html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Правило 59 секунд: 5 причин, из-за которых пользователи покидают сайт

Правило 59 секунд: 5 причин, из-за которых пользователи покидают сайт

Согласно исследованию Nielsen Norman Group, большинство пользователей находится на сайте 59 секунд. Если вы не удерживаете внимание пользователя минуту, тому есть два объяснения. Первое — вы не хотите этого делать. Второе — вы не знаете, что нужно для этого сделать.

Для того чтобы вы могли улучшить показатель отказов, рассмотрим основные причины, из-за которых пользователи не хотят долго задерживаться на вашем сайте.

Сходу возникает вопрос: неужели есть всего лишь 5 причин плохого bounce rate? Нет, на практике могут быть 333 причины, однако мы решили выделить именно те самые три, которые являются самыми распространёнными и исправление которых с вероятностью 90% значительно улучшит показатели в аналитике сайта.

Что такое показатель отказов

И вообще — что на практике значит этот показатель? Неужели он куда важнее объёма трафика, средней продолжительности сессии и так далее?

Сервис Kissmetrics отметил, что показатель отказов — это одна из наиболее существенных метрик, которая призвана оценивать общее качество веб-страниц. Это значит, что высокий bounce rate свидетельствует о плохой структуре страницы. Низкий процент отказов — свидетельство того, что всё идёт превосходно.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>
Реклама

Из этого следует, что bounce rate — это ключевая метрика, по которой можно сделать первоначальный вывод о качестве сайта в целом и вовремя определить, есть ли проблемы в текущий момент времени.

Показатель отказов вы можете проверить в Google Analytics.

Второй вариант — Alexa. Показатели лишь приближены к реальным, поэтому точную информацию сервис не покажет.

Какой показатель является хорошим?

Один из западных сервисов — Statcounter — отмечает, что идеальный показатель — до 25%, хороший показатель — в пределах 25–45%, а отказы более 45% уже говорят о том, что с сайтом определённо нужно проводить работу.

Вместе с этим, вышеприведённые показатели очень усреднённые. Куда более точные предоставляет всё тот же Kissmetrics, о котором мы писали выше:

Как видно, в разных отраслях разные пределы нормы для процента отказов. Поэтому для сайта-статейника нормой будут цифры в пределах 40–60%, а для обычного лендинга с одной СТА-кнопкой — 70–90%.

Итак, почему показатели отказа на сайте могут ухудшаться.

Пользователи не нашли на сайте то, за чем пришли

Прежде всего, зайдите на сайт nissan.com. Серьёзно, зайдите на него и посмотрите содержимое.

Вы наверняка ожидали увидеть информацию об автомобилях, информацию о компании Nissan Motors, но вместо этого вы увидели... сайт о ремонте компьютеров.

Если хотите больше узнать о компании Nissan или планируете купить автомобиль, вы наверняка посетите этот сайт, вместо желаемой информации получив информацию о ремонте компьютеров.

А теперь зайдите на сайт nissanusa.com. Вы увидели именно то, что вам нужно — данные об автомобильной компании, новости индустрии, новые модели.

Как вы думаете, какой bounce rate будет в первом и втором случае?

В первом случае

Почти 80% отказов — и этот показатель стал лучше только из-за судебных прений и частых упоминаний в СМИ касательно незаконного использования торговой марки в доменном имени. Целевого трафика мало, оформление сайта — на уровне 2002 года.

Во втором случае

Качественный, таргетированный трафик, процент отказов в пределах нормы.

Таких примеров — десятки. К примеру этот, с YouTube и YuoTube (намерено допущена опечатка).

Или с Faecbook и Facebook.

Неправильная кластеризация запросов

Окей, сайт ваш или вашего клиента не вводит в заблуждение пользователей, и вы уверены, что с этим проблем точно нет. В чём тогда она может быть?

Проблема может быть в неправильной кластеризации поисковых запросов. Смешивая информационные и коммерческие запросы, заключение большого количества коммерческих ключевых слов в статьи информационного характера и наоборот может привести к увеличению процента отказов.

К счастью, действие алгоритма RankBrain от Google частично нивелирует вышеперечисленные ситуации, поскольку он в своей работе учитывает так называемый user intent.

Вместе с этим, путаница в кластеризации является не только причиной увеличения bounce rate, но и сопутствующего снижения позиций, когда по желаемым ключевым словам будет очень сложно продвинуться в топ.

Неправильная контент-стратегия

Снова представим сферический сайт в вакууме обычного SEO-агентства. Специалисты этого сайта не особо беспокоились о качестве блога, поскольку их не заботил вопрос предоставления полезной информации своим клиентам и обычным посетителям.

Поэтому они или сами писали статьи в блог (забывая, что хороший SEO-специалист не должен быть хорошим копирайтером) или же поручали копирайтерам весьма посредственное ТЗ.

Что могло из этого выйти? Во-первых, статьи с плохой структурой и информативностью. Во-вторых, статьи, в которых не соблюдаются современные правила подачи контента. В-третьих, не были соблюдены условия релевантности контента, о которых мы написали детальнее в своём блоге.

Что за этим следует? Пользователям не интересен контент, а подача материала настолько (сложная, непонятная, излишняя, простая — нужное подчеркнуть), что они долго не задерживаются на страницах сайта.

Как результат — bounce rate растёт. Общее качество страниц — низкое. Google замечает это и пессимизирует страницы в выдаче.

Пользователям не нравится дизайн

В частности, скорость загрузки сайта. Согласно исследованиям всё тех же Kissmetrics, плохой дизайн с неоптимизированной скоростью загрузки значительно увеличивает bounce rate.

Instantshift в своём исследовании сообщает, что на самом деле есть куда больше факторов, которые определяют, будет ли человек находиться на сайте дольше 59 секунд.

В частности, сообщается о взаимосвязи роста трафика, скорости загрузки сайта и показателя отказов. Так, скорость загрузки страниц в течение 4 секунд и более увеличивает показатель отказов на 100%, 8 секунд и более — на 150%.

В этом же исследовании вы можете найти и другие факторы — например, значимость цветовой схемы сайта, оформления страниц, траста и других показателей. Дополнительно предлагаем ознакомиться с гайдом, посвящённым правилам хорошего веб-дизайна.

Сайт не выделяется на фоне конкурентов

Другими словами, сайт ничего не выделяет среди десятков и сотен аналогичных, вне зависимости от его направленности, будь это ecommerce, персональный или информационный сайт.

Взгляните на примеры большинства отечественных информационных сайтов. Так или иначе, они одинаковы — одинаковое оформление, одинаковый дизайн и так далее. Вместе с этим, вы можете увидеть превосходные блоги на Западе, которые придерживаются всех правил персонализации — к примеру, CrazyEgg, MattheyWoodward, Backlinko, NeilPatel.

Как должна выглядеть персонализация бренда? Всё зависит не только от дизайна, но и от ряда других факторов, один из наиболее важных — географическое положение целевой аудитории сайта.

Крупное исследование, проведённое Millward Brown, затронуло персонализированную оценку наиболее известных брендов в каждой стране. Результаты исследование ниже:

О чём говорит эта схема? Для населения каждой страны присущи те или иные личностные характеристики, по-своему проявляемые в брендах. К примеру, в Голландии, Китае, Таиланде и Мексике одним из ключевых качеств бренда является честность перед своими клиентами. В России и Мексике — уверенность в себе. Креативность является ключевым качеством в Испании, Франции, Корее и Японии, а способность держать ситуацию под контролем особо отмечается в России, Канаде, США, Германии и Австралии.

Резюмируем. 59 секунд — это всё, что у вас есть для удержания пользователя

Это очень мало, однако при условии соблюдения всех правил, рекомендаций и исключении возможных причин ваши показатели отказов значительно уменьшатся.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • маркетинг
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции