6,6%. «Все ошибаются», – сказал Веселов.

В некоторых сегментах рынка, по отчету АКАР, очевидно замедление, другие показывают отрицательную динамику. Объем рынка рекламы на телевидении за девять месяцев увеличился на 4%, до 112,1–112,6 млрд руб. Из них 109,3–109,6 млрд руб. ушли на рекламу на эфирных каналах, а 2,82 млрд руб. достались кабельным и спутниковым вещателям. Телевизионные сейлз-хаусы пессимистичны: еще весной они говорили своим клиентам, что по итогам года расходы на телерекламу не вырастут, а, возможно, уменьшатся до 5%, рассказывали РБК руководители нескольких телеканалов и рекламных холдингов.

Рекламная выручка публичной компании CTC Media (телеканалы СТС, «Домашний» и «Перец») за январь–сентябрь увеличилась на 4%, примерно до 5,7 млрд руб., а в долларовом упала на 7%, до $156 млн. В октябре гендиректор CTC Media Юлиана Слащева заявляла, что рынок телерекламы может показать минус в последнем квартале года – впервые с кризисного 2009-го.

Падение заметно на рынке прессы – по итогам трех кварталов он уменьшился на 10%. Относительно медленно падает реклама в газетах – на 6%, до 5,5–5,7 млрд руб., с начала года. Хуже ситуация на журнальном рынке: рекламные доходы в этом сегменте снизились на 11%, до 11,6–11,8 млрд руб. Печатные СМИ «проседали» и в январе–сентябре 2013-го – на 7%. Отрицательная динамика появилась в 2012-м – тогда рынок впервые упал на 3%, хотя в 2011 году наблюдался рост на 7%.

«Макроэкономические причины»

Продолжает уменьшаться и объем медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы, в том числе видео): за девять месяцев этот сегмент потерял 2%, хотя за аналогичный период 2013-го он, напротив, вырос – сразу на 13%. Впервые резкое падание медийной рекламы было зафиксировано в апреле–июне 2014 года – на 4%, при этом в январе–марте сегмент вырос на 12%. До конца года медийная реклама продолжит падать, уверен Веселов.

Впрочем, реклламные доходы интернета в целом продолжают расти, хотя темпы и замедлились: за три квартала они увеличились на 20%, до 58–59,5 млрд руб. При этом в январе–сентябре 2013-го рост составлял 29%.

Рост продолжается за счет контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах): за отчетный период расходы рекламодателей на эту рекламу увеличились на 28%, до 45,1–46,6 млрд руб. Впрочем, и в этом сегменте заметно снижение темпов роста: за первые девять месяцев 2013-го прирост составил рекордные 35,7%. 

Основной игрок на рынке контекстной рекламы – «Яндекс»: по итогам последнего, третьего квартала он заявил о росте выручки от коммерческих ссылок на 29%, до 12,082 млрд руб. С медийной рекламой дела обстоят чуть хуже: в июле–сентябре она выросла у «Яндекса» на 6%, до 830 млн руб., а во втором квартале вообще снижалась –на 6%, до 775 млн руб., такой квартальный спад компания зафиксировала впервые с 2009 года. «Дисплейная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике. Крупные рекламодатели в этом сегменте могут позволить себе сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на свои продажи», – уверяют в пресс-службе «Яндекса». Строить прогнозы на конец 2014 года в компании отказываются.

О падении рынка медийной рекламы свидетельствовала и отчетность Mail.Ru Group: ее выручка от этой рекламы в июле–сентябре сократилась примерно на 10%, а общая рекламная выручка увеличилась всего на 5,6%, до 2,338 млрд руб. Прогнозировать дальнейшее движение рекламного рынка в Mail.Ru Group не стали. 

Ранее и Mail.Ru Group, и «Яндекс» ссылались на «макроэкономические причины». 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rbc.ru

6

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rbc.ru
          • кризис
          • домен daily.rbc.ru
          • домен rbc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции