html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Просмотры как метрика отомрут»: тенденции рынка видеорекламы в России и мире за 2015 год — Исследование IAB

Бюро интерактивной рекламы IAB Russia поделись с vc.ru исследованием об основных событиях, трендах и явлениях 2015 года в сфере онлайн-видеорекламы в России и за рубежом. В исследовании приняли участие представители Mail.ru Group, TNS Russia, СТС, «Яндекса», iCom, Ivi и других компаний.

Редакция vc.ru публикует основные факты из исследования с комментариями экспертов, принявших участие в нем.

Основные выводы

  • Онлайн-видеореклама во всем мире рассматривается как наиболее перспективный подсегмент медийной рекламы, показывающий опережающий рост, особенно, если речь идет о видеорекламе на мобильных устройствах.
  • По итогам 2015 года объем видеорекламы в России, по оценкам экспертов, составил около 5,6-5,8 миллиардов рублей. В соответствии с оценкой АКАР объема российского рынка рекламы, это 32% от сегмента медийной рекламы и 6% от всей интернет-рекламы. Объем рынка видеорекламы в России продолжает расти, но не такими быстрыми темпами, как в 2014 и 2013 годах, когда этот сегмент находился в стадии формирования. В 2016 году эксперты прогнозируют рост минимум в 10%.
  • Внутри рынка видеорекламы около 90% занимает формат in-stream (внутри видео). Оставшиеся 10% приходятся на формат out-stream (вне потокового видео) в разных проявлениях (рекламный видеоролик в баннере или прерывающее статью видео). Данный формат называют одним из последних трендов в развитии медийной рекламы и прочат ему более активный рост, в том числе по причине гораздо большего предложения инвентаря по сравнению с in-stream.
  • Важную роль в развитии медийной рекламы в целом и видеосегмента в частности продолжают играть технологии: аудиторные закупки, аукционы с применением разнообразных данных, отслеживание факта реального просмотра рекламного объявления (viewability).
  • Воздействие на сегмент in-stream-видеорекламы косвенно оказывает деятельность, направленная на сокращение потребления пиратского контента: судебные процессы и закрытия нелегальных видеопорталов и торрент-трекеров, маркетинговая активность интернет-кинотеатров, уменьшение «цифровых окон» между выходом фильма на киноэкранах и в Сети; рост легального контентного предложения в количестве и качестве.
  • Обратная сторона медали развития интернет-кинотеатров — получение ими всё большей доли денег от платной бизнес-модели (подписка, аренда или покупка фильмов и сериалов). Однако рост платной модели происходит не за счет сокращения денег в рекламной, а за счет более активного темпа развития первой. Рекламные же доходы интернет-кинотеатров показывают динамику как минимум не хуже, чем весь видеорекламный сегмент.
  • Среди барьеров, сдерживающих развитие сегмента, можно выделить следующие факторы: общее ухудшение экономической ситуации в России, влияющее как на весь рекламный рынок, так и на отдельные сегменты; сохраняющиеся проблемы с независимыми аудиторными измерениями за пределами десктопа.

В мире

Объем рынка онлайн-видеорекламы в США в 2015 году, по предварительным данным eMarketer1, составил $7,46 миллиардов, что на 42% больше, чем в 2014. Каждый третий доллар из этой суммы был потрачен на мобильную рекламу (рост 81%), каждый пятый — на YouTube (+39%). В 2015 году видеореклама приросла заметнее, чем включающий ее сегмент медийной рекламы, и чем вся интернет-реклама в целом (они показали прирост 26% и 15%, соответственно).

В пятерке крупных европейских стран прирост рынка видеорекламы в 2015 году, по данным IHS и SpotX, составил от 16% во Франции до 27% в Великобритании.

В Китае, по оценке Analysys International Enfodesk, рынок онлайн-видео за 2015 год вырос на 43% до RMB 24,3 миллиардов — это одна четвертая от всей медийной рекламы страны (по оценкам eMarketer). Внутри онлайн-видео 47% объемов пришлись на мобильные рекламные форматы – они растут опережающими темпами.

Тенденции
Рост качества контента и появление новых форматов

В 2015 году многое было анонсировано и сделано для увеличения качества видеокартинки и технологических возможностей видео. Производители телевизоров, давно принявшие HD как норму, двинулись в сторону 4K Ultra HD (разрешение в четыре раза лучше, чем 1080p HD) и начали экспериментировать с HDR (улучшенное изображение, яркость и игра света и тени).

Попутно производители шлемов виртуальной реальности замещают своими технологиями так и не ставшую популярной 3D, самое «простое» — появление 360-градусного видео. Вслед за технологическими платформами новинки принимают контентные игроки — библиотеки с 4K-контентом появляются и увеличиваются у YouTube, Netflix и Amazon, в сегменте эфирного ТВ появляются первые UHD-каналы (в первую очередь, спортивные – так же, как это начиналось с технологией HD).

Далее эти технологии начинают проникать в рекламный мир. В частности, один из пионеров видеорекламы в США, Facebook, в сентябре 2015 года дал возможность размещать 360-градусное видео и практически сразу же появились первые промо, в частности, к фильму «Звездные войны: Пробуждение силы», а вскоре — и полноценные рекламные ролики от Anheuser-Busch InBev, AT&T, Mondelez, Samsung, Nestle и других. Данное нововведение предваряет выпуск шлема виртуальной реальности Oculus Rift от Facebook в начале 2016 года.

Если же говорить о «старых новых» форматах, стоит упомянуть Bing и Google, которые летом 2015 начали тестировать видеорекламу в поисковой выдаче. Аналитики отмечали, что, возможно, Google включился в игру поздновато, но наличие YouTube поможет ему быстро опередить остальных.

Укрепление платных моделей и положительное отношение пользователей к рекламе

Осенью 2015 года несколько крупных игроков видеорынка в США начали внедрять платные модели. Так, YouTube запустил сервис YouTube Red за $10 в месяц, а Hulu к смешанной модели добавил практически полностью платную.

Ввод платной модели позволяет «разгрузить» рекламный клаттер, созданный во многом из-за высокой стоимости качественного популярного контента, и дать пользователю возможность выбора. Слишком большое количество рекламы в видео — одна из популярных причин, по которым люди отказываются от просмотра контента. Ее назвали 62% респондентов, принявших участие в опросе Limelight Networks.

27% отказываются от просмотра цифрового видеоролика, если ему предшествует непропускаемая реклама. 16% перестают смотреть, даже если рекламу можно пропустить.

Однако самая частая причина связана не с рекламой, а с плохим качеством воспроизведения (66%). Частые паузы и буферизации также раздражают большую долю опрошенных (51%). Именно два этих фактора были названы наиболее сильными по степени раздражения. В целом же 93% респондентов не против рекламы, если она позволяет избежать платы за контент, а 82% — если она вызывает интерес.

Рост рекламы в мобильном видео

Данный тренд сложно назвать тенденцией текущего или прошедшего года, он зародился раньше, но снова подтверждает свою актуальность.

По оценкам компании eMarketer, за пять лет — с 2012 по 2017 год — среднее время просмотра онлайн-видео в день в расчете на взрослое население США ежегодно увеличивается на 15,5%, при этом среднегодовой рост времени на мобильных устройствах — 29%, а на десктопе — всего 4,5%.

Согласно исследованию IAB Mobile Marketing Center of Excellence и On Device Research, в среднем по миру 35% мобильных видеозрителей ответили, что они стали смотреть видео на смартфонах чаще, чем год назад. В США данный показатель самый высокий – 50%.

Американские маркетологи ценят мобильную видеорекламу, в основном, потому, что она:

  • увеличивает осведомленность о бренде;
  • обеспечивает лучшее взаимодействие и вовлечение;
  • сочетается с привычками мобильного потребления.

Среди других достоинств, выявленных в исследовании Trusted Media Brands и Advertiser Perceptions:

  • лучший пользовательский опыт; более аутентичный «голос бренда»;
  • лучшее качество аудитории, кликнувшей на видео или взаимодействовавшей с рекламой;
  • лидогенерация;
  • высокий CTR по сравнению с десктопом;
  • меньшая назойливость.
Короткие ролики и мини-сериалы

Следствие роста активности мобильного рекламного видео — адаптация его под устройство, что выражается в сокращении длительности рекламного ролика. На десктопе это от 10 секунд до двух минут (в редких случаях больше), а в мобильном пространстве эффективная длина рекламы снижается до 5-8 секунд.

С начала 2016 года в Instagram было запущено несколько мини-сериалов (28-серийный Shield522, проект Unbound23 о Дэвиде Боуи), где каждый эпизод длится стандартные для сервиса 15 секунд.

"UNBOUND" Episode One Executive Producer: @InstaMiniSeries Director: @nikkiborges Music: @davidbowie Writer: @carolynncecilia Co-Producer: @lawrenceperyer Director of Photography: @joshuasterlingbragg Line Producer: @delaVega Associate Producer: @amandadelanuez, @itscecifernandez Production Designer: @LezGolden Costume Designer: @Bodilicious Hair / Make Up Artist: @missy_mua Miss Clarkson's MakeUp Artist: @angdidmyhair VFX Production House: @heym1ster Dance Choreographer: @ofbonesdance, @hollyebynum Stunt Coordinator: @stuntmanpete Wire Rigger: @stuntworks Stunt Woman: @hellskitten29 Behind The Scenes: @a_madd Production Assistant: @clemencyforclem Special Thanks: @instalucas Final Cut: #dechesermedia Editor: Mike Ragone Creative Consultant: Michael Decheser Starring: @tavitulle, @rysak, @nikkiborges, Ching Valdes Anan, @amandadelanuez, @Jayknowlest, Jonah Herman

Видео опубликовано InstaMiniSeries (@instaminiseries)

Если данный тренд приживется, встанет вопрос о его монетизации — тогда, возможно, длительность даже в 5-8 секунд покажется чрезмерной, либо будут найдены другие рекламные форматы.

Вертикализация видео

Другой зарождающийся тренд, связанный с «мобилизацией», — вертикализация видео, то есть адаптация контента под просмотр на смартфонах со стандартной ориентацией экрана. Главный двигатель тенденции — относительно новая платформа Snapchat (которая, по оценкам Financial Times, за прошедший год мог заработать на рекламе $100 миллионов).

Однако даже на Западе данный формат пока находится в начальной стадии — как говорят участники рынка, «2016 год не станет годом вертикального видео, хотя ему бы и следовало». В качестве причин они называют укоренившиеся привычки и консерватизм участников индустрии, граничащий со снобизмом.

Развитие программатик-видео

Программатик-технологии в медийной рекламе изначально стали применяться для баннеров и только несколько позже пришли в сегмент онлайн-видео. Количество доступного in-stream-инвентаря на рынке гораздо меньше, чем баннерных мест, поэтому видеоигроки не стремятся организовывать открытые аукционы и предпочитают им закрытые биржи и частные сделки.

Пока даже в США автоматически видео закупается не в таком объеме, как вся медийка. В 2015 году, по оценке eMarketer, доля программатик-закупок в сегменте онлайн-видео (включая мобильные и другие подключенные устройства) составила 39% рекламных вложений (или $2,91 миллиардов), тогда как во всей медийной рекламе в целом эта доля равнялась 59%.

К 2017 году, по мнению аналитиков, разрыв сократится: доля программатика в видео составит 65% (или $7,43 миллиардов), в медийке — 72%. При этом пик прироста программатик-денег в видео приходится именно на 2015 год — сегмент вырос в 3,5 раза по сравнению с 2014 годом. Далее активный рост должен продолжиться, но несколько меньшими темпами (+85% в 2016, +38% в 2017 году).

Лидеры по доле в этом сегменте — Нидерланды и Великобритания (34% и 23%).

Переосмысление значимости просмотров

Исполнительный директор Ogilvy по контенту Роб Дэвис считает, что 2016 год будет «годом, когда просмотры как метрика отомрут».

Просмотры были основной метрикой в течение многих лет — их легко замерять и отчитываться, плюс все участники рекламной индустрии сходятся в понимании данной метрики (что может звучать странно и, пожалуй, чересчур очевидно, однако на практике оказывается крайне важным). Однако они плохо коррелируют с возвратом маркетинговых инвестиций и описывают только верхушку айсберга, как, впрочем, и CTR.

Маркетологам стоит обращать внимание также на продолжительность просмотра рекламы, действия, предпринятые после просмотра видео, долю «чистых» просмотров — осмысленных и совершенных реальными людьми (viewability).

Показательный пример здесь — эксперимент агентства Solve, разместившего на YouTube пустое четырехминутное видео без картинок, звука, названия и описания, но с URL-ссылкой на свой сайт. Ролик, который в итоге собрал больше 150 тысяч просмотров, продвигался в качестве пре-ролла на YouTube с возможностью для зрителей пропустить его спустя пять секунд.

Видео было показано пользователям более 200 тысяч раз. 30 секунд ролика (то время, которое YouTube засчитывает за просмотр) увидели 46% от общей аудитории. По словам сотрудников Solve, 22% досмотрели его до конца, а около 1% перешли на сайт агентства.

Представители агентства предполагают, что многие пользователи смотрели видео непреднамеренно — оно проигрывалось в фоновом режиме, либо зрители думали, что это ролик, который долго загружается. Видео не получило «лайков», никто им не поделился, и оно не принесло каналу новых подписчиков.

Целью данного эксперимента было показать индустрии, что просмотры — не самое главное.

Прогнозы на мировом рынке

ZenithOptimedia оценивает, что глобальный рынок видеорекламы за 2014-2017 год будет расти в среднем на 29% в год (с $10,9 миллиарда до $23,3 миллиарда).

В США наблюдается тенденция продолжающегося роста онлайновой видеорекламы более чем на 10% ежегодно. eMarketer прогнозирует, что в 2016 году рынок видеорекламы (включая in-stream, in-banner и in-text) вырастет на 29% до $9,59 миллиардов, в 2017 году прибавит 19%, в 2018 — 14%, а в 2019 — 13%. Таким образом, доля видеорекламы от всей медийной вырастет с 28% до 36%, а от всей интернет-рекламы — с 13% до 16%. При этом мобильная видеореклама, в свою очередь, ожидаемо покажет рост, опережающий десктопную, и ее доля от всего видео вырастет с 37% в 2015 году до 46% в 2019 году.

YouTube продолжит оставаться лидером рынка видеорекламы в США в ближайшие несколько лет, несколько снизив долю с 20% в 2015 до 18% в 2017 году.

В крупнейших странах Европы (EU-5) рынок видеорекламы в 2016 году, по ожиданиям IHS и SpotX34, вырастет на 12%-17%.

В России: тенденции
Развитие видео в соцсетях

С конца сентября 2015 года российским рекламодателям стала доступна реклама в Instagram — через официального реселлера Aitarget (в США продукт был анонсирован годом ранее). Один из новых форматов — видеоролики длительностью до 15 секунд, размещаемые с помощью CPM-аукционов. На момент запуска для таргетинга (те же возможности, что и в Facebook) доступно 20% российской аудитории, но уже в первом квартале 2016 года будет доступен весь рекламный охват.

Несколько месяцев спустя в «Одноклассниках» появился новый формат рекламы — нативные видеоролики с автоматическим запуском, на момент старта доступные только в веб-версии соцсети. По словам представителей myTarget, формат видеообъявлений с автоплеем увеличивает количество просмотров видеороликов в несколько раз. При этом пользователи активно вовлекаются во взаимодействие с таким контентом: делятся им, включают звук, разворачивают на весь экран и так далее.

Борьба с пиратством

2015 год многие опрошенные эксперты отметили как год, когда российские власти перешли от слов к делу в борьбе с пиратским распространением контента. 1 мая 2015 года вступили в силу поправки к так называемому антипиратскому закону, которые охватили почти все виды контента (за исключением фотографий) и регламентировали процесс досудебного урегулирования споров между правообладателями и интернет-площадками.

С другой стороны, в случае судебного разбирательства для сайтов появилась угроза бессрочной блокировки и занесения ресурса в реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора. Количество ресурсов в этом реестре выросло в 2015 году до 20 тысяч (в 2012 году было менее двухсот). Пожалуй, самой громкой блокировкой стал Rutracker.org, который не смог договориться с «Эксмо», Национальной федерацией музыкальной индустрии и Warner Music Russia.

Индустрия онлайн-видео оценивает данные события как способствующие развитию легального онлайн-просмотра, будь то просмотр за плату или сопровождающийся рекламой.

Рост видеопотребления за пределами десктопа

По данным TNS Web Index на декабрь 2015 года, почти 33 миллиона жителей крупных городов в возрасте от 12 до 64 лет смотрели онлайн-видео с компьютера или ноутбука хотя бы раз в месяц. Год назад их было на 7% больше. Впервые количество десктопных видеозрителей ощутимо снизилось.

На фоне стагнации десктопного потребления онлайн-видео увеличиваются просмотры на других платформах. По даннымEricsson, за последние два года доля российских потребителей теле- и видеоконтента, использующих для этих целей мобильные устройства, выросла почти вполовину до 50%. В целом же, как следует из отчета Cisco, в России в 2015 году на мобильное видео приходилось 54% совокупного объема мобильной передачи данных, а к 2020 году ожидается рост этой доли до 75%.

По данным исследования IAB и On Device Research, в России один из самых высоких уровней частого потребления видео с мобильных устройств. 73% зрителей онлайн-видео со смартфонов смотрят на них короткие видеоролики раз в день и чаще, а 45% — длинное видео (от 5 минут и выше). Это гораздо выше, чем средние показатели по всем исследуемым странам (58% и 36%, соответственно).

35% опрошенных в России ответили, что стали смотреть видео на смартфоне больше по сравнению с годом ранее, а 22% — стали смотреть меньше ТВ.

Статистика от онлайн-кинотеатров показывает, насколько сильно потребление видеоконтента сдвигается в сторону недесктопного потребления. Так, около 40% контента кинотеатра Tvzavr потребляется через Smart TV. На мобильные приложения приходится 10%, на веб — 50%. У Ivi на конец 2015 года 54% просмотров приходятся на Smart TV, а оставшиеся 46% примерно поровну делятся между вебом и мобильными платформами.

Несмотря на то, что доля десктопных просмотров видео сокращается, большая часть рекламных денег до сих пор приходится на этот экран — от 60% до 90% (по мнению экспертов-участников опроса IAB).

Поворот в сторону новых метрик просмотра

Западные тенденции развития рынка логичным образом влияют и на Россию, пусть и с некоторой задержкой. Рынок постепенно приходит к принятию концепции viewability. В начале 2016 года Mail.ru Group объявила о переходе на учет показов рекламы по стандарту видимости IAB/MRC. Теперь рекламодатель оплачивает показ баннера в тех случаях, когда более 50% баннера находится в видимой области экрана (и активной вкладке) дольше одной секунды.

Нововведения пока распространяются только на баннеры в разделах порталов и не затрагивают форматы в лентах социальных сетей и in-stream форматы.

Программатик-видео

Так же, как и за рубежом, программатик-подход от года к году укрепляет свои позиции как в баннерной, так и в видеорекламе.

В среднем, по мнению экспертов, опрошенных IAB, через эту технологию в 2015 году проходило около 10-15% денег рекламодателей в in-stream рекламе и около 30% — в out-stream.

Высказывалось мнение, что в 2016 году доля programmatic в in-stream не изменится, так как есть существенный недостаток качественного инвентаря и нет смысла использовать дополнительные технологические инструменты. Тем не менее, таргетинги будут применяться более активно. Однако большинство экспертов все же ожидают опережающий рост программатика.

Наш рынок с точки зрения проникновения programmatic-подхода не отстает от глобальных трендов. Так, по данным MAGNA GLOBAL57, за прошедший год 31% непоисковой рекламы во всем мире размещалось автоматизировано. В России, по данным АКАР, сегмент медийной рекламы в 2015 году составил 18.7 миллиардов рублей, а эксперты IAB оценивают долю, которая пришлась на автоматизированные размещения, в диапазоне от 3.5 до 5 миллиардов рублей. Таким образом, мы поддерживаем мировой тренд в отрасли, показывая динамичный прирост в четверть от оборота, и, естественно, показатели будут органично увеличиваться с каждым годом за счет интеграции технологических платформ в структуру рекламного бизнеса.— директор по продажам Exebid.DCA Наталья Калайтанова

Рост платной модели в онлайн-кинотеатрах

При рассмотрении in-stream видеорекламы в отдельную группы традиционно выделяют сегмент интернет-кинотеатров, как предоставляющий полностью легальный профессиональный и качественный контент.

Как правило, в кризисные времена люди склонны экономить на внедомашних развлечениях (например, походах в кино) в пользу домашних активностей, под которые в нынешних условиях подпадает просмотр не только эфирного ТВ, но и онлайн-видео. Общий принцип — поиск замены сравнимого качества по меньшей стоимости или (если такая возможность предлагается) бесплатно. Это подразумевает потенциал и платной (SVOD/TVOD), и рекламной (AVOD) модели монетизации онлайн-видео.

По оценке экспертов, опрошенных IAB, доля рекламных денег in-stream, приходящихся на онлайн-кинотеатры, в 2015 году составила около 35-40%. В 2016 году рекламные доходы интернет-кинотеатров будут расти, по ожиданиям, как минимум вместе с рынком.

К факторам, которые играют на руку платной модели, можно отнести развитие технологий Smart TV — данная экосистема защищена от нелегального контента политикой вендоров, что вкупе с удобством большого экрана мотивирует пользователя платить. Второй важный фактор — кампания по борьбе с пиратством, развернутая государством.

Объем и структура рынка

По оценке экспертов российского рынка, опрошенных IAB для данного отчета, общий объем рынка видеорекламы (in-stream и out-stream) в российском интернете по итогам 2015 года составил около 5,6-5,8 миллиардов рублей. В соответствии с оценками АКАР объема российского рынка рекламы, это составляет 32% от сегмента медийной рекламы и 6% от всей интернет-рекламы.

Рост объемов видеорекламы в 2015 году к 2014 году — около 10%, но у отдельных крупнейших рекламодателей он может доходить до 80%. Например, по данным Digital BBDO, Mars в 2015 году перераспределил свои бюджеты в пользу онлайн-видео таким образом, что его доля в медиа-сплите составила до 90% (+56% в деньгах), Nestle увеличил видеозатраты на 53%, а Unilever – на 79%.

Объем и структура сегмента онлайн-видеорекламы в России в 2015 году

Внутри рынка видеорекламы подавляющую долю (5,3 миллиардов или около 90%) занимает формат in-stream. Оставшиеся 10% (300-500 миллионов) приходятся на формат out-stream в различных его проявлениях, будь то рекламный видеоролик в баннере (in-banner) или прерывающий статью (in-read).

In-stream

Традиционно регулярные оценки онлайновой видеорекламы в России включали только данный формат, поэтому по нему возможно проследить динамику за последние несколько лет.В период активного становления сегмента в 2012-2013 годах объем in-stream-видеорекламы ежегодно практически удваивался. К 2014 году в сегменте уже сложился костяк игроков (как со стороны площадок, так и со стороны рекламодателей), по мере насыщения рост начал несколько снижаться (плюс свое влияние оказало ухудшение общей экономической ситуации в стране) — 42% к 2013 году.

За прошедший год экономический кризис усугубился, практически все сегменты и подсегменты рекламного рынка показали существенное снижение (–10% весь рекламный рынок, –14% телевидение, –29% пресса, –21% наружная реклама), но in-stream продолжил расти, хотя уже и не двузначными цифрами: +9%.

Крупнейшие селлеры in-stream видеорекламы: GPMD, IMHO Vi и собственные продажи YouTube (часть осуществляется через IMHO Vi). Совокупно на них приходится около 85% всего рынка.

По мнению участников экспертного опроса, лидирующими товарными категориями рекламодателей, использовавших in-stream видеорекламу в 2015 году, были:

  • товары повседневного спроса (FMCG);
  • автомобили (производители и дилеры);
  • фармацевтика;
  • недвижимость;
  • телеком-операторы.
Out-stream

Out-stream реклама только начинает институционализироваться — появляются специализированные игроки, развиваются технологические платформы. Out-stream перестает восприниматься как «бедный родственник» in-stream, хотя и может закупаться совместно с потоковой видеорекламой.

Формат называют одним из последних трендов в развитии медийной рекламы и прочат ему более активный рост, в том числе, по причине гораздо большего предложения инвентаря по сравнению с in-stream.

Участники опроса IAB оценили сегмент out-stream видеорекламы в 2015 году в 300-500 миллионов рублей.

Категории рекламодателей, использующих данный вид рекламы, практически те же, что и в случае с in-stream:

  • FMCG;
  • авто;
  • люксовая одежда и косметика;
  • производители мобильных телефонов;
  • банки;
  • недвижимость;
  • фармацевтика и другие.

Среди крупных площадок, размещающих out-stream рекламу, указывались Mail.ru, РБК, Яндекс и платформа Nativeroll.tv.

Рынок out-stream-видеорекламы только формируется в России. Институциональные паблишеры формируют продукты, но в виду отсутствия консолидации в продажах не могут эффективно конкурировать с ведущими видео-селлерами и претендовать на существенную долю бюджета, который выделяется на in-stream видео.Рекламодатели начинают постепенно приходить к корректной оценке эффективности кампаний и выделять out-stream видео в отдельную категорию. Если брать за основу зарубежный опыт, то доля out-stream видеорекламы в разных странах занимает от 5% до 11% общего рынка видеорекламы, например в Англии. России есть, куда стремиться, в первую очередь, в оценке out-stream видео как эффективного способа коммуникации по сравнению с привычными каналами (in-stream). — генеральный директор Nativeroll.tv Антон Бещеков

Прогнозы по России

Общее ощущение экспертов на рынке — видеореклама покажет лучшую динамику по сравнению с баннерной и, соответственно, со всей медийной. Оценки прироста видеорекламы (in-stream + out-stream) в 2016 году лежат в интервале от 9% до 20%.

Илья Лагутин, Aidata.me: В 2016 году определяющим фактором роста рынка будет стратегия FMCG и Beauty-компаний, делающих упор в закупках на видеорекламу.

In-stream. Один из крупнейших селлеров интернет-рекламы IMHO Vi осенью 2015 года прогнозировал рост рынка интернет-видеорекламы в России в 2016 году на 19%, в 2017 году — на 16%, а в 2018 году — на 12%. Если сейчас на рекламу в потоковом видео рекламодатели тратят 3% от ТВ-бюджетов, в будущем эта доля увеличится до 11%.

Динамика in-stream рекламы будет лучше баннерной, так как есть спрос и есть возможности для роста: применение таргетингов для web, использование MRAID для мобильных устройств (приложения прошли цикл обновления и начали поддерживать интерактивные форматы), появились варианты для продажи Smart TV (ближе к телевизионной модели). — директор по цифровым продуктам СТС Media Дмитрий Карманов

Out-stream. По оценке большинства экспертов, сегмент out-stream рекламы в 2016 году покажет рост 30-40% (отдельные респонденты прогнозировали двух-, а то и четырехкратный рост). Основная тенденция формата — масштабирование его в рамках размещения на mobile web трафике.

Видна тенденция трансформации баннерных медийных мест в пригодные и/или приближенные по восприятию пользователем форматы видеорекламы: fullscreen, большие форматы, in-page. — руководитель отдела разработки медийных продуктов «Яндекса» Ирина Скрипникова

Компании, участвовавшие в исследовании IAB
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vc.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • домен vc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции