html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Расплата за красоту. Вырастут ли из-за маркировки цены на косметику


Фото Eric Gaillard / Reuters

Маркировка — это специальный чип, который прикрепляется к товару и содержит информацию о стране-изготовителе, код продукции, информацию о том, как товар попал в Россию, и уникальный идентификационный номер. Другими словами, чип — это электронный паспорт товара, по которому можно отследить всю историю от завода изготовителя до конечного покупателя. Для чего столько сложностей? Ответ достаточно прост: борьба с контрафактной продукцией.

На чьи плечи ляжет обязанность маркировать товары? Маркировать товар будут обязаны производители и импортеры, и именно они окажутся под основным ударом «бремени дополнительных расходов», продавцам формально ничего платить не придется, но только формально. Чтобы продавать товары с маркировкой, сейчас надо регистрироваться в специальном реестре. А затем регулярно отчитываться о закупках, продажах и списании продукции.

Какие товары сегмента парфюмерии и косметики попадут под обязательную маркировку и стоит ли бить тревогу всем игрокам? Бить тревогу всей отрасли пока рано. Обязательная маркировка с 1 декабря 2019 года вводится пока только для парфюмерной продукции и не коснется рынка косметики, однако неизвестно, что будет дальше, и не стоит исключать варианта, что и косметику ждет такая же учесть.

Как нововведения повлияют на цену и поставщиков

С одной стороны, задумка правительства весьма благородна и нацелена на исключение фактов продажи контрафактной продукции, а значит, увеличение прибыли компаний производителей и импортеров за счет очистки рынка от подделок и наполнения рынка оригинальной продукцией. Однако результаты кампании могут быть не столь однозначны. Есть два варианта развития событий.

Если рынок очистится от контрафакта, должны повыситься продажи оригинальной продукции, а значит, компаниям возможно и не придется повышать цены на продукцию в связи с планируемым увеличением объемов отгрузок, которые смогут покрыть дополнительные расходы на маркировку. Но что на деле?

Во-первых, по разным источникам в сравнении со многими другими нишами рынок контрафакта косметики не настолько высок в нашей стране, чтобы уделять ему такое внимание, и ущерб, наносимый игрокам этого рынка, вероятнее всего во много раз меньше, чем их грядущие затраты на маркировку. Во-вторых, следует посмотреть на среднестатистического покупателя контрафакта парфюма — это покупатели, которые не могут позволить себе пойти в фирменный магазин или бутик и купить дорогой парфюм от известного бренда, скажем, за 10 000 рублей, поэтому идут в небольшой магазин и покупают себе «тот же бренд» за 1000 рублей. Допустим, нововведения искоренят «палатки» с «брендовым парфюмом», повысятся ли продажи оригинальной продукции? Однозначно нет, ведь потребители контрафакта не станут от этого зарабатывать больше, чтобы начать ходить в бутики.

Кроме того, не стоит забывать о том, что на рынке парфюмерии огромную роль играют рекламные материалы: пробники, образцы не для продажи и прочие маркетинговые шаги, применяемые производителями и поставщиками для привлечения клиентов. По логике их тоже необходимо будет маркировать, однако они сейчас ложатся в расходы, а после маркировки либо от них придется отказываться, либо идти на еще большие расходы, которые в итоге формируют конечную стоимость продукции.

Что касается технической части данного вопроса, нужно понимать, что процесс маркировки достаточно сложен. Это не просто наклеить чип. Потребуется оборудование (если, конечно, это не будет ручным трудом) для автоматического нанесения при серийном производстве, персонал, который будет это оборудование обслуживать и следить за актуальностью базы данных. Для предприятий-производителей это перестройка линий производства, что потребует в большинстве случаев увеличения площадей, а импортерам данный процесс может принести еще большие проблемы в связи с тем, что складские помещения придется расширять, нанимать персонал для дополнительного вида работ, который никогда не являлся профильным.

Таким образом, самая правдоподобная модель развития событий напрашивается сама собой. Цены однозначно повысятся. Поставщики со стопроцентной вероятностью поднимут цены для дистрибьюторов и, конечно же, для конечных потребителей, ведь ни один бизнес не хочет терять свою прибыль. Однако стоит задуматься о том, что часть компаний производителей и импортеров не смогут себе позволить дополнительный процесс и просто уйдут из этой ниши. Но готовы ли будут все текущие потребители платить в 1,5-2 раза больше и не станет ли это фатальным для всей отрасли в целом? Пожалуй, покажет только время.

По результатам кампании по введению маркировки парфюмерной продукции правительство несколько раз подумает о введении подобной инициативы для рынка косметики и других схожих ниш.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции