html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Последний полёт нефтяников. Кто виноват в крушении Ми-8 в Красноярском крае?

Среди причин крушения пассажирского вертолёта в Красноярском крае отрабатывают невнимательность экипажа, недостаточную квалификацию, усталость, возможное опьянение, а также ослепление солнцем.

Следственный комитет разбирается в причинах авиакатастрофы в Красноярском крае. Вертолёт Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр — вертолётные услуги" с 15 вахтовиками на борту и тремя членами экипажа упал в Туруханском районе. Все они погибли. По предварительным данным, вертолёт зацепился за грузовой подвес другого вертолёта. Поэтому в первую очередь следователи будут выяснять, почему обе машины оказались в небе на опасной дистанции, все ли нормативы и требования были соблюдены при перевозке груза и пассажиров и в каком состоянии находились пилоты. По данным Лайфа, несколько лет назад сократили должность диспетчера, который обслуживал этот район с интенсивным авиадвижением, что также могло быть причиной трагедии. У надзорных органов и раньше были вопросы к организации труда и подготовке пилотов в авиакомпании "ЮТэйр".

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подключился к расследованию причин крушения вертолёта Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр — вертолётные услуги". На месте катастрофы уже обнаружены оба чёрных ящика — прибор регистрации параметров полёта и бортовой речевой самописец. Они находятся в хорошем состоянии и не пострадали. Их доставят в Москву, где расшифруют.

Трагедия разыгралась в Туруханском районе в субботу утром. Здесь находится площадка, откуда вертолёты забирают грузы и вахтовиков "дочки" "Роснефти" — компании "Ванкор". По данным паблика Mash, утром отсюда взлетели два вертолёта Ми-8. Первый — в 9:29 по местному времени — был грузовым и нёс на подвесе массивный груз. Второй был пассажирским и взлетел с 15 рабочими-вахтовиками в 9:43. Он следовал по маршруту Ванкор — Тарко-Сале.

Примерно через 10 минут Ми-8 лопастями задел грузовой подвес первого вертолёта.

— Мы взлетали с одной из площадок с грузом, а вслед за нами с соседней площадки взлетел другой вертолёт, — по данным паблика Mash, рассказал следователям пилот грузового вертолёта Евгений Бердюгин. — Я не знаю, как он меня не заметил, но в полёте он меня догнал. Я в последний момент увидел, что борт приближается ко мне сбоку. Немного сзади и слева. Почти в бок летит с набором высоты и скорости. Ну и крикнул ему в эфире. У меня была попытка отвернуть, но я не успел — он зацепил внешнюю подвеску, с которой я летел, ну и рухнул. Всё произошло быстро — примерно за пять секунд.

Очевидцы говорят, что после столкновения в небе первый вертолёт сбросил груз и экстренно сел. Однако, по словам пилота Бердюгина, второй Ми-8 ударился в трос, отчего подвес попросту отцепился и полетел вниз. Пилот грузового вертолёта смог удержать машину в воздухе, после чего благополучно приземлился.

Ми-8 с пассажирами рухнул на землю и взорвался. Все находившиеся на борту люди — 15 вахтовиков и три члена экипажа — погибли.

По словам другого эксперта, Героя России, заслуженного лётчика Магомеда Толбоева, у находившихся на борту Ми-8 трёх членов экипажа и 15 пассажиров возможности остаться в живых почти не было.

— Из-за разрушения лопастей винта на высоте 300–400 метров машина камнем рухнула на землю, загоревшись и взорвавшись, — говорит Толбоев.

По его словам, эксперты МАК и Следственного комитета должны установить, почему пилоту Ми-8 с пассажирами не хватило мастерства и опыта.

— Росавиация должна проверить подготовку пилотов компании АО "ЮТэйр — вертолётные услуги", которым принадлежал разбившийся борт, — говорит эксперт.

Пока непонятно, почему пилоты Ми-8 в чистом небе не заметили опасное сближение с грузовым вертолётом. Следователи будут отрабатывать все версии: техническое состояние вертолёта, действия экипажа, а также другие причины. Следователи проверят квалификацию лётчиков и выяснят, в каком состоянии они находились во время полёта, проверял ли их кто-то предварительно или нет. У погибших также возьмут кровь на анализ.

<p>Фото: © Utair</p>

По данным Лайфа, в Ространснадзор по Тюменской области регулярно поступали сведения о нарушении ПАО "ЮТэйр — вертолётные услуги" авиационного законодательства. Тобольские лётчики — коллеги погибшего экипажа — порой перерабатывали, им необоснованно увеличивали количество часов рабочей смены, говорится в документах ведомства. Да и врачи авиакомпании не всегда тщательно, как того требует закон, осматривали личный состав.

Что касается технического состояния, то вертолёт Ми-8 был выпущен в 2010 году Улан-Удэнским авиационным заводом. Судя по бортовому номеру, до этого он базировался на тобольском аэродроме. Интересно, что в феврале точно с таким же Ми-8 произошёл авиационный инцидент, спровоцированный несоблюдением авиационного законодательства.

Очевидцы говорят, что утром была солнечная погода, поэтому не исключили, что во время маневрирования в небе кабину Ми-8 мог "засветить" солнечный луч, отчего КВС не заметил впереди другую машину с подвесным грузом.

Эксперты также не исключают другую версию.

— Может быть, солнце было в передней полусфере (прозрачная верхняя часть кабины. — Прим. Лайфа), а с высоты, на которой шёл догоняющий, груз подвески маскировался ниже полёта, на фоне земли, — предположил Николай, пилот вертолёта. — Скорее всего, первый взлетел за подвеской и минут 5–10 занимался подцепкой, возможно, что место подцепки (полигон) и площадка были не в поле зрения друг друга. Но в таком случае очень важна радиоосмотрительность. В принципе, если и второй борт был на связи, то вероятность такого события при нормальной радиоосмотрительности минимальна.

Радиоосмотрительность — это обмен данными и между бортами, и между ними и диспетчером.

<p>Фото: © flickr/<a href="https://www.flickr.com/photos/131179368@N05/17658475382/in/album-72157652838137355/" target="_blank">Инфо Pro</a></p>

По словам авиационного эксперта, генерального директора международного консалтингового аналитического агентства "Безопасность полётов" Сергея Мильниченко, скорее всего, причиной катастрофы, унёсшей жизни 18 человек, стала ошибка пилота второго вертолёта Ми-8.

— После взлёта пилот вертолёта с пассажирами на борту, который взлетел следом за вертолётом с подвешенным грузом, просто не заметил впереди идущей машины, — говорит Сергей Мильниченко. — На лицо грубая ошибка пилота.

По его мнению, скорее всего, командир пассажирского Ми-8 просто не был осведомлён наземными диспетчерскими службами о том, что с соседней площадки с подвешенным грузом взлетел грузовой вертолёт.

— Иначе пилот пассажирского Ми-8 дождался бы, когда машина с грузом уйдёт на безопасное расстояние, и взлетел бы следом, и не с интервалом в пять минут, а больше, — говорит Мильниченко. По словам Сергея Мильниченко, каких-то нормативов, в какой последовательности должны взлетать вертолёты, нет.

— Сам пилот или наземные службы определят данный интервал, в зависимости от погодных условий и типа машины, — говорит эксперт. — В данной ситуации, видимо, пилот пассажирского Ми-8 просто оказался не в курсе, что с соседней площадки взлетела грузовая "вертушка". Тут все вопросы к диспетчерам. Следователи выяснят, в каком порядке и через какой промежуток времени должны были взлетать вертолёты с площадки, должен ли был кто-то предупредить пилотов о том, что за ними идёт другой борт. Как вообще строилась система оповещения и радиообмена в этом районе.

<p>Фото: © РИА Новости/Максим Слуцкий</p>

По некоторым данным, два года назад должность диспетчера-информатора на Ванкоре сократили.

— В этой точке очень большая интенсивность воздушного движения, и диспетчер там был всегда крайне необходим, чтобы своевременно информировать экипажи вертолётов: кто с какой площадки взлетает, откуда и на какую площадку заходит, направление и скорость ветра, какие площадки свободны и какие заняты, — рассказывает один из работавших там ранее людей. — Короче, сэкономили.

Именно про экономию как одну из возможных причин инцидентов с бортами "ЮТэйра" Лайф писал ещё год назад. О напряжённом финансовом положении перевозчика могут свидетельствовать вот какие детали. 99% акций компании "ЮТэйр — вертолётные услуги" сейчас находятся в залоге у Сбербанка. Согласно опубликованной на сайте перевозчика отчётности, общая сумма кредита, выданного в 2015 году, составляет 65,4 млрд рублей. По большинству договоров срок погашения — до 2020 года. При этом на 2017 год "ЮТэйр" выплатил лишь около 14% всех долгов — 9 млрд рублей.

У самой "вертолётной дочки" авиакомпании долги растут год от года на фоне падения прибыли. По данным базы СПАРК, долгосрочные обязательства компании "ЮТэйр — вертолётные услуги" равны 29 млрд рублей. Только проценты по этим кредитам съедают у "дочки" 1,3 млрд в год. При этом каждый год компании становится всё сложнее (в финансовом плане) обеспечивать свою деятельность: себестоимость перевозок растёт. В 2016-м компания потратила 12,3 млрд на обеспечение полётов и прочей собственной деятельности, а в 2017-м — 14,8. Сюда входят зарплата персонала, аренда аэродромов, обслуживание бортов, логистика и прочее.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с life.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • life_ru
          • рубль
          • акции
          • лето
          • законы
          • безопасность
          • завод
          • роснефть
          • кредиты
          • домен life.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции