html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Продюсер «Теле-клуба» о летних фестивалях, Монеточке, Фэйсе и ситуации на музыкальном рынке

В Екатеринбурге в разгар чемпионата мира по футболу в фан-зоне ЦПКиО пройдет большой летний музыкальный фестиваль «Маяк» с участием Земфиры и группы «Сплин». Представители крупной концертной площадки «Теле-клуб» при составлении лайнапа вдохновлялись американским фестивалем Desert Trip. Znak.com поговорил с продюсером клуба Семеном Гальпериным о том, выгодно ли заниматься организацией концертов в 2018 году, почему музыкальные вкусы россиян не становятся лучше и из-за чего крупный независимый клуб в России может закрыться.  

— Восьмого июля вы проводите фестиваль «Маяк» в фан-зоне ЦПКиО. В анонсе заявлено, что это первый подобный фестиваль в Екатеринбурге. Чем он отличается от других?

— Все музыкальные фестивали похожи друг на друга: сначала выступает одна группа, потом другая, потом третья. Другое дело, что обычно лайнапы пытаются сделать как можно более объемными, чтобы выступало сто групп, каждый находил что-то близкое себе, что-то новое для себя и бегал как сумасшедший между десятью сценами. При создании «Маяка» мы вдохновлялись фестивалем Desert Trip, который в позапрошлом году прошел в Америке. Там выступали всего шесть артистов за два дня — Пол Маккартни, Роллинг Стоунз, Боб Дилан и другие титаны. То есть если человек вообще слушает такую музыку — он обязательно хочет послушать всех этих артистов. И мы решили сделать такой российский Desert Trip. Все артисты, которые будут на «Маяке», созвучны людям, слушающим рок, начиная с 90-х и до наших дней.

— Вы сознательно решили привезти группы условного «Нашего радио» и радио Maximum и не привозить новые модные группы?

— Новые модные группы мы привезем на фестиваль «Вилы» 28 июля. Что касается западных артистов — в это время их привезти сложно, потому что авиабилеты в Россию очень дорогие из-за чемпионата мира по футболу. Поэтому мы решили создать идеальный российский лайнап. Все москвичи говорят нам «ничего себе!», потому что они физически не могут такой лайнап соорудить. Все эти артисты очень дорогие, за ними дикая охота и конкуренция со стороны московских фестивалей, плюс у них сольные концерты, поэтому практически нереально собрать их на одном фестивале. А нам удалось. В этом смысле наш фестиваль, конечно, уникален.

— Это будет фестиваль для екатеринбуржцев или вы рассчитываете, что москвичи и жители других регионов приедут?

— Мы очень ждем в гости всю страну! В первую очередь Екатеринбург, Свердловскую область, Челябинск, Пермь, но я, например, видел «ВКонтакте» в группе Земфиры девочка написала, что продает билет на «Пикник Афиши», потому что едет на «Маяк». А сама она вообще из Санкт-Петербурга. 

— Как вы оцениваете популярность артиста, то, окупятся они или нет? 

— Мы делали концерты всех исполнителей, которые есть в лайнапе. Поэтому мы понимаем, как их имена и музыка конвертируются в билеты. Если говорить в целом, то есть два подхода: ориентация на собственный вкус и ощущение, что такая музыка нужна., а также невероятное количество статистик, начиная от размера главной группы «ВКонтакте», заканчивая количеством «шазамов» (определение музыки с помощью сервиса Shazam — прим. Znak) в месяц. 

— Я слышала минимум одну историю, когда у группы было большое количество подписчиков «ВКонтакте», а на концерт было продано мало билетов. 

— Такое бывает. Это может быть связано с резким пиком популярности, которая ушла, а подписчики остались. Или с тем, что аудитория неплатежеспособная — например, десятилетние дети. Или другая юная аудитория, которая начнет платить за билеты только через несколько лет. А может быть связано с тем, что билеты были слишком дорогие и площадка была неподходящая, были конкурентные события, миллион факторов надо учитывать. 

— Вы можете позволить себе привезти группу, которая вам очень нравится, но вы понимаете, что она никогда в жизни не окупится и пойдет в убыток площадке?

— На то, что заведомо убыточно, мы, конечно, стараемся не идти. Но какая-то надежда есть всегда. Мы привозили группы, которые три раза приносили нам убытки, но мы надеялись, что на четвертый раз все поймут, какая это гениальная и талантливая группа. 

— А фестиваль «Маяк» окупится?

— Надеюсь, что да. Мы пока точно не знаем. Мы видим, что мероприятие идет к какой-то точке окупаемости, но мы еще не совсем знаем эту точку, потому что не понимаем полностью все технические траты. 

— В принципе большой летний фестиваль может быть экономически выгодным?

— Надеюсь, что и этот будет. Все спрашивают нас: выгодно или не выгодно. Но если твоя работа — лечить людей, то ты в первую очередь лечишь людей, а не зарабатываешь деньги. Если ты организатор, то ты хочешь организовать в первую очередь классное событие. Конечно, важно, чтобы это тебя не уводило в какие-то долги, но суть твоей деятельности именно в концерте, а не в том, чтобы разбогатеть.

— То есть это больше для души?

— Деньги в капиталистическом обществе — это инструмент, чтобы люди могли обмениваться товарами, услугами и даже культурными ценностями. Но деньги не являются дикой самоцелью. Если бы мы хотели разбогатеть, мы бы пошли в банк работать. 

Одним из хэдлайнеров летнего фестиваля станет Земфира
Одним из хэдлайнеров летнего фестиваля станет ЗемфираAnton Belitsky/Russian Look / Global Look Press

— В Екатеринбурге должна появиться новая концертная площадка на 15 тысяч мест — «УГМК-Арена» на месте недостроенной телебашни. Целесообразно ли в нашем городе строить такую площадку, может ли хоть один артист у нас собрать такую аудиторию?

— Зависит от цен на билеты. Земфира собрала полный КРК «Уралец» — 6 тыс. человек — по средней цене 2000 рублей за билет. А если сделать билет по 500 рублей, сколько она соберет? Непонятно. Наша практика показывает, что если тебе нужна Земфира, ты пойдешь на нее за любые хоть сколько-то вменяемые деньги. Но 15 тыс. мест — это хорошая возможность. Можно пробовать экспериментировать с низкими ценами на билеты, можно звать грандов, как Depeche Mode, потому что для них толком нет площадки. Любая площадка — это для организаторов хорошо. Все растет и развивается. Сейчас сюда не может приехать группа RHCP, потому что им негде выступать. А с большой ареной — сможет, и кто-нибудь, возможно, рискнет. 

«Фараон, который год назад казался дном, сейчас уже кажется большим философом»

— В 2016 в интервью вы говорили, что в концертной деятельности все плохо, что гонорары музыкантов выросли, что приглашать иностранных артистов стало сложно. Ситуация как-то изменилась? Стало полегче?

— С иностранными артистами не сильно изменилась. Их стало приезжать значительно меньше. Мои рассуждения от 2016 года были связаны с посткризисной ситуацией. В 2014 году у нас еще были забукированы артисты по 37 рублей за доллар. Потом, когда все накрылось, у нас были концерты, подтвержденные при курсе 40, а платили мы по 66. Мы не могли прогнозировать такое падение курса, мы улетели в минусы. Есть долги партнеров из других городов нам как организаторам тура, которые висят с тех времен. Потому что они не знали, что так все выйдет. С этим ничего не изменилось, кроме того, что человеку свойственно ко всему привыкать. 

— Вы долги как-то взыскиваете?

— Кто-то нам отдает, кто-то не может, а кто-то не хочет. Мы немного посудились с американцем, который нас обманул с творческим вечером Софи Лорен: мы заплатили деньги, а Софи Лорен не приехала. Сейчас он потихоньку возвращает нам 50 тыс. долларов. А есть у нас партнер из Омска, там все плохо, это депрессивный город, у организатора нет денег от слова «нет денег». Иногда мы просим его помочь. Иногда он что-то перечисляет. Смысла судиться с ним нет, потому что что он сделает? Продаст свою бейсболку? У него ничего нет. 

— Есть предпосылки к тому, что ситуация наладится?

— Прямо сейчас нет. Не только доллар вырос, но и перелеты стали дороже, визы стали дороже, техническое оборудование и его аренда стали дороже. Поэтому либо билеты на концерты должны стать в два раза дороже, либо народу вдруг должно стать в два раза больше. Потихоньку, от года к году, количество людей растет, но не кардинально. Мы привозим всех, кого можем привезти, но если раньше мы думали, что сможем привезти Depeche Mode, то сейчас опять непонятно, когда. Но возникли новые тенденции в русскоязычной музыке. Появилось большое, по сравнению с тем, что было 10 лет назад, количество артистов. Половина из этих артистов дерьмо полное, но они в «Теле-клубе» собирают аншлаги, которых раньше было крайне мало.

— Это как Ольга Бузова, которой вы сдали в аренду зал?

— Пусть читатели Znak.com сами решают, о каких артистах речь. Иначе они обидятся и не приедут к нам снова. У нас собрали аншлаги куча российских артистов: Элджей, Темникова, Бузова. Куча украинских: Monatik, Artik & Asti, Макс Барских. Белорусы ЛСП. Это феномен, которого раньше не было. Если вспомнить тех поп-артистов, кто начал карьеру 10 лет назад, например, Сергея Лазарева, — они вообще в «Телеклуб» не шли выступать, а выступали на сидячих площадках. И не было предпосылок, что какая-нибудь Максим соберет «Телеклуб». А сейчас это происходит все время. Это дает возможность существовать. Среди этих артистов есть очень талантливые люди, но большинство из них не такого уровня, как Земфира, например. Но индустрия за счет этого притока сейчас существует. 

Часто самыми посещаемыми оказываются концерты артистов, которым «Теле-клуб» сдает площадку в аренду. Например, концерт Ольги Бузовой
Часто самыми посещаемыми оказываются концерты артистов, которым «Теле-клуб» сдает площадку в аренду. Например, концерт Ольги БузовойOlga Sokolova/Global Look Press

— Как вы сами себе объясняете феномен того, что эти поп-артисты пошли на такие площадки, как «Телеклуб», и собирают столько людей в таком формате?

— Непонятно, почему они раньше не шли. У Максим или Димы Билана тоже плюс-минус танцевальная музыка, которую сложно слушать сидя. Но, видимо, была какая-то традиция слушать поп-музыку в сидячих залах. В какой-то момент эти артисты начали появляться на танцевальных площадках, и достаточное количество людей поняло, что это клево. 

— В 2009 году и «Сплин» выступал в сидячих залах, а люди плясали в проходах. 

— Атмосфера концерта зависит от площадки. Концерт в «Телеклубе» атмосферно другой, чем в «Космосе». Чтобы группа могла выступать чаще и не приедалась, ей надо выступать на разных площадках. Недавно «Сплин» играл в «Теле-клубе». Мы уверены, что выступление «Сплина» на фестивале «Маяк» эмоционально будет восприниматься по-другому, потому что это открытая площадка, будет аудитория не только «Сплина», но и других артистов. Правильно делать так. 

— Как вы думаете, музыкальный вкус у людей не улучшается?

— Он ухудшается. Мы этого не ожидали. Нас часто спрашивают: «Почему вы не везете такую-то группу?» Да потому что она здесь нафиг никому не нужна. Нам отвечают, что мы должны их возить, чтобы люди пришли, увидели, как это хорошо. Но все вообще не так… Стоит «Теле-клуб» на улице Карьерная, и на него идет цунами какого-то говна, и оно просто все сметает на своем пути, и мы периодически понимаем, что в нем плаваем, и машем руками друг другу и немногим действительно хорошим музыкантам. Есть, конечно, и люди с прекрасным вкусом, которые приходят на серьезные концерты, которые мы все реже, но стараемся проводить. Но в общем и целом, по сравнению с тем, что я сейчас слышу, группы из 90-х, которые тогда казались полной хренью — условно говоря, «Отпетые Мошенники» и «Иванушки Интернешнл», — слушаются как искренние, наивные и романтичные. Мало того, какой-нибудь Фараон, который год назад казался дном, сейчас уже кажется большим философом.

— А можно вообще, по-вашему, воспитывать у людей вкус?

— Можно, но плохо получается. Я думаю, те, кто приходит к нам на крутые концерты, например на Garbage, Morcheeba или Gary Moore, получили огромный культурный заряд, который до сих пор с ними. Россия просто голодна до этой глупой музыки, которая на Западе уже прошла. Где даже поп-артисты, например Бейонсе, — это арт, уровень, мастерство. 

— Мы, наверное, как обычно, опаздываем лет на пять. 

— Я надеюсь, что догоним. Перспектива есть. Может быть, Монеточка нас спасет. Но многие смешивают все в кучу. Артемий Троицкий на днях написал, что послушал Монеточку и Гречку, обеих всячески унизил и сказал, что это все «Ласковый май», хотя мне кажется, это абсолютно разные вещи. Сами артисты тоже могут вырасти. Например, Дельфин был участником группы «Мальчишник», которая была очень смешной, но не претендовала ни на какую философскую глубину. А теперь он вырос до русского Тома Йорка. Может быть, и Элджей будет расти. 

— Рэпер Face уже собирается выпустить серьезный альбом. 

— У рэпера Фэйса есть, теоретически, такая возможность. У него же все-таки песни не на полном серьезе, а в какой-то степени протестные. И опять же, когда появился рэпер Face, казалось, что мы пробили очередное дно с песнями «Бургер» и «Я **** твою телку», а теперь мы обсуждаем, что он неглупый парень. Всегда остается куда падать. 

«Если вдруг нас закроют, то значит такова судьба»

— Ваша команда привозит в Екатеринбург спектакль «Женитьба» Малого театра, который будет сыгран 13 и 14 июня во Дворце молодежи. Как это получилось?

— Меня знают по концертной деятельности люди, которые сейчас работают в Центре по поддержке гастрольной деятельности при Министерстве культуры. Вывезти большой спектакль на гастроли в регионы — это очень дорого. Приезжают 72 человека, там серьезный бюджет. Минкульт делает большие гастроли, они организуют 200 спектаклей в год в разных регионах России. Они предложили нам стать их местными партнерами. 

Малый — это классический русский театр — Островский, Гоголь, Пушкин. Я люблю странный абсурдный юмор, но сходил на спектакль «Женитьба» и очень смеялся. Пять народных артистов одновременно на сцене, от них исходит невероятное энергетическое поле. Ирина Муравьева — главная звезда; что ни слово — будто гвоздь заколачивает в сцену; идеальна каждая реплика. 

— То есть вы выступаете организаторами гастролей?

— Мы принимаем финансовое участие, но огромную часть расходов закрывает Минкульт. 

— Вас вдохновляет эта работа, вы дальше будете чем-то таким заниматься?

— Да. У меня режиссерское образование. Я, во-первых, разбираюсь в этом, во-вторых, мне это ближе и интереснее, чем, например, организация концерта Джа Халиба. 

— Театр — это перспективно?

— Я думаю, это хорошая недоразвитая ниша в Екатеринбурге и вообще в регионах. Все сконцентрировано в Москве, где 200 театров. Из них театров 20 — ведущие, в них любой спектакль — это событие. Поэтому, грубо говоря, 10 тыс. топовых спектаклей в Москве проходит в год. Это невероятное количество. Если взять Екатеринбург, то у нас около 40 таких привозных спектаклей, со звездами, в год. А могло бы быть гораздо больше. У нас, конечно, есть свои театры, там есть отличные спектакли: Оперный усыпан «Золотыми масками», Коляда-театр прекрасный, в любом другом театре есть удачные постановки. Но в общем и целом их сложно сравнивать с масштабными постановками Москвы. 

С «Женитьбой» мы видим, что все гораздо сложнее, чем кажется. Но и с «Телеклубом» мы в первые годы долго не могли понять, что нужно делать, чего не стоит, но в итоге почувствовали нишу, зрителя. Сейчас для большинства людей сходить на концерт — это нормальное времяпрепровождение. Мы эту нишу развили. В театрах она немного закупорена. На спектакли ходят одни и те же театралы, почти нет молодежи. 

— Такие привозы театра с финансовой точки зрения могут быть выгодны или это скорее имиджевая история?

— Всё может быть выгодно, но «Женитьба» нам выгодна не будет. Минкульт сильно помогает, но все, что мы делаем, — это работа на перспективу. Конечно, с нашей аудиторией нам лучше было бы привезти что-то более острое и актуальное, например — спектакль Кирилла Серебренникова. Малый театр — это немного не профильная история, но надо учиться работать со всеми. В любом случае, ничего невозможно просчитать заранее. 

— Супернепредсказуемый бизнес.

— Да, поэтому в нем люди либо очень ответственные, либо совершенно легкомысленные. 

— Недавно вы организовали на одной из своих площадок — в «Доме печати» — дебаты BBC по поводу чемпионата мира по футболу. Насколько я знаю, ваша площадка была не первой, которой предложили это мероприятие, и  вас тоже просили не проводить дебаты у себя. Вы можете что-то рассказать об этой истории?

— Нам позвонили из ФСБ и из администрации города и сказали, что сам факт обсуждения, хорошо чемпионат мира или плохо, ставит под сомнение значимость великого события. Нам говорили, что нам не важна наша репутация. Потом вроде все поняли, что не происходит ничего страшного. Но если вдруг нас через месяц закроют по какой-то идиотской политической или другой причине, то значит такова судьба. Всего бояться — себя не уважать. Все понимают, что в нашей стране могут быть разные сюрпризы. 

— Много в последнее время предпосылок, что вас могут закрыть?

— Да вот только эта одна. В последнее время стихло. И еще Пошлую Молли хотели отменить в Доме печати. А вот в 2014 году подряд все отменяли: Noize MC, «Ночных снайперов», «Машину времени», Behemoth. Много гастролей было либо отменено, либо под угрозой. Потом все это стихло, и я предполагаю, что кто-то кому-то сказал не трогать артистов. 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с znak.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • znak.com
          • домен znak.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции