html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«При подготовке к фильму важно найти не актеров, а людей»

Ульрих Зайдль рассказал tvkinoradio.ru о своей картине «В подвале», о том, как он готовится к документальным и художественным фильмам и существует ли конкуренция между ним и Михаэлем Ханеке
Ульрих Зайдль, режиссер
Ульрих Зайдль, режиссер

- Как вы находите таких людей, которые, как в документальном фильме «В подвале», занимаются садо-мазо или устраивают из своего жилища нацистский бункер?

- У меня есть группа помощников, которым я даю задание – они стучатся буквально в каждый дом, разговаривают с людьми. Потом я выбираю из получившихся интервью персонажей, знакомлюсь с ними. Когда я делал фильм «В подвале», мне были интересны не заурядные люди, которые собирают крышки для банок, а те, которые занимаются чем-то необычным. Конечно, нужно время, чтобы найти их.  

- Сколько документального в ваших художественных картинах, и, наоборот, игрового в документальных?

- Для меня важна действительность, поэтому документальные ленты мы не превращаем в фильмы-портреты. Мы оговариваем с людьми лишь сценическое пространство, но не диктуем, что они будут в нем делать, что говорить.  В игровых же фильмах я стараюсь использовать как профессиональных, так и непрофессиональных актеров. У каждого своя роль.

Рай. Любовь Ульрих Зайдль
На съемках фильма «Рай. Любовь»

В художественном фильме, когда у нас участвуют профессиональные актеры, я, прежде всего, требую от них, чтобы они показывали самих себя. Это мое главное требование, главный принцип, чтобы зрители видели не просто актера, а самого человека, его личные качества. В художественном фильме мне важно, чтобы зритель не понимал, где актеры, а где не актеры, где действительность, а где фантазия. Я хочу, чтобы в каждом фильме человек видел самого себя, лучше понимал себя и общество. Часто зрительская реакция – это стеснение, потому что они видят то, что с ними самими случается или легко может случиться. 

- Как вы проводите кастинг? Какие задание даете актерам, чтобы понять, подходят они или нет?

- Для меня самое важное на кастинге – это понять актеров как людей. То есть не узнать их профессиональные качества, не давать им в руки сценарий, чтобы они учили какие-то отрывки, а просто с ними познакомиться. Необходимо доверие между мной и актером. Если оно возникает, у нас начинается работа. 

- Как много импровизации у вас на площадке?

- С одной стороны, у меня много свободы. С другой – ее практически нет. Когда мы снимаем какую-то сцену, у актеров часто нет текста, который надо учить заранее. То есть у них большое поле для импровизации, но я им заранее говорю, что надо сделать в кадре, на что обратить внимание. Конечно, еще много зависит от камеры. Если она ручная – тогда актеры работают на большом пространстве, в кадре может оказаться много актеров. Если статичная – то и пространства меньше, и мизансцена более тщательно выстроена.      

- Кто-то из великих сказал: «Настоящая импровизация – это хорошо подготовленная импровизация».

- Подготовка, конечно, очень важна. Актер же должен знать, какую роль он играет, кого он будет представлять. Иначе импровизация просто не получится. 

Кадр из фильма "В подвале"
Кадр из фильма «В подвале»

- Какую технику вы используете во время съемок?

- Я вообще человек, который работает очень просто. У меня мало приспособлений и на документальных фильмах, и на художественных. Например, у меня почти нет освещения. Еще у меня очень маленькая группа техников. Мои картины возникают из тех ситуаций, которые я вижу на улицах. На съемочной площадке актеры показывают, что они делают в жизни на самом деле, я никогда не командую: иди туда, иди сюда. Я наблюдатель, смотрю на то, что получается.

- Много выбрасываете на монтаже? Например, на посте «В подвале»?

- (грустно) О! Вы бы знали сколько! То, что вы видели на экране, – это одна миллионная часть того, что было снято.

- Вы настолько убедительно рассказываете истории и как сценарист, и как режиссер, что трудно поверить, что у вас не было этого опыта. Например, в трилогии «Рай». Откуда вы знаете психологию, сексуальность таких людей, детские переживания?

- Если у меня есть тема для фильма, то я очень глубоко ее разбираю. Чуть ли не ныряю в нее. Узнаю скрупулезно поле действия, собираю информацию. Когда я снимал «Рай. Любовь», то еще не знал, что будут делать эти «бич-бои», мальчики на пляже. Все исходило от них. На экране видно, как они непринужденно действуют. 

Кадр из фильма «Рай. Любовь»
Кадр из фильма «Рай. Любовь»

- Вы и Михаэль Ханеке – два самых известных в мире и востребованных австрийских режиссеров. Есть ли между вами конкуренция?

- Нет, конечно. Он делает свои фильмы, я делаю свои. Мои фильмы отличаются от него. 

- Дружба?

- (смеется) Да, именно, druzhba! 

- У меня никак не укладывается в голове, что в детстве вы росли в строгой католической семье, хотели стать священником, но в результате стали режиссером, снимающим самые провокационные фильмы.

- Это как раз ответ на ваш предыдущий вопрос. Все дело в том, что Михаэль Ханеке – протестант, а я – католик (смеется).





 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с tvkinoradio.ru

10

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tvkinoradio.ru
          • режиссеры
          • интервью
          • домен tvkinoradio.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции