html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Ралли WRC: русские идут!

Чемпионата мира еще не существовало, но в 1912 году Андрей Нагель и Вадим Михайлов на специально подготовленном Руссо-Балте отправились из Санкт-Петербурга в Монако на Ралли Монте-Карло. А в 2018 году в WRC дебютировала российская команда Arctic Energy WRT.


Всю историческую статистику мирового ралли не так давно испортил один человек. Даже далекие от автоспорта люди, скорее всего, слышали его имя — Себастьен Лёб. За неполные двена­дцать лет участия в высшем дивизионе WRC француз выиграл чемпионат мира девять раз, причем подряд. Достижения «великих и летучих» финнов на этом фоне меркнут. Легендарные Юха Канккунен и Томми Мякинен, у которых «всего» по четыре титула, выглядят просто мальчишками — для тех, кто не ощущает разницы между эпохами «тогда» и «сейчас».

Атака Себастьенов

Такая же картина и в неформальном зачете по числу выигранных гонок WRC. На счету Лёба 78 побед. И на момент ухода француза из чемпионата мира (2013 год) казалось, что эта планка недостижима во веки веков, аминь. Даже если вернут максимальное число этапов в сезоне — шестнадцать (сейчас их тринадцать). И нам еще повезло, что Себастьен поздновато (в 28 лет) пришел в элитный класс чемпионата мира и рановато ушел. Судя по всему, взял бы и десятый титул, но Citroen внезапно отправил его в другие гонки — кольцевые.


Пятая подряд победа Себастьена Ожье в Монте-Карло сегодня уже не дает никаких гарантий, что француз вновь выиграет титул.

Мыслимо ли превзойти показатели Лёба? «Никаких шансов, да просто нереально!» — так мы сказали бы лет пять назад. Ближайшим преследователем Себастьена по числу побед тогда был завершивший карьеру еще раньше Маркус Гронхольм — 30 выигранных гонок.

Но сегодня той уверенности уже нет. Потому что Себастьена сменил другой Себастьен — Ожье, пришедший в чемпионат с могучей командой Volkswagen. Машина позволяла выпекать победы как пирожки: за четыре года Ожье выиграл 31 гонку. Да плюс семь в составе Ситроена (до того, как Ожье выгнали оттуда со скандалом — он не слушался руководителей и мешал Лёбу).

Однако Volkswagen, столкнувшись с дизельгейтом, свернул раллийную программу. Ожье в статусе четырехкратного чемпиона на какое-то время остался, как говорят в футболе, свободным агентом. И в итоге оказался в частной английской команде M‑Sport, которая давно работает с машинами марки Ford. (Для Форда, к слову, предыдущий грандиозный успех в WRC — победа в зачете производителей — датирован 2007 годом.)

Всё это пошло на пользу интриге, по которой истосковались болельщики, дюжину лет наблюдавшие победоносное шествие безоговорочных фаворитов. Заводские команды Тойоты и Hyundai в противостоянии с «полузаводскими» частниками, вооруженными Фиестой и Ситроеном C3. Что из этого выйдет?

Близко к эталону

Для меня эталоном остается 26‑й розыгрыш чемпионата мира (1998), когда на титул претендовали три пилота из трех разных команд, причем каждый ранее был чемпионом. А судьба всех наград решилась за 500 метров до финиша последнего спецучастка Ралли Великобритании — на Тойоте Карлоса Сайнса сгорел мотор. Его главный соперник Томми Мякинен сошел с дистанции еще в первый день гонки, и этого оказалось достаточно для удержания титула, поскольку Колин Макрей тоже не финишировал.


Бельгиец Тьерри Нёвиль в сочетании с Hyundai i20 Coupe — однозначно самый быстрый тандем прошлого сезона. Несмотря на «стрёмный» пилотаж, он выиграл свежее Ралли Швеции.


Из «молодого дарования» Нёвиль незаметно превратился в зрелого пилота: 29 лет — оптимальный возраст для раллийных свершений. Пора брать титул.

В наши времена мы так привыкли к досрочному завоеванию титулов, что такой расклад кажется невероятным. Однако в прошлом году нечто подобное произошло. Хотя и завершилось не столь драматично. Но когда победы в гонках одерживают семь пилотов из четырех разных команд — это красиво! И это как раз то, чего хотят зрители и букмекеры. Для сравнения: в сезоне‑2015 двенадцать этапов из тринадцати выиграли экипажи Фольксвагена.

Спор за титул в прошлом году вели Ожье и бельгиец Тьерри Нёвиль из команды Hyundai при некотором вмешательстве эстонца Отта Тянака. Нёвиль выиграл четыре гонки против двух у Ожье (француз, наверное, уже и забыл, как это — выиграть меньше половины стартов за сезон). У Нёвиля чуть ли не втрое больше выигранных скоростных участков — он явно был самым быстрым. Однако четыре гонки из тринадцати запорол, потеряв на этом уйму очков. Себастьен взял стабильностью: единственный сход, все финиши — не ниже пятого места. А заодно доказал, что и без Фольксвагена он кое на что способен, - в пику злопыхателям, которые поговаривали, что побеждает, дескать, лучшая машина.

В любом случае интрига напрягала очень долго. Трудновато припомнить более интересный сезон в XXI веке. А после первых этапов нынешнего розыгрыша всё идет к тому, что и он сложится незаурядно.

Правило первой гонки

Можно ли по первой гонке определить, кто станет чемпионом по завершении долгого и сложного сезона? До 2004 года считалось, что нельзя. Но два Себастьена мало-помалу доказали обратное. В годы «правления» французов Ралли Монте-Карло, открывающее сезон, превратилось в подобие теста на береме… нет, пусть лучше в лакмусовую бумажку. Лишь в двух случаях за пятнадцать лет не сработало правило: тот, кто выиграл в Монте-Карло, выиграет и весь чемпионат.


Toyota, не очень довольная исходом предыдущего сезона, переманила из команды M‑Sport бронзового призера чемпионата эстонца Отта Тянака. Подиум в Монте-Карло, поломка в Швеции.

Как и в предыдущие годы, нынешнее Ралли Монте-Карло покорилось Себастьену Ожье. Год назад после Монте-Карло он быстро нарастил лидерство, а потом занялся грамотным удержанием позиции. Теперь же всё сложилось иначе. На втором этапе в Швеции отличился и возглавил турнирную таблицу (по сумме набранных очков) Нёвиль, а Ожье в зимней Скандинавии с трудом финишировал десятым — он всё потерял в первый день борьбы из-за невыгодной стартовой позиции. Жаль француза, но для тех, кто болеет не персонально за него, а за увлекательный сюжет, это идеальный вариант.


Телеаудиторию чемпионата мира оценивают в 700 млн человек. Посчитать зрителей на живых гонках очень трудно — они раскиданы по всей дистанции. Организаторы некоторых этапов упоминают «около ста тысяч».

Что мы имеем сегодня в чемпионате мира? Прежде всего — отсутствие какой-то одной явно сильнейшей команды. Благодаря усилиям Нёвиля выделяется Hyundai, проводящая в WRC как-никак пятый сезон. И ей очень нужен титул, пока на «проектную мощность» не вышла Toyota. А выйти может в любой момент: в Монте-Карло два ее экипажа были на подиуме — сильный результат для недавнего дебютанта! В Швеции же на подиум забрался Крейг Брин — представитель стана Citroen. После ухода Лёба позиции французской марки в ралли утратили блеск, но и записным аутсайдером ее не назовешь. Есть победы на отдельных этапах и вице-чемпионские достижения в зачете марок.

Итак, прошлогодний баланс в чемпи­онате мира в целом сохранен. И, что очень важно, мы вряд ли увидим чье-то уверенное шествие от одной победы к другой. Негативная сторона медали — рекорды Лёба наверняка благополучно устоят. Но, может быть, пора вообще перестать обращать на них внимание? Мир меняется, и многое из того, что раньше считалось невозможным, сегодня вполне достижимо — например, пять титулов подряд. Кого в современных гонках таким удивишь? Глядишь, и правило ­«выигранного Монте-Карло» в этом году утратит силу.

РОССИЙСКИЙ СЛЕД

  • Чемпионата мира еще не существовало, но в 1912 году Андрей Нагель и Вадим Михайлов на специально подготовленном Руссо-Балте отправились из Санкт-Петербурга в Монако на Ралли Монте-Карло. По тогдашним правилам стартовать можно было в любой точке континента, а за дальность перегона экипажу вручали отдельный приз.


Гонщики СССР были намертво привязаны к 1600‑кубовому классу с приводом на одну ось и потому ничего не могли добиться в абсолютном зачете WRC. Полных сезонов в чемпионате мира никогда не проводили, выезжали лишь на считаные гонки (чаще на финское ралли «1000 озер», греческое «Акрополис» и британское RAC). Иногда добивались успехов в своем классе. Наивысшими достижениями остаются шестое место Стасиса Брундзы (ВАЗ‑2103, 1976 год) и тринадцатое место Сергея Алясова (ВАЗ‑2108, 1989 год) в Абсолюте «Акрополиса».


Сенсацией стали выступления Евгения Новикова — сначала в составе команды Ситроена в юниорском зачете, затем два полных сезона во взрослом WRC за команду M‑Sport на Фиесте. Итог 2012 года: два подиума и шестое место в абсолютном зачете — выдающийся результат для 22‑летнего пилота. Однако заводские команды не отреагировали, а спонсорская поддержка Новикова иссякла. Он провел еще один сезон — неудачно — и завершил выступления.

  • На стыке XX и XXI веков различные российские пилоты пытались добиться успеха в «серийном» зачете WRC (класс Production Car или группа N). Самым активным на этой арене стал, пожалуй, многократный чемпион России Сергей Успенский. На его счету были призовые места на этапах, однако в призеры по итогам сезона он ни разу не попал.
  • 2018 год: в WRC дебютировала российская команда Arctic Energy WRT, созданная владельцем гоночной серии Mitjet Russia Сергеем Егоровым. Ее автомобиль Peugeot 208 R2 на Ралли Монте-Карло пилотировал литовец Дейвидас Йоцюс. Итог выступления: пятое место в своем классе (RC4) и двадцать третье в абсолютном зачете. В дальнейшем планируется переход ­ на технику класса WRC. Возможно также участие призера чемпионата Европы петербуржца Алексея Лукьянюка.

Ралли WRC: русские идут!

Пятая подряд победа Себастьена Ожье в Монте-Карло сегодня уже не дает никаких гарантий, что француз вновь выиграет титул.


Бельгиец Тьерри Нёвиль в сочетании с Hyundai i20 Coupe — однозначно самый быстрый тандем прошлого сезона. Несмотря на «стрёмный» пилотаж, он выиграл свежее Ралли Швеции.


Из «молодого дарования» Нёвиль незаметно превратился в зрелого пилота: 29 лет — оптимальный возраст для раллийных свершений. Пора брать титул.


Toyota, не очень довольная исходом предыдущего сезона, переманила из команды M‑Sport бронзового призера чемпионата эстонца Отта Тянака. Подиум в Монте-Карло, поломка в Швеции.


Телеаудиторию чемпионата мира оценивают в 700 млн человек. Посчитать зрителей на живых гонках очень трудно — они раскиданы по всей дистанции. Организаторы некоторых этапов упоминают «около ста тысяч».

Фото: команды Red Bull

Ралли WRC: русские идут!


Пятая подряд победа Себастьена Ожье в Монте-Карло сегодня уже не дает никаких гарантий, что француз вновь выиграет титул.


Бельгиец Тьерри Нёвиль в сочетании с Hyundai i20 Coupe — однозначно самый быстрый тандем прошлого сезона. Несмотря на «стрёмный» пилотаж, он выиграл свежее Ралли Швеции.


Из «молодого дарования» Нёвиль незаметно превратился в зрелого пилота: 29 лет — оптимальный возраст для раллийных свершений. Пора брать титул.


Toyota, не очень довольная исходом предыдущего сезона, переманила из команды M‑Sport бронзового призера чемпионата эстонца Отта Тянака. Подиум в Монте-Карло, поломка в Швеции.


Телеаудиторию чемпионата мира оценивают в 700 млн человек. Посчитать зрителей на живых гонках очень трудно — они раскиданы по всей дистанции. Организаторы некоторых этапов упоминают «около ста тысяч».


Гонщики СССР были намертво привязаны к 1600‑кубовому классу с приводом на одну ось и потому ничего не могли добиться в абсолютном зачете WRC. Полных сезонов в чемпионате мира никогда не проводили, выезжали лишь на считаные гонки (чаще на финское ралли «1000 озер», греческое «Акрополис» и британское RAC). Иногда добивались успехов в своем классе. Наивысшими достижениями остаются шестое место Стасиса Брундзы (ВАЗ‑2103, 1976 год) и тринадцатое место Сергея Алясова (ВАЗ‑2108, 1989 год) в Абсолюте «Акрополиса».


Сенсацией стали выступления Евгения Новикова — сначала в составе команды Ситроена в юниорском зачете, затем два полных сезона во взрослом WRC за команду M‑Sport на Фиесте. Итог 2012 года: два подиума и шестое место в абсолютном зачете — выдающийся результат для 22‑летнего пилота. Однако заводские команды не отреагировали, а спонсорская поддержка Новикова иссякла. Он провел еще один сезон — неудачно — и завершил выступления.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции