html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Программатик в Яндекс.Директ: мифы и реальность

Прольем свет на новые медийные кампании Яндекс.Директа
В марте Яндекс анонсировал один из первых шагов к интеграции своего сервиса Дисплей в контекстную платформу Директ. В привычном нам личном кабинете Директа появились недоступные ранее programmatic-размещения медийных баннеров с оплатой за показы.
Увидеть новый инструмент можно в выпадающем меню «Создать кампанию». Сейчас он находится в открытом бета-тестировании:
Согласно анонсу Яндекса, такие баннеры размещаются на RTB-аукционе – но пояснение в меню утверждает, что показы идут в давно знакомой всем РСЯ.

Разберемся, в чем сходство и отличие этих двух рекламных каналов, а также какие мифы и суровая правда их окружают.

Правда и вымысел


О программатике специалисты по интернет-рекламе активно говорят уже несколько лет – поэтому, скорее всего, вы могли слышать неоднозначные мнения об этом способе размещения рекламы. Пора разобраться, что из того, что говорят правда, а что – домыслы.
Программатик – полный аналог РСЯ
Разумеется, это миф. Иначе почему медийные кампании из Дисплея выделены как отдельный вид рекламы? Начнем с терминологии.
RTB расшифровывается как real-time bidding и дословно означает «аукцион в реальном времени». Это один из видов автоматизированного процесса закупки рекламных размещений, называемого programmatic buying или, в качестве кальки с английского, просто «программатик».
С другой стороны, и в обычных кампаниях РСЯ баннеры на сайтах размещает компьютер, а не человек – поэтому процесс тоже в определенной степени является автоматизированным. Чтобы лучше понять различия, рассмотрим работу programmatic buying по шагам.
Когда пользователь заходит на сайт с местами для рекламы, сайт связывается с SSP (supply-side platform), отвечающей за заполнение этих мест. SSP передает информацию о пользователе, его местоположении, истории браузера, контенте страницы и т.п. DSP (demand-side platform) – платформе, объединяющей рекламодателей, соперничающих за показы.
Далее системы рекламодателей автоматически назначают ставки на аукционе, проходящем в реальном времени, и высшая ставка побеждает. Весь процесс повторяется для каждого размещения при каждом открытии и обновлении страницы – но он занимает до 100 миллисекунд, поэтому не задерживает загрузку.
Если говорить совсем кратко, с точки зрения пользователя разница между контекстно-медийными сетями и программатик-размещениями абсолютно незаметна. Для рекламодателя же программатик в Директе означает, по крайней мере, две вещи: больше данных о пользователях для таргетинга и усовершенствованный аукцион.
С учетом специфики RTB, на котором рекламодатели соперничают за показ, оплата рекламы чаще всего также производится за показы. Основной единицей расчетов в программатике служит CPM или цена за 1000 показов рекламы. Обычно программатик-сети отличаются и более широким охватом, чем контекстно-медийные – но в нашем случае дисплейные кампании также ограничиваются сайтами из РСЯ.
В программатике лучше таргетинг
Можно считать правдой. Специалисты отмечают, что таргетинг программатика просто другой: для одних лучше, для других хуже.
Как мы уже поняли, программатик предлагает больше данных о пользователе. При создании новой медийной кампании в Директе мы можем в полной мере это оценить. Прежде всего, в настройках есть расширенный социально-демографический профиль потенциальных клиентов, включающий уровень их дохода:

Настроить таргетинг можно даже по семейному положению, наличию детей и профессии:
Наконец, вы можете выбрать аудиторию по интересам или подключить сегменты Метрики и Аудиторий:

Для тех, кому привычнее контекстный таргетинг по ключевым словам, в новых медийных кампаниях сохранена и такая опция:
Так что вы по-прежнему можете воспользоваться автоподбором ключевиков в сервисе click.ru, чтобы упростить настройку кампании.

Программатик заменит человека
Разговоры о том, что роботы в интернет-рекламе скоро полностью заменят человека, начинаются всякий раз, когда на рынке появляется новый инструмент автоматизации. Правдивее они, к счастью, не становятся.
Безусловно, появление и экспансия RTB повышает эффективность рекламы, попутно убирая лишних посредников и позволяя покупать аудиторию, а не места размещения.
Тем не менее, все творческие и стратегические задачи по-прежнему остаются за человеком – не говоря уже о простом контроле и настройке автоматизированных систем. Спланировать кампанию, выбрать подходящие ресурсы для размещения баннеров, создать «продающие» креативы и многое другое, включая принятие решения о том, использовать ли вообще программатик, компьютер сделать не сможет.

Программатик потратит все ваши деньги
Может оказаться правдой. Бюджет списывается за показы, а не за клики – поэтому вы должны быть на все 100% уверены, что рекламная кампания приносит вам узнаваемость и продажи, а не расходы и убытки. Не стоит с самого начала выделять на этот канал большие объемы средств - лучше протестировать креативы и воронку продаж прежде, чем “врубать на полную”.
На старте бесполезных размещений не избежать – и каждое из них будет стоит вам денег. Если учесть невозможность заранее выявить ресурсы с неудачно расположенными рекламными блоками и полностью избавиться от трафика ботов, становится понятным, почему с программатиком нужно быть особенно осторожным.
Однако если подойти к запуску медийных кампаний умеренно и последовательно тестировать, от инструмента удастся добиться заметно больше, чем от привычных текстово-графических объявлений в РСЯ.

Программатик подходит всем
Неправда. Прежде всего, реклама с помощью медийных баннеров может быть просто неподходящим решением для вашей отрасли или ниши. К примеру, локальному малому бизнесу в сфере услуг, который скорее найдут в поисковике, как только понадобится. Или компании из сферы B2B с дорогостоящей продукцией длинного цикла потребления.
Не забывайте также, что медийные кампании основываются на показах, а не на кликах и конверсиях. Это означает, что первоочередная цель такой рекламы – познакомить как можно больше пользователей с вашим предложением, товаром или брендом, чтобы повысить осведомленность о них. Широкий охват сетей, детальный таргетинг и графический формат баннеров способствуют контакту с целевой аудиторией, но та ли это аудитория?
Наконец, работа с программатиком требует определенного опыта в интернет-рекламе, поэтому начинающим рекламодателям он также не рекомендуется.



Медийные кампании в Яндекс.Директ – безусловно, важное обновление платформы. С одной стороны, доступный программатик открывает новые возможности донести свою рекламу до заинтересованной аудитории. С другой стороны, появляется столько же возможностей потратить впустую весь свой бюджет.
Хотя к работе с RTB-аукционом по схеме CPM нужно подходить с осторожностью, осваивать этот инструмент все равно следует. Появление медийных кампаний – только первый шаг к интеграции Дисплея в Директ: скоро в нем можно ожидать и полноценной поддержки видеоформатов. Не стоит отставать от рынка – дальше будет только интереснее!


Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • яндекс
          • браузер
          • бот
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции