html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Правила охоты на инвестора: как привлечь в стартап средства с помощью публикаций в СМИ

Ольга Павликова, генеральный директор PR-агентства TrendFox, рассказывает о том, как стартапам нужно выстраивать свое взаимодействие с деловыми СМИ и отвечает на вопрос, почему статья в топовом издании не сможет гарантировать вам привлечение инвестиций.

Статья в топовых СМИ не гарантирует вам внимание инвесторов

Плох тот стартап, который не мечтает стать единорогом, встать рядом с Uber или Airbnb. И чтобы этого добиться, нужны инвестиции. Охота на инвестора ведется всеми доступными способами, в том числе с помощью СМИ.

Недавно мы провели аудит рекламной кампании нашего агентства — самым востребованным в ней оказалось предложение «привлечь инвестиции».

Владельцы бизнесов рассчитывают: прочитав об их компании в РБК, Forbes или «Ведомостях», венчурный фонд или бизнес-ангел позвонит и предложит недостающее финансирование.

Да, материалы в деловой прессе помогают компаниям и стартапам обратить на себя внимание, особенно если СМИ подобрано правильно: публикации РБК, Forbes, «Коммерсанта» и «Секрета Фирмы» всегда есть в лэптопах и смартфонах первых лиц инвестфондов — как минимум в истории браузера. Но не стоит ждать, что сразу после статьи даже в одном из топовых деловых СМИ ваш бизнес изменится как по мановению волшебной палочки.

Нужно выстроить работу со СМИ? Легко! Проверенные PR-щики в B2B-магазине Rusbase.

В статье о проекте должен быть не только позитив

Даже самая позитивная публикация в СМИ не всегда помогает привлечь инвестора с первой попытки. Часто она не стопроцентно позитивная: в ней могут оказаться не самые лестные мнения о вашем проекте. К этому нужно быть готовым: кейсы в таких рубриках, как «Свое дело» в РБК или «Карьера и свой бизнес» в Forbes, всегда сопровождаются мнением противоположных сторон.

Именно так произошло с нашим клиентом, сетью необычного фастфуда «Движок». Проект с разноцветными хот-догами на рынке фастфуда запустили многодетные родители Анна Смирнова и Илья Гаврилов, в прошлом успешные менеджеры и основатели магазина детской льняной одежды.

Несмотря на позитивный тон публикации в целом, в ней приводились и оценки других игроков рынка, не всегда хвалебные. Но польза от публикации была несомненной: как признавалась потом Анна Смирнова, бренд значительно повысил свою узнаваемость.

Да и ее саму начали узнавать в лицо, что оказалось очень полезным на мероприятиях, а главное, на переговорах.

Отзывы на статью, казалось бы, критические, помогли ей внести улучшения в свой бизнес, расширить меню во всех кафе сети. А затем в сеть пришли новые B2B-клиенты. Например, компания получила заказ на кейтеринг для мероприятия Артемия Лебедева. О негативных же отзывах никто и не вспоминал.

Будьте готовы к тому, что ждет вас после публикации

Даже если после публикации в деловом СМИ стартапом заинтересовался инвестор — это еще не гарантия сделки. Компания может сама оказаться не готовой к партнерству. К примеру, как один наш клиент — прачечные самообслуживания «Вятки.net» и «Постирай!». После того как о его бизнес-модели рассказали «Ведомости», инвесторы начали обрывать телефоны героям статьи, предлагая финансирование. Крупные ритейлеры, в том числе «Лента» и «Ашан», готовы были дать свои помещения в аренду.

Как признался потом основатель проекта, у них не была разработана финансовая модель, и они просто не были готовы общаться с инвесторами…

Но и этот выстрел не стал холостым: публикация в «Ведомостях» пусть и не обеспечила приток финансовых средств в проект, но, безусловно, повысила его узнаваемость, а предложения открыть прачечную поступили от некоторых крупных продуктовых сетей.

Если выступать в деловой прессе и при этом не подготовиться заранее к наплыву звонков и входящей почты, они могут просто-напросто парализовать работу компании. Так случилось с нашим клиентом CarFix, платформой для дистанционного выбора и заказа услуги в автосервисах. Публикация об этом проекте в РБК спровоцировала настолько огромный интерес со стороны B2C-аудитории, что работа сервиса на несколько дней была парализована: сотрудники отвечали на десятки звонков в минуту.

Похожую ситуацию мы фиксировали с компанией Сocomaniaco, которая решила приучить москвичей к кокосовой воде. После публикации в РБК и ряда статей в других изданиях она получила много новых партнеров и заказчиков, в том числе поставила партию кокосов в X5 Retail Group, а клиентский трафик на сайте вырос в разы. Но для привлечения инвесторов компании еще предстоит нарастить обороты.

Планируйте обширные PR-кампании

Конечно, есть и очевидные истории успеха — о том, как после кампании в СМИ инвесторы и стартапы нашли друг друга. Причем, далеко не всегда клиентам нужны были инвестиции в их собственный бизнес.

Например, AKTIVO — краудинвестинговая площадка для совместных инвестиций в коммерческую недвижимость — искала инвесторов в объекты, которые эта компания подбирала на рынке, аудировала и брала в управление. На протяжении двух с половиной лет мы постоянно публиковали новости организации, рассказывали о ней в разных деловых СМИ: для российского рынка ее бизнес-модель требовала пояснений.

Всего о компании, по нашим подсчетам, написали более 300 раз, за год она привлекла инвестиции в размере 750 миллионов рублей — и это были те самые инвестиции в коммерческую недвижимость, которые искала площадка.

Так же было со StartTrack, площадкой, позволяющей инвесторам находить интересные проекты для вложений, а компаниям — получать финансовые возможности для развития. Мы рассказывали в деловых СМИ не только о StartTrack, а именно об интересных стартапах и работающих бизнесах, привлекающих инвестиции на этой площадке.

Прочитав такую статью, инвесторы сразу понимали, на какие вложения рассчитывает проект, какие условия предлагает площадка и где ее найти. PR-кампания в СМИ явно пошла StartTrack на пользу: по итогам 2017 года совокупный оборот площадки превысил 1,5 миллиарда рублей.

Сосредоточьтесь сначала на развитии проекта

Нередко статья может стать той последней каплей, финальным триггером, который заставит инвестфонд или бизнес-ангела сделать вашему проекту предложение. Так было с нашим клиентом, сетью коворкингов «Ключ», о котором вышла публикация в РБК.

Ставку в компании сделали на сдачу в аренду не части опенспейса, а небольших помещений. Кроме того, они сделали коворкинги профессионально ориентированными. К моменту публикации у них уже было 6 работающих площадок в Москве.

Через некоторое время после выхода статьи, где мы подробно рассказали о бизнес-модели сети и особенностях ее стратегии, в компанию пришел инвестор. Оказалось, к проекту он присматривался давно, но именно из-за статей в СМИ окончательно решил в нем участвовать — не захотел уступать конкурентам.

Конечно, сценарии, по которым развиваются отношения с инвесторами после публикации в деловых СМИ, могут быть самыми неожиданными. Можно отпугнуть инвестора «завышенной самооценкой». Не буду называть конкретные бренды, но в нашей практике были такие случаи. Рост интереса инвестрынка к нашему клиенту был огромным, но до сделок так и не дошло: никто не согласился на его условия. В такой ситуации никакая позитивная публикация закрыть раунд не поможет.

Работайте с разными СМИ

Как правило, эффект от работы с деловыми СМИ для стартапов — позитивный. Публичность помогает им найти партнеров или привлечь инвестора, особенно если это постоянная системная работа, а не отдельная публикация или разовый контакт с журналистом. Когда компания изо дня в день рассказывает о себе рынку, объясняет свою ценность, популяризирует свои решения — все в итоге получается.

При этом работа со СМИ оказывается полезной для компании с неожиданной стороны: оттачивая правильные формулировки в публикациях, руководители точнее выражают свое предложение и свой месседж рынку — инвесторам, партнерам и, конечно, клиентам. Что в итоге повышает общую к ней лояльность.

Еще раз: PR в любом случае привлечет внимание к вашей компании и ее продукции, но отнюдь не гарантирует моментального появления инвесторов. Не ждите, что одна статья совершит революцию в вашем бизнесе. Чтобы выстроить бренд, повысить продажи, достучаться до инвесторов и партнеров, нужна постоянная работа со СМИ — причем с разными, у каждого из которых своя целевая аудитория.

И напоследок: публичность — это далеко не всегда «про продажи». Выгода от вашей медиаактивности может быть совершенно нетривиальной, например, долгосрочная виза в США: некоторые наши клиенты получили ее как талантливые предприниматели именно после публикаций о них в деловых СМИ.

Кто-то настолько «подсаживается» на рассказы о своем бизнесе, что собирается писать о нем книгу. А еще нескольких клиентов: основателя фитнес-клубов нового поколения Raketa Тихона Косых и основателя Travelata Алексея Зарецкого пригласили прочитать лекцию в бизнес-школе «Сколково».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • стартап
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции