html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Путешествие через Аляску по железной дороге

© uritsk.livejournal.com

Старт Аляскинской железной дороге, с которой нам предстоит сейчас познакомиться, был дан в 1903 году, к 1907 году было построено 80 километров пути от Сьюарта на север, но компания, занимавшаяся строительством, обанкротилась. Наконец, в 1914 году конгресс США выделил 35 миллионов долларов на строительство всей железнодорожной линии с юга на север Аляски, от Сьюарта до Фэрбэнкса, и главным лагерем строителей стал палаточный городок Анкоридж. 

Строительство всей 756-километровой дороги завершилось в 1917 году, последним звеном оставался крупный мост Mears Memorial Bridge через реку Танану, один из главнейших притоков Юкона. Этот мост с центральным пролетом в виде полигональной фермы в 210 метров (в настоящий момент это третья по величине мостовая ферма в США) был открыт в 1923 году — 756-километровая Аляскинская железная дорога открылась, и вот уже почти 90 лет исправно несет свою службу.

Аляскинская 800-километровая (если считать с боковыми ветками) железная дорога — тупиковая, то есть после своего самого дальнего северного пункта Фэрбэнкса не связана с остальной железнодорожной сетью Северной Америки. 

На рубеже 1980−90-х годов существовали проекты связать ее с Канадской железной дорогой в Британской Колумбии (и соответственно через неё с главной сетью железных дорог США), для чего необходимо построить 1600-километровую ветку между Фэрбэнксом и канадским Дис-Лейком, крайними точками двух железных дорог. 

Но окупаемость этой трассы, на протяжении большей части своего пути проходившей бы в сложнейших горных условиях, была на тот момент не достаточно хорошо проработана. 

Сейчас вопрос соединения Аляскинской и Канадской железных дорог продолжает обсуждаться, разработаны даже три возможных варианта соединительного участка, поэтому кто знает — возможно, через несколько десятков лет через всю Америку потечет мощный железнодорожный грузопоток, а туристические поезда будут из Уиттера ходить уже не только до Фэрбэнкса, а, скажем и до Нью-Йорка.

Но это дело далекого будущего. А в настоящий момент грузопоток по Аляскинской железной дороге относительно невелик и продолжает уменьшаться (очень много взяла на себя непрерывно расширяющаяся сеть автодорог Аляски, давно связанная с Канадой и с остальными Штатами), рейсовый поезд Анкоридж — Фэрбэнкс ходит тоже лишь раз в день (в Америке, в отличие от России, не очень популярен пассажирский железнодорожный транспорт — большинство предпочитает самолёт либо автомобиль), зато как туристический аттракцион Аляскинская железная дорога не знает себе равных — каждый день по маршруту Уиттер — Анкоридж — Фэрбэнкс проходит несколько комфортабельных туристических поездов со стеклянными крышами, открытыми площадками для фотографирования и отличными ресторанами, где туристы могут насладиться изысками местной кухни. 

И это неудивительно — Аляскинская железная дорога, помимо того, что проходит через несколько уникальных мест и национальных парков Аляски (как, например, Национальный парк Денали, в котором мы побываем), еще и сама по себе (с её многочисленными мостами, виадуками и тоннелями) является выдающимся инженерным сооружением начала XX века, с которым очень интересно познакомиться.

Очень популярно совмещать путешествие по Аляскинской железной дороге с морскими круизами — так было и в нашем случае. Туристический поезд подаётся прямо к круизному терминалу городка Уиттера.

Отправившись из Уиттера, поезд практически сразу же ныряет в длинный 5-километровый тоннель, проходящий через горный хребет Кенаи, являющийся узким перешейком одноименного полуострова, а после тоннеля взору предстает живописное, подернутое утренним туманом озеро Портейдж.

А дальше вплоть до самого Анкориджа на протяжении 90 километров железная дорога проходит вдоль побережья длинного-предлинного, глубоко вдающегося в сушу залива Turnagain Arm. Берега его весьма живописны, а ещё он знаменит своими необычайно сильными приливными явлениями. Сейчас, как видно на фото, воды в заливе практически нет, и куда ни глянь, — на сотни метров взору предстаёт лишь обнажённое бурое морское дно.

Поезд продолжает двигаться вдоль скалистого берега, и спустя час вода начинает прибывать, причём необычайно стремительно — мощная приливная волна напоминает иногда бурный поток горной реки, с той только разницей, что он двигается вверх по течению.

Вода прибывает буквально на глазах. Разница в уровнях между приливом и отливом здесь — одна из самых больших на Аляске и иногда превышает 10 метров.

300-тысячный Анкоридж — крупнейший город Аляски, где проживает 42% населения штата, главный деловой центр региона, один из крупнейших портов на севере США, международный аэропорт. Многие думают, что Анкоридж является и административной столицей Аляски, но на самом деле столица Аляски не Анкоридж, а небольшой городок Джуно. Наше же знакомство с Анкориджем ограничилось 10-минутной стоянкой (врядли об этом стоит жалеть — мало ли на свете крупных 300-тысячных городов!)

После Анкориджа поезд направился дальше на север.

Последний взгляд на Тихий океан — вдали за лугами виднеется северная часть залива Knik Arm, такого же узкого и длинного, как и виденный нами с утра залив Турнаген.

В северную оконечность залива Ник-Арм впадают две мощные реки — Ник и Матануска. Железная дорога пересекает их практически перед самым впадением в залив — вот река Ник:

А вскоре разогнавшийся поезд с грохотом проезжает по мосту через реку Матануска:

Удаляемся от обжитых мест — мимо мелькают леса и поля, холмы и речки… Далее железная дорога проходит вдоль долины реки Суситна, одной из крупнейших рек Аляски и 15-й по водности реки США. С этой рекой мы еще подробно познакомимся, а сейчас из поезда время от времени видны боковые рукава этой мощной, приходящей с гор реки.

Пересекаем переезд.

Аляскинская железная дорога одноколейная, и для расхождения встречных поездов предусмотрены разъезды. Мы уходим на боковой путь, останавливаемся и ожидаем прохождения встречного поезда.

А вот и он — навстречу проходит аналогичный нашему туристический экспресс.

Пропустив поезд, возвращаемся на главный путь и продолжаем движение.

Поезд останавливается у платформы поселка Талкитна. Здесь предусмотрена двухдневная остановка.

О сухопутных экскурсиях по Аляске я ещё напишу, а сейчас — продолжим железнодорожное путешествие на Север — сегодня нам предстоит проехать ещё 220 километров.

В ожидании поезда… Туристические поезда ежедневно курсируют по 750-километровому маршруту Уиттер — Анкоридж — Фэрбэнкс и наоборот, стартуя из начальных точек рано утром и приходя на конечные станции вечером. Часть туристов едет на всём протяжении поездки, часть — на каких-то отдельных участках. Сегодня мы познакомимся с участком Талкитна — Денали Парк.

Наш поезд.

Первую часть сегодняшнего пути железная дорога проходит по берегу реки Суситны — одной из крупных рек Аляски.

Приближаемся к мосту через протекающую в глубокой долине реку Hurricane Gulch.

Которая сразу за мостом впадает в реку Чулитну (а Чулитна в свою очередь — приток Суситны, вдоль которой мы ехали до этого).

Переезжаем ещё один мостик, и снова за окном мелькают леса, поля, речушки…

Вскоре железная дорога вновь выходит к реке Чулитне — это верховья реки, тут она относительно небольшая.

На разъезде уходим на боковой путь и останавливаемся в ожидании встречного поезда…

Поезд, идущий навстречу, оказался аналогичным нашему, только идущим в обратном направлении — утром он стартовал из Фэрбэнкса и сейчас держит путь на Анкоридж. Поезда остановились на разъезде — кто-то с кем-то поздоровался, кто-то из персонала перешел из одного поезда в другой, а затем, сопровождаемые приветственными возгласами и улюлюканьем туристов, поезда направились каждый своей дорогой.

Проезжаем небольшой полустанок:

Остаток пути до станции Денали Парк поезд проходит вдоль живописной реки Ненана, берущей начало из одноименного ледника на Северном склоне Аляскинского хребта, протекающей затем сначала на запад, а потом на север и образующей восточную границу Национального парка Денали.

Ненана — это уже река бассейна Юкона: она впадает в Танану, которая в свою очередь является крупнейшим притоком Юкона.

Наша остановка, где туристов с поезда встречают автобусы. Прогулялся по её окрестностям чуть позже вечером. Вечером тут тихо, и ни души — нет автобусов, толп назойливых туристов… Тишина и спокойствие… Красота!

От станции через лес ведёт ещё одна тропинка, по которой можно сходить посмотреть мост-виадук через ущелье Riley Creek, по которому мы проехали на поезде.

Очень красивый мост на металлических опорах — Мост через Рили Крик в самом сердце Аляски.

По просьбам читателей дополнил пост несколькими фотографиями вагонов туристического поезда Аляскинской железной дороги:

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • фотогалерея
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции