html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Потенциал российского внутреннего туризма далеко не исчерпан»

Арон Либинсон рассказывает, почему InterContinental Hotels не сразу решила открыть отель в Сочи, как хорошая гостиница поднимает престиж города и чем различаются стратегии для разных брендов
Арон Либинсон, вице-президент InterContinental Hotels Group в России, СНГ и Грузии
Арон Либинсон, вице-президент InterContinental Hotels Group в России, СНГ и Грузии

Девятнадцать лет назад InterContinental Hotels Group (IHG) стала первым международным гостиничным оператором, рискнувшим открыть отель в России, – тогда в Москве появился ее «Holiday Inn Виноградово». Сейчас компания входит в топ-5 по количеству гостиниц в стране. Дальнейшее развитие IHG в России предполагается с заметным ускорением: этим летом сеть насчитывает 16 гостиниц, а к 2020 г. их должно быть 100.

В отличие от многих конкурентов IHG привела в Россию и СНГ все свои основные бренды – сейчас шесть (см. график и таблицу) – и планирует прибавить еще один. А, например, у лидера российского рынка Rezidor здесь только два бренда. Такая стратегия придает гибкость бизнесу IHG. Ее коммерческий расчет строится, как понятно из рассказа вице-президента по развитию и операционной деятельности в России, СНГ и Грузии Арона Либинсона, на выборе правильной локации для каждого бренда и предоставлении услуг по принципу «необходимо и достаточно». Задачу гостиничного бизнеса он называет даже «брутальной»: заставить гостя заплатить больше и при этом не раз вернуться. Но гарантирует набор и качество услуг, которые стоят этих денег.

– Насколько успешным оказался 2016 год для IHG в России и странах СНГ? И как складывается 2017-й?

– У нас отели есть во всех сегментах: и в сегменте люкс, и в высоком сегменте, и, безусловно, в среднем, который является основой, грубо говоря, базой для нашего бизнеса. Мы увидели рост доходности на номер где-то 7–8% во всех сегментах. И я бы сказал так: очень хорошо, гораздо лучше наших ожиданий отработал Санкт-Петербург, рост был на уровне 12–15%. А в Москве где-то от 4 до 6 %. Нормально. Доходность складывается из двух составляющих: загрузки и роста стоимости номера. В прошлом году у нас был очень хороший рост по загрузке и в Москве, и в Петербурге – процентов на 10; рост стоимости номера – 12–14% по Петербургу и по Москве в районе 8–10%.

Понятно, что 2016-й подтвердил все то, о чем уже много раз сказано, и даже не хочется это снова повторять: и про китайцев, и про закрытые Турцию и Египет, и про внутренний туризм.

Если взять нынешний год, у нас очень серьезный рост по стоимости номера. Конечно, пока прошло только полгода, но уже видно, что мы очень значительно превосходим показатели [2016 г.]. Это выше наших ожиданий, потому что есть определенного рода опасения: мы же понимаем, что Турция открывается, и многие люди, которые во время отпуска приехали бы в Москву или в Петербург, решили поехать в Турцию. Есть еще один нюанс: эффект дешевого рубля, который мы имели в прошлом году, дававший дополнительный приток иностранных туристов и при этом для россиян служивший неким барьером поездок за границу, становится слабее. И сейчас мы видим рост бронирования и в Европу, и в Турцию – в традиционные места отдыха. Но мы не видим спада, например, со стороны китайцев; мы в общем не видим спада со стороны иностранных туристов. Чуть-чуть подорожавший по сравнению с прошлым годом рубль для них не является проблемой. Потенциал российского внутреннего туризма далеко не исчерпан.

– Вы считаете, не исчерпан? От многих участников индустрии доводилось слышать другое: что нынешнее состояние внутреннего туризма – это пик развития или близко к нему. Новых рынков нет, инфраструктуры и транспорта, чтобы перемещать больше людей, тоже нет, доходы населения не растут настолько, чтобы на рынок приходили новые потребители.

– Туризм – это же не только материальное понятие. Туризм – это состояние, когда человек тратит деньги не на вещи, а на эксперименты, ощущения и события. И, например, среди людей от 20 до 30 лет, которых по-разному могут называть – миллениалы, поколение Y и проч., – до 80% потратят деньги именно на события, а не на предмет. Это очень важно. Поэтому сказать, что потенциал туризма исчерпан, нельзя. Люди ездят в Москву, в Петербург, в Казань, в Калининград. Появляются новые направления. И в общем не секрет, что авиакомпании, которые субсидируют рейсы, помогают в этом плане – те же «Аэрофлот» или S7. Держат на контроле стоимость билетов, например, – мы же не видим, что стоимость авиабилетов, скажем, по Москве и по России сильно растет. И это, конечно, помогает сохранить поток. И в Москве, и в Питере есть что смотреть, исторически Москва и Санкт-Петербург были крупнейшими туристическими направлениями – поэтому что может измениться? Растут поколения. Люди опять-таки меняют парадигмы, и не все уже довольны той же самой Турцией. Оценка рисков (с точки зрения и терроризма, и прочего) все равно присутствует. Поэтому я думаю, что мы будем наблюдать не пик, а стабилизацию и выход на уровень, который может считаться логичным для российского внутреннего туризма.

Preloader2
Полная версия доступна только подписчикам
Подписка на «Ведомости» — это:
  • Доступ ко всем материалам, как сегодняшним, так и к архиву: новостям, интервью, статьям, расследованиям, аналитике
  • Возможность читать нас с любых устройств (компьютер, планшет, смартфон)
  • Всегда свежий номер в разделе «Газета»
  • Ежедневный e-mail с анонсами важных материалов
  • Участие в обсуждении материалов на сайте
Подарки для годовых подписчиков
  • {{gift}}
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vedomosti.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vedomosti
          • рубль
          • домен vedomosti.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции