html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Рассказ белоруса о работе фотографом на американском круизном лайнере

Мне 25 лет. Учился в ИПП на менеджера-экономиста, потом на фотографа в Институте журналистики БГУ. Фотографией занимаюсь шесть лет. Снимал корпоративы, свадьбы, работал в клубах. В общем, как говорят сейчас, классический «тунеядец» — фрилансер. Хотя, оказавшись на американском корабле и заключив официальный договор, под эту классификацию уже не попадаю. Знаю: когда вернусь в Минск, сразу же вызовут в налоговую. Ребята с лайнера, уехавшие на родину, об этом рассказывали. Но у меня есть все документы, чтобы показать налоговикам.

Как я вообще сюда попал? Просто хотелось побывать в Америке. Желание появилось лет пять назад. Но был институт, потом второй, борьба с военкоматом — все как-то не получалось. Руки оказались развязаны, когда получил второе высшее. Начал искать варианты.
Обратился в минскую контору, которая помогает белорусам устроиться на работу за рубежом: дальнобойщиками, работниками лайнеров и так далее. Прошел четыре собеседования, сдал тест. Беседовал по Skype с представителями судоходной компании Carnival Cruise Lines. Ничего страшного, моего английского хватило. Хотя все равно записался на курсы, чтобы язык подтянуть.
Из документов нужно было предоставить стандартную анкету с фотографией, копию паспорта, а также рекомендацию с прежнего места работы, что у нас не очень распространено. Приложил еще диплом о том, что учился на фотожурналиста. Carnival потребовал также ссылку на портфолио на Flickr. Как раз там оно у меня и было размещено.
Подготовка и оформление бумаг заняли около четырех месяцев. Со страховкой, билетами, поездкой в Литву в американское посольство, курсами английского отдал чуть больше $1700. Визу мне оформили транзитную — как для работников морских и воздушных судов.

27 ноября 2014 года я отправился в путешествие. Летел с пересадкой во Франкфурте до Майами. Вышел из аэропорта — никакого тебе мужика с табличкой. Никто не встречает! Все-таки я сюда работать прилетел, не на отдых.
Круто было оказаться в Майами после белорусской осени, хотя самого города так и не увидел. Сразу же в отель, являющийся перевалочным пунктом для Carnival. Заселили в комнату к индусу. Он на лайнерах работал 10 лет и рассказал мне много полезного.
Из 14 фотографов-новичков большинство были украинцы. Плюс я, еще две белоруски, две девочки из ЮАР и парень из Индонезии. Нам сказали: завтра вы летите в Мексику. На тренинг. Окей, пусть будет тренинг.

Тренировочный лагерь располагался на острове Козумель. Там останавливается большое количество кораблей, есть отель для тех, кто приезжает на учебу. Тренировка продолжалась две недели. В принципе, ничего нового для себя в профессиональном плане не узнал. Разве только вспышку дали необычную. Изучали полностью матчасть, устройство фотоаппарата. Учили позы: как поставить или посадить человека, как снимать людей постарше, людей в группах и так далее. Новым было то, что, помимо фотографирования, как нам сказали, снимки нужно и продавать. А также «толкать» сопутствующие товары: рамки, альбомы, камеры. Нет, в минской фирме не обещали, что на корабле будет легко, но полностью понял, что про отдых можно забыть и вообще куда я попал, именно на мексиканском острове.

Тренер у нас была очень классная — Джулия из ЮАР. Первым делом она сказала: «Даже если вы никогда не держали фотоаппарат в руках, мы вас научим». То есть как бы у тебя и выбора другого нет. Если сюда попал, обязан научиться.
Технику выдали сразу же, свою везти не требовалось. В Carnival все работают с Nikon D300s. Кропнутая камера — этакая рабочая лошадка. У каждого по одному объективу — Tamron 17—35mm. Но можно, если необходимо, взять телевик. Те, кто снимает на корабле свадьбы, пользуются Nikon D800, и объективы у них получше. А так вспышки, штативы — все имеется. Но все это… убито в хлам! Когда первый раз увидел свою камеру, был в шоке. Потом удалось поменять на такую же, но новую и с новым объективом.

По окончании тренинга предстояло сдать тест и выполнить практическое задание — сфотографировать мексиканскую семью, которая не понимает по-английски. Пришлось немного подучить испанский, ведь во многих штатах это второй официальный язык. В общем, практически все справились. Потом у нас было распределение по кораблям. Меня назначили на относительно небольшое судно Fascination с домашним портом в Джексонвилле. Пришлось лететь в Орландо с пересадкой в Далласе.
Что сказать… Порт там прямо в поле. Вокруг пустота, глазу не на чем задержаться. Думаю: куда я попал? А потом было первое знакомство с каютой, и снова шок: разве здесь можно провести хотя бы месяц?.. Нас водили по лайнерам, но в жилую часть мы не заглядывали, чтобы не мешать команде. И вот захожу в каюту — а она, мягко говоря, не большая. Стоит двухуровневая кровать, есть душевая (тут нам сильно повезло), небольшой холодильник, стол и телевизор. Соорудил себе подобие полочек возле кровати. В итоге привык.

Корабль — это колоссальный лабиринт, который я не изучил до конца и до сих пор. А в первые дни ориентироваться было очень сложно. Всего 12 палуб. Первая — двигательный отсек, вторая — наполовину жилая, с третьей идет загрузка на корабль, там же расположены медцентр, три столовые. Выше — палубы для гостей. На седьмой палубе располагаются бар, картинная галерея, guest services. На восьмой — два ресторана. На девятой — фотогалерея, казино, два бара, клуб, зал для торжеств в индийском стиле, театр и зона для комедийных шоу. Преимущественно на этом этаже мы ведем съемку. Десятый этаж — это открытая палуба: еще два бара, миллион шезлонгов, бассейн с джакузи и аквапарк. На одиннадцатом — детский центр, а на двенадцатом — беговая дорожка и минигольф.

Форму стирают бесплатно. Еще меняют полотенца, пополняют туалетную бумагу, застилают кровати. Стоит это $20 в месяц. Еда в столовой бесплатная. Кухня европейско-восточная (всегда мясо двух видов, рыба, картофель и так далее, всяческие фрукты и овощи, десерты). Часто бывает много карри, так как повара индусы, а иногда дают borsch и Russian salad (что-то а-ля «Оливье»). Всегда есть рис. Ведь 80% персонала на корабле филиппинцы, и если риса не будет, то и работать они не будут. Такое уже было на другом лайнере. Реальная история: персонал ждал, пока не прилетит вертолет с рисом, отказываясь что-либо делать…

Так, по кругу, я проплыл уже, может, раз 40. На десятый раз мне стало все равно, куда мы плывем, что там за красота вокруг. Времени нет, нет дня недели или месяца, ведь погода тут всегда одинаковая. Потом и к этому привыкаешь.


Примерно в середине контракта, рассказывает Илья, корабль отправили на плановый ремонт. Две недели лайнер стоял в сухом доке, обслуживало его 1500 ремонтников. Сотрудникам в этом время платили лишь «голый» оклад. Но зато заселили в отель, да и две недели без гостей — это как отпуск

После такой «зарядки» с камерой дается четыре часа на отдых. Потом снова возвращаешься на рабочее место, устанавливаешь декорации, которые понадобятся при съемке. Ограждаешь их барьерами, ведь люди здесь, скажем так, не очень сообразительные: некоторые видят картинку и думают, что это действительно кусочек пляжа на борту появился. Поставил фон — и начинаешь снова бегать, кричать, зазывать.

Перерыв на ужин — минут 30. Сначала казалось, что за такое время точно не успеешь сбегать в каюту, переодеться, залететь в столовую и поесть. Но вскоре приспособился. После ужина отдаешь флешку на печать, берешь новую, одеваешь вспышку — и идешь фотографировать портреты в ресторан. Еще один короткий перерыв, снова на «пост». В 10:30 вечера подходит менеджер, спрашивает, сколько у кого фотографий за день. Если мало, придется стоять до 11. Потом складываем декорации, заносим в кладовку и закрываем галерею.
Другое дело, когда работаешь в галерее. Все более спокойно. Пробиваешь фотографии, «толкаешь» всяческие «пакеты». Не напрягаешься.

Понятно, что американцы — нация полная. Но такого я не ожидал. «Полнота души» некоторых туристов поражала воображение. У нас подобных размеров я не видел и в помине. Потом научился снимать и таких. Ставлю их, как будто это девочки с параметрами 90-60-90.
При работе с отдыхающими главное — улыбаться и быть любезным. Даже так: надо быть супервежливым! Ведь среди общей массы абсолютно доброжелательных людей встречаются лютые жалобщики. Которые знают: если ты пожалуешься на что-то и докажешь, что тебя обидели, то будешь иметь право потребовать следующий круиз бесплатно.
Вот пример. Некоторые пассажиры подходят к развешенным фотографиям со своими мобильниками и пытаются их переснять. А это запрещено. И вот девочка-сотрудница, широко улыбаясь, делает замечание: «А не могли бы вы, пожалуйста, любезнейшая мисс, удалить фотографию со своего телефона?» Гражданка удаляет, тоже улыбается, а потом бежит в гест-сервис и жалуется: мол, из ее рук выбили телефон и матом обложили.

Фотографии стоят недешево. Самая маленькая (на наш размер) 5×8 см — $12, 10×15 — $15, 20×30 — $22. Но люди все равно берут. Не смотрят часто даже на качество. Закрыты глаза, не в фокусе? Плевать — покупаем! Потому что в Америке так принято.
Казалось бы, у всех сейчас камеры, мобильники — зачем мы им нужны? Но нет, американцы — суперстранный народ. Особенно жители южных штатов: Флориды, Алабамы, Южной Каролины, — которые в основном и путешествуют по нашему маршруту. У них все еще ценятся бумажные фотографии, они любят их развешивать в рамках в своих домах. Работают много, в отпуск ходят редко, поэтому не считают зазорным переплачивать за память. Плюс ко всему на суше персональные фотосессии стоят гораздо дороже. За серию фотограф может запросто взять $500. А здесь один снимок — «всего» $22. Как-то я выписал паре чек на $1200. Им билеты обошлись в два раза дешевле, чем фотографии! Спрашивал: зачем вам столько? Отвечали: так это же память на всю жизнь!


В обычный день каждому фотографу надо сделать 120 снимков — и не важно, купят их потом или нет. В главную ночь — 450 штук. Ты стоишь рядом со своим фоном, люди бесконечным потоком идут мимо, зовешь их, улыбаешься. И они тебе в ответ

Первое — это интернет. Он стоит дорого. Например, самый дешевый пакет от американского оператора T-Mobile обойдется в месяц примерно в $30. Багамский оператор BTC — $33 за 2 ГБ в месяц. Есть еще спутниковый интернет на корабле, расценки следующие: $5 — сутки в Facebook, Instagram или WhatsApp; $10 — 100 минут, но довольно медленного интернета, $12 — сутки или 250 МБ довольно быстрого. Итого у меня выходит примерно $150 на интернет в месяц.
Второе — бар. Первые месяцы ходил регулярно, но сейчас нет желания. Пол-литра пива стоит $2,5, любой крепкий алкоголь — $2 за 40 г. Третье — траты в портах, если есть время выйти на сушу. В общем, в месяц уходит $300—400 на связь и всяческие покупки в магазинах либо через Amazon.
По поводу сленга. Есть некоторые интересные «корабельные» слова: babalu — ‘идиот, дурак’; bombokla — ямайское оскорбление, paisano — ‘соотечественник’. Это основные слова, которые будут непонятны новичку. Есть еще множество других, ведь на корабле уживается 45—55 национальностей.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с fishki.net

34
    +16 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • fishki.net
          • домен fishki.net

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции