html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Праздник живота. Как чемпионат мира оправдывает надежды рестораторов и отельеров


Фото Darren Staples / Reuters

Чемпионат стартовал практически для всех с успехом, для индустрии HoReСa (отели, рестораны, кафе и уличная еда) — с долгожданным коммерческим. Мы привыкли думать, что российский бизнес с радостью повышает цены при любой удобной возможности, не любит вложения, имеющие долгую отдачу, и стремится заработать здесь и сейчас. Так ли это?

Весь гостинично-ресторанный бизнес условно можно разделить на три группы относительно удачи быть ближе к футбольным стадионам и на две — по степени готовности вложиться. Забегая вперед, скажем, что успех зависит только от последнего.

Больше всего непосредственных возможностей оказалось у бизнеса, обеспечивающего кейтеринг командам и организаторам. Однако и уровень требований к таким компаниям колоссально высок. Одно несоответствие товара нормам качества в поставке обеспечивает занесение в черные списки и значительные санкции. За этим строго наблюдает Роспотребнадзор, проводя замеры и лабораторные тесты, отслеживая цепочку поставки вплоть до оптовика или производителя. Это означает высочайший уровень подготовки у официальных поставщиков ЧМ и сетей, доставляющих продукцию к ним. Следовательно, вложения в безопасность и обеспечение качества были сопоставимы с уровнем выгоды. Хорошая новость для них заключается в том, что эффект от инвестиций не закончится с финалом чемпионата. Безусловные бонусы для таких компаний дает репутация, которой они обладали и до события. К примеру, авторитет сети METRO в Испании повлиял на выбор российского подразделения ретейлера в качестве поставщика для национальной команды «Красная Фурия». С большой силой пришла и большая ответственность: возможность иметь гарантированные заказы и обслуживать ЧМ означает требования и заставляет играть вдолгую.

Рестораны, расположенные в непосредственной близости от футбольных стадионов, получают доступ к удивительному трафику. На практике оказалось, что кордоны, перекрытия дорог и меры по обеспечению безопасности матчей сделали свободное посещение таких заведений практически невозможным. Так «пострадали» Усачевский рынок в Москве близ «Лужников», часть заведений Крестовского острова рядом с «Зенит-Ареной» в Санкт-Петербурге. Несмотря на удобную локацию, толпы болельщиков могут беспрепятственно посещать кафе только в дни между матчами на конкретных спортивных площадках.

Тем не менее индустрии HoReCa городов, принимающих этапы мундиаля, повезло значительно больше. Болельщики, которые уже и так потратили много средств и усилий, чтобы добраться до Саранска или Екатеринбурга, захотят провести время в городе. Владельцы ресторанов понимают, что эти люди скорее потратят деньги на поддержку своей команды, чем на лишний ужин в дорогом кафе. По наблюдениям самих болельщиков, средний ценник кафе в городах, принимающих футбольных туристов, вырос не более чем на несколько процентов по сравнению с обычным сезоном.

Третья условная группа заведений — это фуд-индустрия всех остальных городов России, которые обошел стороной маршрут чемпионата. Казалось бы, зачем вкладываться в тематическую рекламу, если аудитория не увеличилась и вообще уехала на матчи в другие города? Однако никто не отменял событийный маркетинг, даже если событие не у вас. И именно такие заведения чаще всего подходят к привлечению клиентов максимально творчески.

Залогом успеха становится не столько территориальное расположение или официальный статус, а именно маркетинг и должный подход владельца к возможностям использовать такой грандиозный информационный повод, как чемпионат мира. На помощь ресторатору приходят трансляции, ведение счета и игровые активации, прогнозы на победу команд, специальное меню, оформление зала и даже манипуляции с трофеями и футбольной символикой. Ну и «волшебный ингредиент — любовь». Неподдельная искренность в том, как обыгрывается футбольная тематика, сослужит хорошую службу.

Так, ресторан (бар «Американка») в Екатеринбурге нанял дополнительный персонал, обучил их распространенным фразам на испанском языке, чтобы встречать болельщиков из Уругвая и Перу, и добился роста выручки в более чем два раза без повышения цен. Об этом владелец ресторана на днях рассказал публично. Заведения в городах и с матчами и без матчей могут кратно повысить трафик, правильно организовав трансляцию и рассказав о ней. Тот же Усачевский рынок почувствовал колоссальный спад посетителей фуд-корта в первые дни чемпионата. Позже администрация рынка заказала два больших экрана для просмотра игры и, по словам владельца ресторана «Курочка», расположенного здесь, трафик вырос в два-три раза за счет желающих смотреть игру и есть.

Ресторанная группа 354 Exclusive Height объявила «Дни футбола». Помимо очевидного увеличения количества плазм на стенах на закуску всем фанатам предлагают три сорта разливного пива и огромную пиццу. А после полноценной поддержки подпитать силы призван специальный «сет болельщика». В перерывах между матчами команда экскурсоводов рассказывает о Москве футбольной. Проект «354» реализуют рестораторы Алексей и Дмитрий Васильчуки, Илиодор Марач и Александр Кан, Дмитрий Сергеев, и пример лидеров профессионального объединения заставляет шевелиться и остальных.

Еще один пример — Холдинг Bulldozer Group запустил к ЧМ специальный проект — ресторан Arbat Beer&Grill. Концепция: авторская кухня с открытым грилем, качественные спортивные трансляции и пивной сомелье, который предлагает продегустировать пиво перед заказом. Для футбольных гуру ресторан приготовил квест — подарки за правильно угаданный счет матча. У них же на сайте есть расписание матчей с возможностью забронировать столик под конкретную игру.

Краткосрочные, но перспективные проекты в этот раз берет на себя Ростуризм, в преддверии ЧМ он запустил уникальный для нашей страны проект, призванный показать национальную кухню во всей красе и даже простимулировать ее появление при случае. А также привлечь внимание туристов к российской гастрокультуре. «Гастрономическая карта России» — спецпрограмма Ростуризма к чемпионату мира — 2018, в которой рассказывается об уникальных продуктах питания, которые выращиваются или производятся на территории России (в 11 городах-организаторах матчей). Так государство превратило спортивное соревнование в еще один повод поговорить о российской кухне. И именно о российской как о сборной солянке региональных блюд и предпочтений жителей разных уголков нашей страны. Суть проекта «Гастрономическая карта» — именно та философия, о которой не должна забывать вся HoReCa не только во время спортивных мероприятий: давать людям возможность собираться вместе для общения, создавать качественную атмосферу и эмоции, знакомить гостей с культурой страны через ее кулинарные традиции. А нетривиальная концепция проекта и по факту официальный онлайн-гид станут отличным поводом зайти в тот самый ресторан, если вы все равно уже приехали в город проведения матча, но не готовы провести все свое свободное время на стадионе.

Ожидания от мундиаля оправдаются ровно в той степени, в которой мы вкладываемся в создание правильной атмосферы всеобщего праздника. Важна трезвая оценка: например, опыт чемпионата по футболу в Бразилии показал, что бизнес-эффект на ресторанно-гостиничную индустрию оказался во многом меньше ожидаемого, да и наши олимпийские объекты 2014 года, как оказалось, не заработали «сами собой». И если подходить к чемпионату как к инфоповоду и использовать весь маркетинговый и творческий потенциал бизнеса, то результат не заставит вас ждать здесь и сейчас.

HoReCa — это в первую очередь индустрия гостеприимства. И за долларами в глазах стоит помнить об эмоциях, которые приносит просмотр футбольного матча с участием своей национальной сборной. Болельщики — трогательные и чувствительные люди, которые проделали длинный путь до России и видят чемпионат мира главным событием своего лета. Деньги придут не от локации и статуса, а за маркетингом, здравым смыслом и любовью к футболу.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • маркетинг
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции