html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Производители строительной химии повысили качество продукции

Алексей Ананишнов: нашему клеевому производству в России уже более 25 лет. Фото: Пресс-служба Henkel Россия Алексей Ананишнов: нашему клеевому производству в России уже более 25 лет. Фото: Пресс-служба Henkel Россия
Алексей Ананишнов: нашему клеевому производству в России уже более 25 лет. Фото: Пресс-служба Henkel Россия

О том, как меняется этот продукт, и о тенденциях рынка клеевых технологий в целом "Российской газете" рассказал директор бизнес-подразделения "Бытовые клеи" Henkel Россия Алексей Ананишнов.

Какая динамика рынка клеевых технологий в России и в мире?

Алексей Ананишнов: Объем мирового рынка клея по итогам 2017 года составляет около 60 миллиардов евро, что касается компании Henkel, которая занимает лидирующие позиции в этом сегменте в мире, - это около 10 миллиардов евро. Если сравнивать с другими рынками, то российский меньше, скажем, китайского, где много высокотехнологических предприятий, использующих в производстве соответствующий клей. Но в России индустриальное направление набирает обороты, и требования к качеству продукции постоянно растут. В строительном сегменте потребители также все больше обращают внимание на качество материалов. А в бытовом сегменте спрос смещается в менее дорогие категории продуктов - мы наблюдаем такую тенденцию, когда экономика снижает темпы роста. Тем не менее в рублевом эквиваленте мы видим рост, и по некоторым категориям довольно серьезный - это, например, герметики и монтажный клей.

Если говорить о перспективах роста, то Henkel заинтересован в развитии нескольких инновационных направлений и в бытовом, и в строительном, и в индустриальном сегментах. Запросы со стороны индустриальных производителей становятся все сложнее. Клеевые технологии Henkel сегодня применяются повсеместно: в автомобилестроении, в авиационной промышленности, в электронике, в сфере производства упаковки и потребительских товаров. Еще одно направление, на котором мы фокусируемся, это 3D-печать. Технология у всех на слуху, и мы работаем над созданием материалов и решений для 3D-печати.

Также перспективны электронные чернила - они наносятся непосредственно на подложку и ускоряют печать микросхем.

Какие в целом требования к качеству предъявляют потребители?

Алексей Ананишнов: Некоторые потребители относятся к качеству очень требовательно, другие, как я уже говорил, хотят более экономный вариант. Дело в том, что люди часто не понимают, зачем переплачивать. Им кажется, что продукт один и тот же. Но клей - это очень тонкая структура с точки зрения таких факторов, как ингредиенты, безопасность и ответственность за то, что потом произойдет. Если вы используете, например, дешевый герметик, то, скорее всего, в нем очень много наполнителя. Поначалу он как будто бы работает, а потом уменьшается в объеме, появляется эрозия, шов трескается, и в итоге все равно приходится переделывать. В клее цена отражает качество, и потребители все равно возвращаются к более дорогим продуктам.

Есть ли спрос на более экологичные продукты - например, с меньшим использованием растворителя?

Алексей Ананишнов: Дело не в растворителе, он ведь испаряется, а в его качестве. Henkel использует в своих продуктах или высококачественные растворители, или другие технологии без применения органических растворителей. Например, у нас много продуктов на водной основе и продуктов без каких-либо растворителей вовсе.

Действующий завод начинал с производства клея "Момент". Фото: Пресс-служба Henkel Россия

У российского рынка есть своя специфика, связанная с очень контрастными температурными режимами на большей части территории страны. Продукт должен выдерживать перепады температур во время транспортировки, а также не терять своих свойств при +40 и при -20 градусах. В наших продуктах используется новое поколение полимеров - например, в герметиках и монтажном клее. Они отлично подходят для климатических условий нашей страны и очень хорошо работают круглый год.

Мы также работаем над энергосберегающими технологиями. Запустили новое поколение монтажных пен с высокой термоизоляцией. В строительстве наши технологии используются при утеплении фасадов в рамках программы по реновации жилых зданий, теплопотери сокращаются в 5 раз.

Как вы оцениваете уровень локализации компании в части сырьевых компонентов, а также упаковки для готовой продукции?

Алексей Ананишнов: Нашему клеевому производству в России уже более 25 лет, наши специалисты проделали большую работу по локализации многих сырьевых компонентов. Сегодня у нас есть продукты, которые локализованы почти полностью, а есть те, где ее уровень достаточно слабый. Связано это с тем, что некоторые компоненты сырья производятся здесь или в недостаточном количестве, или ненадлежащего качества, или их вообще нет. Это, например, каучуки, специальные модифицирующие добавки или определенные виды упаковки.

Некоторые сырьевые компоненты привозятся фактически из одного-двух мест. Дело не в том, что в России никто не хочет их производить, а в том, что объемы такого производства должны быть достаточно большими для того, чтобы оно окупалось. По отдельным категориям локализация экономически нецелесообразна.

Кроме того, у нас есть заводы в Германии, у которых своя специализация и которые производят сырье для всей Европы.

В производстве клеев мы уровнем локализации пока не то, чтобы не довольны, но, скажем так, здесь есть над чем работать. Сегодня мы работаем и с поставщиками, и с профильными ведомствами для совместной поддержки и развития локальных производителей сырья.

Планируется ли какой-то новый инвестиционный проект в Ленинградской области?

Алексей Ананишнов: Да, буквально несколько недель назад мы заложили первый камень в строительство нового завода в этом регионе. Под расширение производства мы используем территорию нашего завода в Тосненском районе Ленинградской области.

Действующий завод начинал с производства одного клея "Момент", а сейчас производит широкую линейку бытовых и промышленных клеев. Новое предприятие будет производить сухие строительные смеси нашего бренда Ceresit, всего 26 наименований продукции объемом 80 тысяч тонн в год. Они будут поставляться в регионы Северо-Западного федерального округа.

Сейчас на российском рынке действуют пять заводов Henkel Bautechnik, новое предприятие в Ленинградской области станет шестым. Запуск намечен на начало 2019 года.

 

Как часто вы обновляете портфель продуктов? Какие новинки Henkel уже доступны на российском рынке?

Алексей Ананишнов: У нас есть базовые продукты. Есть клей в тюбике, которому в следующем году будет 40 лет. Безусловно, может меняться упаковка, разнообразие линейки. Мы работаем над тем, чтобы формулы соответствовали экологическим нормам Henkel. Поэтому в продуктах могут быть изменения, невидимые для потребителя - мы сохраняем все свойства, делая продукт более экологичным.

В прошлом году мы запустили новое поколение силиконового герметика, Makroflex Fusion. Он сочетает в себе преимущества кислотных и нейтральных герметиков, при этом не содержат опасных компонентов.

Makroflex и "Момент" хорошо известны российскому потребителю. Как эти бренды-долгожители себя чувствуют сейчас, стабилен ли спрос на них?

Алексей Ананишнов: Стабильный спрос остается, оба бренда хорошо известны. Все знают "Момент". "Макрофлекс" продукт более специфический, однако на протяжении 40 лет своего существования он продолжает занимать лидирующие позиции в сегменте монтажных пен. Рынок пены сейчас меняется, он зависит от динамики сегмента пластиковых окон. Многие уже поменяли окна, поэтому следующий рост будет связан с обновлением, когда менять будут те, кто поставил пластик 15-20 лет назад. То есть движение рынка имеет свои пики и спады.

В сегменте бытового клея наши задачи сейчас - это информирование потребителей о широкой палитре продуктов Henkel, и, конечно, их доступность в различных каналах продаж. Тот же "Момент", например, любят использовать художники и скульпторы, потому что он соответствует их требованиям к качеству и при этом его не нужно искать, он есть в любом магазине.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • евро
          • бизнес
          • лето
          • безопасность
          • завод
          • европа
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции