html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Развлекай и властвуй: как изменятся торговые центры через 10 лет


Фото Игоря Глазунова / ТАСС

Экономический кризис, начавшийся в 2014 году, серьезно поменял весь рынок российской недвижимости. Многие проекты так и остались на бумаге, а те, что успели закончить, еще много лет будут себя окупать. В такой ситуации сегмент коммерческой недвижимости ощутил стагнацию в большей степени, чем жилой. В 2017 году ввод торговых объектов в России достиг своего 10-летнего минимума. Об этом Forbes писал статье к традиционному рейтингу «Короли российской недвижимости».

Региональный рынок увидел лишь 20 проектов, суммарная площадь которых не превышает 500 000 квадратных метров. Причин для этого было немало: уход иностранных инвесторов, заморозка текущих проектов, сложности с наполнением арендаторами уже действующих торговых центров даже в крупных городах. На фоне всего этого даже в Москве в 2017-м был введен только один качественный торгово-развлекательный комплекс («Vegas Кунцево»).

Такой показатель характеризует уже давно назревавшую ситуацию перенасыщения торговыми площадями. Большинство объектов, которые появятся в Москве в перспективе ближайших лет, станут, скорее, проектами редевелопмента или реконструкцией ранее существовавших помещений. Перспективными с точки зрения открытия новых качественных ТЦ регионального и суперрегионального форматов в будущем на данный момент являются крупные региональные города, ощущающие нехватку торговых площадей и постепенно восстанавливающуюся покупательскую способность населения.

Но и тут стоит добавить ложку дегтя — неоднородность рынка в стране показывает удивительную картину. В отдаленных регионах уровень насыщенности торговыми площадями не превышает и 200 квадратных метров на 1000 жителей. В то же самое время в Краснодаре он уже перевалил за 1100 квадратов на 1000 жителей. Столичные темпы развития торговых объектов несколько поугасли, но тут сам спрос начал постепенно перетекать к объектам стрит-ритейла и небольшим ТЦ, где крепкие продуктовые якоря формируют основную матрицу посетителей. 

Смена парадигмы

Сегодня глобальная тенденция в развитии торговых объектов заключается в уходе от простой торговли, как бы банально это ни звучало. Сами ТЦ в большей степени приобретают окраску развлечения, нежели естественной потребности. В условиях дефицита времени и, зачастую, ресурсов, люди предпочитают покупать только самые необходимые вещи. При этом с восстановлением экономики и ростом покупательской способности нельзя отметить рост выручки арендаторов. И дело тут вовсе не в экономических факторах. На смену привычной модели физической покупки пришла цифровая.

Онлайн-торговля за последние годы стала серьезным конкурентом для классического ритейла. Причин масса: это и низкие цены, и различные скидки и специальные предложения, и главное — возможность получить товар с курьером, не покидая собственного дома или офиса. Получается, интернет-магазины существенно экономят время. Уже сегодня объем рынка интернет-торговли перешагнул отметку в 1 трлн рублей. При этом на внутреннюю торговлю приходится чуть более 60% — остальное на трансграничный e-commerce (amazon, aliexpress, ebay и другие площадки).

У цифрового ритейла на сегодняшний день отсутствуют такие расходы как аренда торговых площадей, содержание и обучение персонала, несколько иначе выглядят отделы маркетинга и рекламы, нежели в классических магазинах. Снижение операционных расходов позволяет демпинговать по цене и улучшать клиентские сервисы, которые так ценятся в этом бизнесе. Также в цифровой сфере гораздо легче и быстрее получить обратную связь и предпринять меры по устранению недочетов, чем в офлайн-формате.

Индустрия развлечений

На мой взгляд, в перспективе 10 лет рынок торговли претерпит глобальные изменения как в объемах, так и в форматах. Если пять лет назад доля развлекательно составляющей в размере 10% в торговом объекте считалась безумной и нерентабельной, то сегодня отдать 40% полезной площади под кинотеатр, интерактивные развлекательные форматы и игровые зоны — значит иметь стабильный посетительский трафик.

Разумеется, привычные магазины никуда не исчезнут — не всем удобно покупать через интернет вещи или товары, которые сложно оценить заочно, живой контакт никто не отменял, да и такой фактор, как «любовь к ярмаркам», у нас никуда не исчезнет. Также останутся нишевые сегменты, где процесс покупки сопряжен с необходимостью на месте принимать решения (косметика и парфюмерия, бижутерия и украшения). Но и здесь появятся инновационные решения, тяготеющие к омниканальной модели продаж.

То, что произошло со многими таксопарками после появления Uber, вполне можно ожидать и в сегменте торговых объектов, где основным инструментом покупки станет интернет, а сами здания превратятся в огромные пункты выдачи заказов и шоу-румы, не считая развлекательной составляющей.

Хорошо это или плохо — сказать сложно. Но то, что в ближайшей перспективе показатель обеспеченности населения торговыми площадями с легкостью заменят на показатель обеспеченности интернетом — не такой уж и неправдоподобный сценарий. И как обычно случается, выиграют именно те объекты, которые уже сегодня начинают перестраиваться под новые рыночные реалии. 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • маркетинг
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции