html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Приобщиться к авиации, дешево: как правильно купить Saab 9-3 NG с пробегом


Шведская марка уже точно-точно закончила свои дни. Остатки технологий забрали китайцы, бренд – «материнская» авиационная компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget, умер и знаменитый «мистер Сааб» Эрик Карлссон. Очень скоро машины с грифоном на капоте станут коллекционной ценностью. Хотите себе такую, но чтобы не разориться? Тогда вам нужен Saab 9-3.

Последний из Саабов

Младшая серия в линейке Saab никогда не была на «вторых ролях» со времен разделения линейки на 900 и 9000 в середине 80-х. Пусть ей не полагались самые мощные моторы, зато к управляемости машины требования были иными, она изначально была более «легкой» и спортивной в рулении, более драйверской. Сегодня я хочу рассказать о машине, которую справедливо называют «последним Саабом», ведь модель 9-3 второго поколения - похоже, действительно последняя машина этой марки, которая сошла с конвейера.

saab_9-3_7.jpeg
 

Только не путайте этот термин с «последним настоящим Саабом» - схватка за это звание не утихает, и фанаты серии 9000 сражаются не на жизнь, а на смерть с фанатами модели 900. Периодически отвлекаясь на поклонников 99 и 96.

Модель 9-3 появилась в модельной линейке после глобального «ребрендинга» 1998 года. Старую добрую модель 900 второго поколения серьезно переработали и назвали 9-3. Кстати, при всем внешнем подобии машина очень серьезно изменилась внутри - нельзя сказать, что это был фейслифтинг и замена линейки моторов, это была полноценная новая модель. Пусть и в почти старом кузове.

А уже в 2003 году увидел свет виновник сегодняшнего рассказа, 9-3 второго поколения. К этому моменту контроль корпорации GM над маленькой шведской фирмой стал полным, и новую модель, ничтоже сумняшеся, сделали на новой на тот момент платформе…. Opel Vectra C, а заодно сразу создали версию для США, уже под легендарной маркой Cadillac - модель BLS. Последние изредка, но встречаются на вторичке и у нас.

Так это просто Вектра в авиационном стиле?

Нет, в Saab не смирились с такой политикой экономии, платформу сильно переделали, и если поставить машины рядом или даже прокатиться, ни за что нельзя сказать, что под изящными обводами кузова 9-3 спрятана «граненая» Вектрочка.





Во-первых, Saab выглядит заметно меньше, и это не обман зрения. Машина заметно короче своего «родственника», к тому же более плавные линии еще немного скрадывают размеры. Внутри это тоже ощущается, но только на задних сиденьях: тут не то чтобы посадочная формула 2+2, но сзади уже откровенно тесновато, по меркам машин этого класса, конечно. Похоже, примером стала третья серия BMW тех лет, а не нечто более практичное.

Внутри, разумеется, все совсем не так, как в «народном» Опеле. Тут более дорогие и солидные материалы и примерно полтора миллиона кнопок для управления всем на свете. Вот разве что кожа сидений какая-то слишком «эко» и выглядит плохо. Кнопок много всегда, и в первую очередь потому, что базовые комплектации европейских машин «пустыми» практически не бывают.

Тут полный электропакет, двухзонный климат, электроприводы всего и прочие приятные мелочи. А вот у американцев было много машин в простецких комплектациях - часто встречаются машины без подогрева сидений и даже без автоматического климат-контроля, с самыми дешевыми салонами. И если у машины явно видна оцифровка в милях на спидометре, ксеноновые фары без омывателей и автокорректора, а на боковинах бампера есть катафоты, то это «пришелец с той стороны». Будьте готовы к тому, что комплектация будет «не очень», а состояние ее чуть хуже.

В ходе рестайлинга 2006-2007 года салон изменился, кнопок стало в два раза меньше, появилась магнитола от Шевроле Авео, навигация стала унифицированной с другими машинами GM, а материалы отделки стали в базовых комплектациях еще проще. Особенностью модели является наличие «переходных» версий 2006-2007 года выпуска, когда салон уже рестайлинговый, а вот внешне машина еще не изменилась.

Внешне машины после рестайлинга заметно отличаются, у них нет боковых молдингов, другие бамперы и светотехника. Машины же выпуска 2014 года, последние, собранные уже NEVS, внешне минимально отличаются от рестайлинга - в основном, эмблемой без грифона-символа марки, а внутри из очевидных отличий - кресла совершенно другой формы. Впрочем, машины последней серии вы вряд ли встретите – официально их у нас не продавали.

Поломки и проблемы в эксплуатации

двигатель.png
 
Двигатели

Под капотом, разумеется, турбомоторы. Ну, кроме самого «младшенького» - это уже знакомый по Вектре агрегат 1,8 литра z18xe, простой, вполне надежный, но очень слабый для нелегкой машины. Остальные двигатели - тоже уже знакомые по модели Opel Vectra С, но если там мотор z20net (он же Saab B207) существует только в варианте мощностью 170 л.с. и с «механикой», то тут выбор существенно больше.


autowp.ru_saab_9-3_sport_sedan_aero_2.jpg
 
agr4.png
 

На машинах с шильдиком 1,8t стоит двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. Он кстати, ничем, кроме программного обеспечения, не отличается от более мощного мотора в 170л.с. А тот в свою очередь, отличается от 210 и 220 сильной версии только турбиной - как и на «старшей» модели 9-5 применена турбина Mitsubishi TD04, но поменьше. Кстати, она дешевле и надежнее Garrett, который стоит на слабых версиях, так что любой ремонт турбины-хороший повод прибавить полсотни лошадей под капот.

Автоматическая коробка передач доступна с любыми моторами, кроме атмосферного, тут никаких сложностей нет, в отличие от Опелей. Кстати, еще одним существенным отличием двигателей Сааб 9-3 от соплатформенников является насос ГУР, расположенный на распредвале. К сожалению, это не самое удачное решение - по сравнению с электронасосом на Опелях, на Саабах насос имеет дурную привычку отправлять АТФ из контура усилителя прямиком в мотор, а в случае выхода из строя может заклинить распредвал, после чего повреждается механизм ГРМ, клапана достают до поршней, и вообще, последствия самые печальные. В общем, если насос ГУР гудит, то это может быть серьезно.

Стоит помнить и о ресурсе далеко не вечной цепи ГРМ и балансирных валов, и о возможных проблемах с клапанами на машинах 2007-2008 годов выпуска: если шумность мотора повышенная, то узнайте, не попадает ли машина в отзывную кампанию.

На вершине гаммы - турбированный мотор 2,8 для 9-3 Aero. До рестайлинга 2007 года его мощность обычно составляла 250 л.с., что приемлемо с точки зрения налогов, но более поздние версии обычно имеют мощность 280 л.с., что уже не так приятно для кошелька жителей Петербурга и Москвы. И иногда можно встретить машины с мощностью по ПТС в 249 л.с. после 2008 года, но это большая редкость. Собственно, этот мотор тоже уже применен на Вектре, так что опишем кратко.

Это надежные моторы с хорошим запасом по форсированию, но ресурс ГРМ невелик, часто не больше 100 тысяч километров. Турбина тут тоже Mitsubishi и тоже TD04, но побольше, чем на рядных «четверках», TD04-15 - как на Saab 9-5, но в «своем» исполнении. Система охлаждения здесь работает в очень жестком режиме, нужно следить за температурой.

С дизельными моторами все еще проще, тут вообще никаких отличий от Вектры нет. Те же двигатели 2,2 до 2004 года и 1,9 - после. Те же градации по мощности и все та же высочайшая надежность всех двигателей. Правда, дизельные двигатели оказались не очень совместимы с имиджем машины, и их на нашем рынке очень немного.

трансмиссия.png
 
Трансмиссии

Тут тоже никаких откровений: на машинах до 2004 года выпуска пятиступенчатые МКПП серии F35, после - шестиступенчатые F40, а «автоматы» - пяти и шестиступенчатые Aisin. Довольно надежные, но склонные к перегреву, со сравнительно низким ресурсом ГТД и легко повреждаемым гидроблоком.





Как и у Вектры, были проблемы с теплообменником АКПП, когда антифриз попадал в масло коробки с последующим выходом ее из строя. Гликолевый тест делать, наверное, не имеет смысла, если машина не из первых партий, но если машина старая, а АКПП заменена, то может быть, это вовсе не последствия быстрой езды, а банальная проблема с радиатором и невнимательность. Разумеется, была отзывная кампания, так что найти машину с оригинальным радиатором Valeo сложно.

ходовая часть.png
 
Ходовая часть

Как и у Вектры, хлопот особых подвески не доставляют. Ресурс более чем достаточный, слабые места - опорные подшипники передних стоек и поперечные рычаги в задней подвеске. Теперь это уже сравнительно недорогие запчасти. От Опеля подходит множество запчастей, но помните: изначально у шведской машины куда более покладистый характер, более комфортный и мягкий, чем у «немца». Заменив детали на «неродные», вы можете потерять часть характера своего Сааба.

кузов и салон.png
 
Салон

Электрика машины основательно переработана в сравнении с немецким собратом, и основной родственной проблемой является модуль CIM – интерфейсов рулевой колонки. В остальном сбоев очень мало - сказывается лучшая проработка и исполнение, даже с учетом большей сложности систем. Рестайлинговые машины почти полностью от бед избавлены. Так что основной проблемой на машинах будет банальный износ материалов, просадка передней панели, повреждения сидений и появляющиеся шумы салона при больших пробегах.

Традиционно на машинах с люком вдвое тщательнее проверяйте пол салона - может забиться дренаж, пол намокнет, что повлечет за собой множество проблем по электрической части. Отщелкивающийся подстаканник можно отнести к забавным курьезам. Он тяжелый, может больно ударить.


2.png
 

Рекомендация Kolesa.ru

В общем и целом, машина вышла приятной и даже не очень дорогой в эксплуатации - тут унификация c GM принесла свои плоды. Пусть это не самая харизматичная модель Сааба, зато в сравнении с 9-5 она очень бодро рулится. А предел форсирования мотора 2,8 не меньше, чем у знаменитых рядных 2,3 старшего брата. И, пожалуй, это самый дешевый в эксплутации Saab - хорошая возможность приобщиться к марке, но при этом не рисковать слишком многим. К тому же машина весьма красива и недорога в покупке.

И пусть «трусааберы» на старинных 900 и 9000 тыкают в вас пальцем и говорят, что вы ездите на Опеле, авиационного настроения хватает и здесь. И если «девятисотых» в плане «настоящести» подколоть сложно, то «девятитысячникам» можете в ответ смело сказать, что пусть Опель, но хотя бы не Фиат, как у них.

А если серьезно, то лучшей покупкой будет «европеец» с бензиновым мотором 2,0 в 210 сил, с надежной турбиной и в хорошей комплектации. А если вы любите быть «не как все», то возьмите турбодизель 1.9 на 150 л.с., с этим мотором машина будет еще и экономичной. Вот только не очень рассчитывайте на серьезный тюнинг, в этом отношении последний 9-3 от всех остальных собратьев по марке очень отличается.


3.png
 
large-probeg.png
 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kolesa.ru

13

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kolesa.ru
          • saab
          • домен kolesa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции