html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Призы за дерзость. Как мотивировать молодое поколение сотрудников


Фото Kevin Van Paassen / Bloomberg via Getty Images

ДМС, корпоративное обучение и страховка на всех членов семьи — вот топ-3 опции, которые позитивно влияют на мотивацию большинства работающих россиян, выяснили специалисты кадрового агентства Kelly Services, опросив в прошлом году 1100 работников (соискателей вакансий) из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов. На последнем месте среди предпочтений работников — страхование жизни, пенсионные и опционные программы. Несмотря на невостребованность некоторых опций, работодатели все равно включают их в соцпакет. Просто потому, что так делают многие. Между тем, распределить бюджет можно более целесообразно и с большей отдачей. Для этого достаточно учитывать задачи компании, а также половозрастные и поведенческие различия между сотрудниками.

Рассмотрим несколько примеров. Мне доводилось общаться с владельцем одной из сетей ресторанов, который дарил самым активным барменам, а это, как правило, мужчины в возрасте от 20-35 лет, модную одежду, айфоны и поездки на винокурню. То есть все то, чего обычно хотят молодые мужчины, предпочитающие весело проводить время в ночных клубах или барах. Эффект был налицо: с каждым днем бармены работали лучше, что четко прослеживалось по динамике продаж.

Или возьмем инвестиционную компанию, средний возраст брокеров и руководства в которой, как правило, составляет 30-45 лет. Такие сотрудники относятся к группе поколения X — людей, родившихся в 1960 – 1980 — е годы.: они нацелены на упорную работу, индивидуальный успех, владение информацией. «Иксы» хотят опираться на свои знания и получать заслуженные, достойные награды. Им подойдут программы привилегий, включающие в себя премиальный призовой фонд, и кобрендинговые программы — например, сертификат на путешествия, брендированные именные клубные карты партнеров компании, приключения и мероприятия.

Отдельная категория персонала — программисты и системные администраторы. IT-специалисты — это в большинстве своем сотрудники 25-30 лет (поколение Y, или миллениалы). Они молодые карьеристы, которые хотят всего и сразу, и ждут от работы не только немедленного результата, но и удовольствия. Из «кафетерия льгот» эти люди предпочтут универсальные подарочные карты, а также возможность конвертировать накопленные баллы в деньги, которые тут же можно выводить на виртуальную банковскую карту или мобильный телефон.

Сейчас в бизнес приходит совершенно особенное и недооцененное поколение Z (люди, рожденные после 1995 года), которые начинают свой карьерный путь с таких позиций как агенты по продажам, операторы, курьеры, таргетологи, промоутеры. Это поколение очень важно, поскольку именно им отводится важная роль первой встречи с клиентом: им открывают дверь, чтобы получить свой заказ, их приглашения слышит клиент у промо-стойки, с их телефонных приветствий начинается связь с компанией. Это поколение людей, о будущем которых начали беспокоиться еще в нулевые. Но время прошло, и представители Z стали нашими сотрудниками, причем у них явно есть свои преимущества: они многозадачны, амбициозны, открыты новым знаниям и также, как и «игреки», желают видеть быстрый результат.

Их главная особенность — погруженность в онлайн, поэтому классических приемов мотивации (тимбилдингов, игр, корпоративных праздников) им недостаточно. Предоставьте таким сотрудникам возможность выбирать призы самостоятельно, причем в режиме онлайн и сразу после выполнения большой задачи. Добавьте в опции «молодежные» подарки: сертификаты на приключения, компьютерные игры, онлайн-кинотеатр. Но помните: универсальных решений не бывает: один предпочтет билет в кинотеатр, другой захочет посмотреть кино дома.

А что делать, если в компании несколько тысяч сотрудников, совершенно различных по возрастам и интересам? Такой состав людей, например, часто встречается на крупных производственных предприятиях. В этом случае без автоматизации процессов поощрения не обойтись — например, можно использовать онлайн-платформу лояльности. Как правило, начисленные за выполнение различных KPI баллы работник в конце отчетной недели тратит на любой приглянувшийся из каталога платформы подарок или получает вознаграждение в виде денежного перевода на виртуальную банковскую карту. Онлайн-программы лоя­льности позволяют та­кже создавать отчеты по льготам: какие опции и кем были зака­заны, как часто их выбирали, что оставал­ось невостребованным. Имея эту информаци­ю, можно анализирова­ть и планировать бюд­жет на компенсации и льготы каждого сотр­удника.

Любая мотивационная программа рушится, когда сотрудник вынужден ждать. Как традиционно поступают компании? Кто-то проводит награждения по итогам года, кто-то в конце периода, а кто-то и вовсе ограничивается обещаниями: «Вот купит клиент товар/услугу, тогда и получишь». В общем и целом так и должно быть — вознаграждать за результат. Однако выполнение поставленной задачи предполагает прохождение нескольких этапов: подготовка, звонок, встреча, согласование разного рода вопросов. Однако более эффективным будет похвалить и наградить сотрудника за любое полезное действие. А привычное поощрение по итогам периода — месяца, года — проводите в зависимости от выполнения задач, которые предполагает грейд.

Помните: мгновенное получение приза и возможность его выбора — основа интереса к программе со стороны сотрудника.

Система поощрений в компании всегда долж­на быть открытой и прозрачной: от этого зависит ее успех. Ка­ждый сотрудник должен понимать, за какие конкретно действия он может получить до­полнительное вознагр­аждение или приз. Но если в компании дох­оды работников держа­тся в тайне, то, к примеру, менеджер по прод­ажам должен видеть ст­оимость и содержимое соцпакета коллег по отделу, но не должен знать, какой соц­пакет у топ-менеджер­ов компании.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • мотивация
          • бизнес
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции