html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Пост-миллениалы: как правильно работать с новым поколением сотрудников

В чем преимущества представителей поколения Z перед миллениалами? На этот вопрос отвечает HR-директор компании Adventum Андрей Будаев. В материале он рассказывает о том, как правильно нанимать пост-миллениалов и как создать для них комфортные условия работы, чтобы они не ушли к вашим конкурентам.

Кто такие digital natives?

Недавно в социальных сетях разлетелось вирусное видео «Интервью с миллениалом», которое вызвало бурные обсуждения как у пользователей, так и у HR-специалистов. Если быть точнее, на видео, скорее всего, уже не миллениал, а представительница поколения Z, пост-миллениалов, тех, кто родился между 1995 и 2010 годами.

Другое определение — digital natives (сетевые жители), ведь они пошли в среднюю школу уже со смартфонами. Самым взрослым из них уже более 22 лет, и они активно выходят на рынок труда.

К 2020 году представители поколения Z будут составлять 25% кадрового рынка в мире.

По сюжету работодатель в годах собеседует юную Эмми, однако с каждым вопросом барьер между их ценностями становится все более очевидным. В итоге он решает попрощаться с девушкой, посчитав, что они друг другу не подходят. Но так ли плоха Эмми?

Давайте разберемся, какую пользу вашей компании могут принести зеты, как их нанимать и каковы правила эффективной работы с ними.

Поколение, которого ждут

Согласно данным Deloitte, сотрудники-миллениалы с нетерпением ждут прибытия Generation Z на начальные позиции, предвидя их уникальные способности. 61% миллениалов считают, что новички окажут положительное влияние на рабочий процесс. К поколению Z расположены и клиенты. При поиске людей в компанию заказчики все чаще останавливаются на кандидате, у которого чуть-чуть не хватает опыта, но виден потенциал.

Мы в агентстве с самого начала решили быть открытыми к юным и талантливым кандидатам. Сейчас средний возраст наших сотрудников — 25 лет, штат постепенно пополняется все более молодыми специалистами.

В чем же сильны зеты?

1. Поиск информации

Эмми предложила боссу использовать для поиска информации Siri. Если отбросить юмор, то представители поколения Z действительно умеют быстро и эффективно использовать различные, зачастую нестандартные методы поиска информации.

Готовясь к экзамену или письменной работе, они искали данные даже в социальных сетях. Тот же уникальный подход они продемонстрируют и на работе.

2. Технические навыки

Поколение Z готовы использовать и рекомендовать самые современные инструменты и технологии.

Они могут научить вас использовать сервисы для анализа всех существующих социальных сетей мира, интернет-маркетинга и управления контентом, о которых вы даже не знаете.

3. Талант и креативное мышление

Как показала наша практика, двадцатилетние читают трактаты, разбираются в литературе и искусстве и способны рассуждать получше любых 40-летних людей. Благодаря социальным сетям они всегда в курсе последних трендов. Поколение Z – фактически источник информации.

У зетов миллион идей и креатива, которые могут монетизироваться и дать добавленную стоимость компании.

Как нанимать пост-миллениалов

Стандартные методы найма и HR-инструменты не работают по отношению к представителям поколения Z. Молодые специалисты гораздо реже ищут вакансии на карьерных сайтах, скептически относятся к компаниям, о которых ранее не слышали. Более 40% зетов при выборе работы полагаются на советы друзей и семьи.

В этих условиях работодатели и HR-специалисты, должны осознавать важность установления дружественных отношений с представителями поколения Z и их окружением.

Мы, например, поддерживаем контакт в социальных сетях с каждым кандидатом, которого собеседовали. Оставить комментарий к фотографии или публикации не составит вам труда, однако увеличит шанс возвращения специалиста в компанию, будучи более опытным. После собеседования стоит не просто дать соискателю обратную связь «подошел-не подошел», а в мягкой форме объяснить, чего не хватило, и, возможно, дать совет по дальнейшим карьерным шагам.

Через диджитал-каналы мы регулярно просим порекомендовать друзей на вакансию. Таким образом, социальные сети из способа поиска кандидата по релевантному опыту и образованию превращаются в полноценную реферальную систему для хантинга нового поколения.

Как управлять поколением Z

Будьте гибкими

Пост-миллениалы ожидают от работодателя гибкости в графике работы. Молодое поколение уже сформировало некоторые привычки и может оценить, когда им работается лучше всего. Наглядный пример – Эмми была поражена тем, что должна приходить на работу к 8 утра, ведь в 10:30 она обычно только заказывает кофе в Starbucks.

Не менее важно давать возможность отдыха после серьезных и по-настоящему сложных задач, чтобы предотвратить эмоциональное выгорание. К примеру, позволяйте прийти на работу чуть позже или поработать из дома. Главное – идите им навстречу и получайте регулярную обратную связь.

В нашем агентстве гибкое рабочее время: можно приходить к 9, 10, 11 часам. Раз в месяц каждый сотрудник может официально поработать вне офиса.

Ставьте им четкие задачи

Все зеты без исключения предпочитают краткую и емкую подачу информации, и это стоит учитывать работодателям. Есть мнение, что формулировка задачи не должна превышать 25 слов – среднее число слов одного поста в Twitter.

SMART-подход к обозначениям целей эффективен вне зависимости от поколения, однако для пост-миллениалов он стал обязательным. Не гнушайтесь продублировать задачу с перечислением критериев эффективности результата и дедлайнов в Telegram. Быстро теряя концентрацию, они могут забыть, о чем вы говорили с ними несколько минут назад.

Станьте для них лайф-коучем

По данным Sparks & Honey, несмотря на то, что 60% представителей поколения Z к своему 20-летию успевают сменить три места работы, 95% до сих пор живут с родителями. Я советую относиться к ним (в хорошем смысле), как к детям. Как и любой ребенок, они требуют очень много внимания к себе и раскрываются постепенно.

У представителей Z есть потребность не в руководстве, а в наставничестве.

Чтобы барьер недоверия разрушился, необходимо трансформировать профессию HR-специалиста: он должен стать лайф-коучем для сотрудников, взять на себя родительскую функцию и оказывать помощь не только в карьерных вопросах, но и личных. Так, постепенно мы привили своим сотрудникам понимание, что они могут поделиться какими-то переживаниями, и мы совместно найдем решение.

Мотивируйте игрой

Для молодого поколения важна нематериальная мотивация. Регулярное проведение конкурсов, игр обойдется компании в небольшую сумму, при этом вы получите огромную вовлеченность и лояльность сотрудников.

Одной из таких активностей в нашей компании стали смарт-четверги. В корпоративном Telegram-канале каждую неделю мы публикуем разные вопросы, интеллектуальные и на смекалку, а затем награждаем победителей небольшими призами. Сначала вовлеченность в конкурс была всего 5 человек, а сейчас – вся компания.

Раз в три месяца мы выбираем «Человека Adventum».

Задача конкурса – выявить самого талантливого сотрудника: мы оцениваем профессиональные качества и способность помочь компании в самых сложных ситуациях. Руководители отделов выбирают из своей команды по одному кандидату, так формируется шорт-лист.

Затем весь коллектив голосует за выдвинутых кандидатов. Среди них отбираются 5 лучших, которые должны рассказать, почему именно они достойны победы. Это задание может быть выполнено в любой форме: от формального эссе до креативной презентации.

Например, на волне предвыборного хайпа один из наших коллег развернул целую агитационную программу c баннерами и слоганами! По результатам данного этапа мы и выбираем одного победителя. Он может выбрать подарок любой категории среди продукции наших партнеров, начиная от образовательных программ, заканчивая выходными в Подмосковье. Так мы стимулируем коллег стремиться к большим высотам и показываем, что каждый способен стать №1.


Учитывайте их интересы

Сотрудников внутри компании связывают общие хобби, ценности. В результате формируются группы по интересам. Такие комьюнити не просто сплачивают коллег, но и обладают большим потенциалом для развития бизнеса компании, ведь в нерабочей обстановке зачастую рождаются новые идеи и проекты.

Для поколения Z долгосрочное сотрудничество возможно при соответствии уровня их ценностей с ценностями компании и сотрудников.

Старайтесь определить, будет ли комфортно молодому специалисту с текущими коллегами, ведь в противном случае пост-миллениалы быстро сменят рабочее место.

На этапе собеседования часть времени у нас посвящается тому, как кандидат проводит свободное время. Помимо того, что хобби многое говорит о характере соискателя, мы сопоставляем их с интересами его будущих коллег по проекту. Если пересечения найдены, то новичок будет чувствовать себя комфортнее на рабочем месте.

Компания также может монетизировать хобби сотрудника. Увлекающемуся ведением аккаунтов в соцсетях пост-миллениалу можно делегировать ряд задач в этой сфере или предложить позицию в соответствующем отделе. Хобби станет частью его работы в компании.

Растите бренд-амбассадоров

Пост-миллениалы – активные пользователи сети, они фактически живут там. Отмечайте коллективно корпоративные успехи и праздники, создавайте яркие события для сотрудников, которыми они будут делиться в своих stories и соцсетях. Это позволит позиционировать себя как успешного работодателя на внешнем рынке, чтобы потом конвертировать узнаваемость в новых клиентов и кандидатов.

Для сотрудников, особенно молодых, очень важно, чтобы родители ими гордились. Так у нас родилась идея рассылать благодарственные письма семьям нашим коллег. На фирменных бланках компании мы написали благодарности родителям за талантливых детей и отправили их по почте.

Вскоре фотографии родителей и писем заполонили весь Facebook и вылились в настоящий флешмоб, который принес компании массу положительных откликов извне. Теперь мы повторяем эту активность ежегодно.

Таким образом, компании, которые смогут адаптироваться к потребностям нового поколения получат существенные преимущества перед конкурентами. Поколение Z способно улучшить ваши бизнес-показатели, однако перестраивать подход нужно уже сегодня. Ведь завтра они придут к вам на работу.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • маркетинг
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции