html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Познать диджитал. Как провести цифровую революцию в компании


Фото Getty Images

В последнее время ни одно обсуждение стратегических планов не обходится без таких слов как «диджитализация», «большие данные», «блокчейн» и т.п. Происходит это с одной стороны на фоне объективных трендов по проникновению новых технологий в нашу повседневную жизнь, а с другой на фоне общего новостного фона, подогреваемого историями о сверхдоходах по криптовалютам, росте капитализации технологических компаний и разговорами о скором закате традиционной экономики.

Рассмотрим компаний двух типов: цифрового и традиционного. В компаниях цифрового типа, к которым относятся Google, Facebook, Gett, Yandex бизнес-модель изначально была ориентирована на технологии: основатель, зачастую являющийся CEO, был вдохновителем новой модели бизнеса, и компания создавалась вокруг прорывной идеи, связанной с технологией. Такие компании находятся на пике цифровизации, быстро реагируют на изменения и внедряют новые идеи, что позволяет им крайне быстро адаптироваться к окружающей среде. У них нет необходимости в таком специалисте как Chief Digital Officer (CDО), поскольку, как правило, эту роль успешно выполняет сам CEO.

Перестройка

Что же делать компаниям традиционного типа? Действовать по аналогии с цифровыми вряд ли получится — объем трансформационных изменений, необходимых для перевода традиционной компании в цифровую огромен. Он включает разработку новых цифровых каналов взаимодействия с клиентом, перестройку бизнес-процессов, совершенно отличный подход к данным. Как следствие, такая трансформация влечет риски для бизнеса, которые не каждый, даже самый прогрессивный CEO, готов взять на себя. Кроме того, в компаниях зачастую просто отсутствуют необходимые компетенции в области передовых технологий. Стоит упомянуть также ограничения традиционной системы KPI, стимулирующей на достижение краткосрочных целей.

Сталкиваясь с данными вопросами, традиционный CEO зачастую выбирает между двумя опциями — игнорировать новый цифровой тренд или распределить функционал CDO между различными службами: маркетингу доверяют поиск новых каналов выхода на финальных покупателей, финансистам или кадровикам перестройку бизнес-процессов бэк-офиса, а айтишникам поддержку данных инициатив в области инфраструктуры и программного комплекса. В результате в компании возникает набор инициатив, которые, находясь в тренде диджитализации, могут не достичь своей конечной цели — компания так и останется традиционной, а новые проекты, не имея точек интеграции, единой философии, не достигнут должного эффекта. Вместе с тем, коммерческий потенциал, скрытый в новых цифровых технологиях, огромен.

Для стратегического распознавания трендов, анализа возможностей их использования компании и нужен отдельный функционал в лице CDO. Данный сотрудник должен находиться в прямом подчинении CEO и быть его правой рукой в трансформации компании в новый цифровой тип. Функционал CDO, кроме оценки стратегических опций для изменения бизнес-модели компании, включает выработку всей программы цифровой трансформации и ее координацию. При этом CDO должен работать в тесной связке с CEO для претворения данной программы в жизнь.

Стратегия и тактика

Какими же качествами должен обладать CDO? В первую очередь это стратег, понимающий влияние цифровых технологий на отрасль и компанию. Здесь важно отметить, что функционал CDO и CIO (chief information officer) сильно различается: первый решает вопросы поиска новых цифровых каналов взаимодействия с клиентом, анализа и коммерциализации данных, трансформации бизнес-процессов, разработки и контроля большого количества кросс-функциональных инициатив по трансформации, в то время как задачи второго, в основном — поддержание IT-инфраструктуры, программного обеспечения, обеспечение информационной безопасности и т.п.

Несомненно, этот человек должен быть знаком с традиционной бизнес-моделью компании; это практик, задача которого добиться реального экономического эффекта, а не футуролог. Таких готовых специалистов на рынке с необходим опытом работы сейчас практически нет, и непонятно, когда и в каком количестве они появятся. В принятой правительством программе цифровой трансформации есть отдельный блок «Образование». Очень хочется надеяться, что в России возникнет новая профессия — «специалист по цифровизации». Вместе с тем, обучение данной специальности в рамках традиционной четырех-пятилетней образовательной программы обречено на провал – «цифровая экономика» слишком быстро меняется, и необходим гораздо более прикладной и гораздо более быстрый способ обучения, такой, например, как корпоративные университеты.

Думаю, что оптимальным решением в моменте было бы назначение на данную роль одного из вице-президентов (уровень CEO — 1) из «традиционных» функций (финансы, HR, продажи, маркетинг). Таким образом CEO предоставил бы новое направление роста и возможность реализации тем менеджерам, традиционный функционал которых стремительно видоизменяется под воздействием новых технологий (роботизации, автоматизации, искусственного интеллекта), а также позволил бы совместить в CDO знание компании, лояльность и понимание ее ограничений.

Даже на таком уровне найти сотрудников с подходящим набором качеств и навыков на эту роль будет сложно, но в ближайшее время именно они будут одними из самых востребованных и высокооплачиваемых на рынке.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • маркетинг
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции