html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

После сериала «Во все тяжкие»: чем занят Винс Гиллиган

Гиллиган и «Батл-Крик»

Многие ошибочно думают, что «Батл-Крик» Гиллиган сделал на пару с создателем «Доктором Хауса» Дэвидом Шором. На самом деле Гиллиган имеет весьма отдаленное отношение к сериалу. Даже режиссер Брайан Сингер, который снял первую серию и выступил одним из продюсеров, в большей степени причастен к созданию «Батл-Крика». Фактически участие Гиллигана ограничивается тем, что он разрешил переписать давний пилотный сценарий полицейского шоу, который он принес боссам Sony и CBS еще десять лет назад. Тогда дело чуть было не дошло до кастинга, но продюсеры заморозили проект, и текст отложили в долгий ящик. Когда «Во все тяжкие» взорвал эфир, про сценарий вспомнили, но сам автор был уже занят, поэтому развивать идею позвали Шора. Гиллиган лишь одобрил запуск и разрешил использовать свое имя в качестве создателя. Даже с кастингом сериала он ознакомился всего за две недели до съемок. Зато теперь в заставке «Батл-Крика» громкие имена Гиллигана и Шора многозначительно красуются на двух водонапорных башнях — видимо, символизируя два столпа современной сериальной культуры.

Теперь, когда сериал закрыли после первого сезона, есть подозрение, что сами шоураннеры с облегчением выдохнули, потому что Гиллигану было явно не до него, а Шору в одиночку было бы нелегко разобраться, куда дальше тянуть эту лямку. Тем более что Шору от Гиллигана в наследство достался не только этот проект: параллельно он готовит новый сериал с Брайаном Крэнстоном в главной роли.

Больше юмора

Кстати, персонажа «Во все тяжкие» Сола Гудмана тоже придумал не Гиллиган, а сценарист Питер Гулд, сочинивший серию, где этот комический герой появляется впервые. Сейчас Гулд выступает полноправным шоураннером «Лучше звоните Солу» в дуэте с Гиллиганом. Вообще, создатель «Во все тяжкие» всегда тяготел к комедии (достаточно вспомнить эпизод c кражей бочки метиламина, поэтому нет ничего удивительного в том, что в его новых проектах становится больше юмора). За плечами у Гиллигана довольно большой опыт написания комедийных сценариев. Еще в середине 80-х в Нью-Йоркской киношколе он сочинил пару историй, в итоге поставленных в Голливуде. «Почище напалма» рассказывал про братьев-пирокинетиков, перестреливающихся огненными шарами за сердце одной женщины, а «Вот такие пироги!» — про братьев-пилотов, которые при помощи вертолета до смерти запугали своего папашу, а потом хотели убить его беременную любовницу. Уже тогда было понятно, что у Гиллигана весьма специфическое чувство юмора.

Нельзя не упомянуть о двух нереализованных сценариях Гиллигана, которые оказались слишком смелыми для своего времени. В 90-х он придумал комедию в духе «Дорогая, я уменьшил детей» про ученого, который случайно изобрел прибор, мгновенно убивающий в людях веру в Бога. Затем была идея комедии «Муха не стене», где Уилл Феррелл должен был сыграть адвоката, постоянно советующегося с говорящей мухой. Видимо, потом эта идея трансформировалась в знаменитую серию «Муха» из «Во все тяжкие», ну а адвокатская тема раскрылась в «Лучше звоните Солу». «Сол» тоже изначально задумывался как получасовая комедия, пока Гиллиган и Гулд не поняли, что эту историю нужно укладывать в драматический час, добавив к ней фирменной иронии. Отсюда в сериале появилась знакомая интонация: смеяться вроде и разрешается, но дела в целом обстоят довольно грустно. Конечно, большую часть юмористического обаяния принес актер Боб Оденкерк — человек большой юмористической судьбы.

12 отсылок к «Во все тяжкие»

  • В предпоследней серии «Во все тяжкие» Сол обмолвился, что, возможно, после смены личности он будет управлять кафе Cinnabon в Омахе. В начале «Лучше звоните Солу» он как раз работает в Cinnabon — правда, простым продавцом.
    1/12

  • В первый серии в кадре мелькает знаменитый Cadillac Сола Гудмана, однако сейчас он просто Джимми, у него машина поскромнее.
    2/12

  • Туко готовит свой фирменный буррито из эпизода «Во все тяжкие».
    3/12

  • Отсылка для тех, кто помнит, как Уолтер Уайт в первом сезоне заправлял рубашку в трусы.
    4/12

  • Подсадной монтер, которого Джимми спасает на рекламном щите, — в сериале «Во все тяжкие» этот актер играл одного из людей картеля в сцене перестрелки с Майком.
    5/12

  • Когда Джимми мутузит железную урну, невозможно не вспомнить, как Уолтер похожим образом избивал железный короб для полотенец.
    6/12

  • Маникюрный салон, в котором ютится офис Джимми, — это тот же самый салон, который в третьем сезоне «Во все тяжкие» Сол предлагал Джесси для отмывания денег.
    7/12

  • Надпись «jpi» расшифровывается как Джесси Пинкман — такая же была у него дома на стене в третьем сезоне. Наверняка эту надпись на телефоне оставил пока еще школьник Пинкман.
    8/12

  • В третьем сезоне Сол рассказывает Уолту о силе убеждения: однажды он соврал женщине в баре, что он Кевин Костер, и она ему поверила, потому что он сам верил в это. В десятой серии «Лучше звоните Солу» нам показывают эту историю.
    9/12

  • В своей пламенной речи в доме престарелых Джимми упоминает знаменитый городок Белиз — в сериале «Во все тяжкие» в словаре Сола Гудмана «поездка в Белиз» обозначала убийство без всяких следов.
    10/12

  • Вторая серия «Батл-Крик» — откровенная пародия на «Во все тяжкие», только вместо «голубого мета» тут подпольная лаборатория с секретным рецептом приготовления клинового сиропа.
    11/12

  • Батл Крик» заканчивается точно так же, как и «Во все тяжкие»: подстреленный герой смотрит ввысь, а камера медленно поднимается вверх под зажигательную песню.
    12/12
По-прежнему провинция

Вселенная Винса Гиллигана — это пространство одноэтажной Америки с ее автомойками, закусочными, домами престарелых, детскими площадками, мелкими конторами и провинциальным духом. Интересно проследить, как одни и те же детали в его творчестве кочуют из проекта в проект: например, главный герой «Напалма» вел игру «Бинго» в доме престарелых, совсем как Джимми недавно в «Лучше звоните Солу». А герой комедии «Вот такие пироги!» работал в закусочной, похожей на Los Pollos Hermanos. Сюжеты «Сола» и «Во все тяжкие» и вовсе разворачиваются в одном и том же городе Альбукерке.

Все сюжеты Гиллигана при этом разворачиваются в каком-то общем безвременье. Однажды его поймали на том, что в сериале «Во все тяжкие» упоминается убийство Усамы бен Ладена, хотя оно случилось в 2011 году, а по сюжету на дворе только 2008-й. «Батл-Крик» мог выйти в 2006 году, а вышел сейчас — разницы, в сущности, мало. Несмотря на то что действие «Сола» начинается в 2002 году, а «Во все тяжкие» — в 2007-м, никаких значительных различий между ними нет. Это все та же провинция с вечными скалами и прериями. Как известно, стиль «Во все тяжкие» был густо замешен на атмосфере старых вестернов, с их разборками под палящим солнцем и сомнительным моральным кодексом многих главных героев. Ностальгия по прошлому — в том числе и по кинопрошлому — тоже важная составляющая творчества Гиллигана.

Чем проще, тем лучше

Вообще, шоураннеров, которым удается на своем веку сделать больше одного суперхита, практически не существует. У Дэвида Чейза после «Клана Сорпано» так и не вышло ничего глобального. Главной строчкой в фильмографии Дэвида Милча так и останется «Дедвуд». Дэвид Саймон не переплюнул свою «Прослушку», хотя были хорошие попытки. Наверняка Гиллиган понимает: чтобы он ни делал, он навсегда в первую очередь останется создателем «Во все тяжкие». Однако, сознательно или нет, он сражается с этим бременем весьма оригинальными способами.

«Батл-Крик» идет на сопротивление — это невероятно простой, очевидный, но обаятельный в своей типичности полицейский процедурал про копов-напарников. Это не то, чего ждешь от автора сложного и многофигурного «Во все тяжкие». Возможно, это еще и попытка сыграть на опережение — мол, скоро все устанут от «сложных» сериалов и захотят живительной простоты. Окажется, что «Батл-Крик» был одним из первых таких шагов назад, в эпоху «Полиции Майами» и, может быть, даже «Комиссара Рекса».

Да, «Батл-Крик» стал будничным развлечением, к которому Гиллиган сочинил только затравку, а Шор придумал какие-то свои фишки — вроде патологоанатома-карлицы и разных способов посмешнее сбить с толку детективов. В формате «одна серия — одно дело» вся основная интрига строилась на двух наивных сюжетных арках: сможет ли коп признаться в любви к женщине за соседним столом и что же такого плохого совершил его напарник-чистоплюй? Банальщина, но смотреть на это было приятно — хорошей поточной сборки детектив старой школы без затей и без лишних претензий.

«Лучше звоните Солу» — тоже шаг в сторону упрощения, будто разведенная один к трем драматургия «Во все тяжкие». По крайней мере так кажется на первый взгляд. Если в «Во все тяжкие» сюжет скакал галопом, то амплитуда драматургических колебаний «Сола» едва заметна. Трудно сразу сказать, что это — вход в пустоту или, наоборот, подробная экскурсия в микромир отдельно взятого человека. Даже по окончании первого сезона не совсем ясно, что в этой истории главное. То, как человек ищет свое призвание? То, как рушатся идеалы? «Тварь я дрожащая или право имею»? Нет ключа к этому сюжету, который бы объяснял, почему все происходит именно так, как происходит. Многое о сериале говорит и тот факт, что в самой мощной серии сезона заглавный герой практически отсутствует (речь о шестом эпизоде — сюжетом там правит невозмутимый и фактурный персонаж Джонатана Бэнкса по имени Майк). Есть ощущение, что авторы сознательно отказываются от какой-либо сверхидеи и интуитивно следуют за своим персонажем, пытаясь предположить: что он бы сделал в такой ситуации, на какую дорожку он бы свернул в заданных условиях? Интересный метод, но на этой почве происходит небольшой конфликт концепций — ведь каким станет главный герой, зрителю заранее известно. Из-за того, что события разворачиваются в уже существующей вселенной «Во все тяжкие», создатели вынуждены подкидывать приветы первоисточнику, логично выстраивать цепочку событий, которая приведет из точки А в точку Б. Две линии неизбежно натыкаются друг на друга: одна поддерживает ауру дополнительного спин-оффа, вторая — ищет собственную идентичность. И здесь проблема сериала идеально рифмуется с внутренним конфликтом самого персонажа Боба Оденкерка: что лучше — стать частью успешной корпорации с известной фамилией или найти себя под новым именем?

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с afisha.ru

11

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vozduh.afisha
          • домен vozduh.afisha.ru
          • домен afisha.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции