html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«После этого курса можно устраиваться на Junior-позиции» — как работает IT-школа Samsung, обучающая детей программированию

Программирование — новый образовательный тренд. Дети Илона Маска, к примеру, обучаются написанию кода на Scheme, Swift и Scratch. Призывают учиться программированию и лидеры технологической сферы: Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Гейб Ньюэлл.

В Украине у школьников долго не было возможности вырваться за пределы стандартного курса информатики и ассемблера. Но благодаря проекту «IT-школа Samsung» ученики получили шанс получить качественное и востребованное IT-образование еще в школе.

Это учебная программа для учеников 9-11 классов. Она разработана региональным представительством Samsung совместно со специалистами из штаб-квартиры компании. В течение года школьников учат писать Android-приложения на Java и готовят к защите проектов. Первые два года программа работала только в Киеве, однако с сентября этого года «IT-школа Samsung» охватит 8 школ в 6 украинских городах (Винница, Львов, Харьков, Одесса, Днепр). Ожидается, что обучаться программированию будут около 200 детей.

Сейчас «IT-школа Samsung» набирает учеников и преподавателей на следующий год обучения, который начнется в сентябре. Оформить заявку дети и взрослые могут по этой ссылке.

Редакция AIN.UA поговорила с преподавателем проекта Сергеем Стрелковским, чтобы узнать — в чем преимущества «IT-школа Samsung», что программируют дети и какие задачи перед ними стоят.
— «IT-школа Samsung» ставит задачу — чтобы школьники могли столкнуться с реальными задачами программирования под мобильные устройства.

Все мы знаем, что на данный момент, программирование в школах изучается по старым методичкам, да и материальная база не очень хорошо обеспечена. В рамках этого проекта, мы можем показать технологии, востребованные сегодня и обучить работе с актуальными устройствами.

Нашей идеей стало не подготовить высококвалифицированных программистов — все таки, за год это нереально. Главная идея — заинтересовать школьников в том, чем сейчас живет мир IT.
— Курс длится год, мы набираем учеников 9-11 классов. В сентябре проводим тестирование, по его итогам формируем группы. В прошлом году, например, получилось несколько групп по 15 человек.

До конца мая у них идет обучение, дважды в неделю. Затем каждый ученик должен представить свой проект — или объединиться с другими в группу и сделать что-то масштабнее.
— Мы отталкивались от того, что Java в школах в принципе не преподается. Поэтому никаких специализированных требований нет.

Мы проверяем знанием математики и логики на базовом уровне. Например, знание алгоритмов. Ставим абстрактные задачи, вроде знаменитой «переправь на лодке волка, овцу и капусту».

Они показывают нам, могут ли дети составлять алгоритмы. Без этого им будет очень сложно. Любое написание программы сводится, по сути, к составлению алгоритма и лишь завершается кодированием.
— Мы выбрали мобильную ОС Android — поскольку практически у каждого сегодня есть смартфон. Благодаря этому, уроки и выученные методы они могут сразу же воспроизводить на своих устройствах. Это очень круто.

Есть занятия, на которые приносим Gear VR, носимую электронику или другие технические новинки, чтобы показать их школьникам.
— Преимущественно — игры. Детям это интересно. Но в то же время бывают и полезные приложения. Например, в этом году две девочки сделали анализатор составляющих продуктов.

Работает это так: вы наводите камеру в приложении на этикетку, с помощью распознавания текста она анализирует состав и выдает справку по всем ингредиентам. Можно узнать, насколько полезны или вредны составляющие.
— Казуальные проекты — то, что проще. Сделать хороший платформер или шутер не так-то просто. Нужно и сюжет прописать, и дизайнерский документ составить. Так что зачастую останавливаются на казуалках — но и здесь проявляют фантазию.

Например, в прошлом году сделали игру, в которой нужно было управлять гномами, которых сбрасывает самолет. Их нужно было спасать. Получилось интересно.
— Непросто дается изучение UI/UX, потому что подобного в школьном курсе просто нет. Но самый сложный этап обучения — финальный, когда нужно готовить и сдавать проект. Причина прозаическая: к этому моменту начинаются экзамены.

К ним у детей есть мотивация готовится. От этого напрямую зависят оценки или шансы на поступление. По нашему курсу такого же фактора нет. На этом этапе и становится очевидно, кого это действительно заинтересовало. Энтузиасты находят время, занимаются проектами на выходных и успевают подготовиться.
— Изначально, мы сделали акцент на том, что являемся практикующими специалистами — занимаемся той же деятельностью, которой учим. Мы знаем современные технологии, крутимся в этой среде. Когда у детей, неизбежно, возникают вопросы, мы можем на них полно ответить. Рассказываем, как работают в реальной жизни приложения, что сегодня актуально, а что вышло из обихода.

Мы больше направляем, а не руководим. Это больше похоже на роль ментора, а не классического учителя.
— У нас нет задачи заниматься code-review. Мы работаем на другом уровне и оцениваем идеи.

Так устроен курс: первая часть это обучение языку Java. Мы даем базовые конструкции и примеры, дети их решают, а мы проверяем решения. Потом мы проверкой кода не занимаемся. Главная идея — заинтересовать. Даже если код написан неправильно или «криво», но дает задуманный ребенком результат, то все нормально.
— Легче всего дается решение типовых задач, просто потому, что они обучаются этому в школе.

Интереснее всего — когда результаты действия имеют какое-то вещественное проявление. Условно говоря, когда после написания строчки кода появляется красивая анимация или спецэффект. Детям нравится, когда есть подобная связь и быстро выстраиваются ассоциация формата «действия» — «результат действий».
 
Автор: Михаил Сапитон
Обложка: Bruce Burges
как работает IT-школа Samsung, обучающая детей программированию
Автор: Михаил Сапитон
Обложка: Bruce Burges
как работает IT-школа Samsung, обучающая детей программированию
Автор: Михаил Сапитон
Обложка: Bruce Burges
Этот материал подготовлен журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и опубликован при поддержке рекламодателя
Материал подготовлен в партнерсте с Samsung
Что это значит?
Материал подготовлен в партнерсте с Samsung
Что это значит?
Программирование — новый образовательный тренд. Дети Илона Маска, к примеру, обучаются написанию кода на Scheme, Swift и Scratch. Призывают учиться программированию и лидеры технологической сферы: Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Гейб Ньюэлл.

В Украине у школьников долго не было возможности вырваться за пределы стандартного курса информатики и ассемблера. Но благодаря проекту «IT-школа Samsung» ученики получили шанс получить качественное и востребованное IT-образование еще в школе.

Это учебная программа для учеников 9-11 классов. Она разработана региональным представительством Samsung совместно со специалистами из штаб-квартиры компании. В течение года школьников учат писать Android-приложения на Java и готовят к защите проектов. Первые два года программа работала только в Киеве, однако с сентября этого года «IT-школа Samsung» охватит 8 школ в 6 украинских городах (Винница, Львов, Харьков, Одесса, Днепр). Ожидается, что обучаться программированию будут около 200 детей.

Сейчас «IT-школа Samsung» набирает учеников и преподавателей на следующий год обучения, который начнется в сентябре. Оформить заявку дети и взрослые могут по этой ссылке.

Редакция AIN.UA поговорила с преподавателем проекта Сергеем Стрелковским, чтобы узнать — в чем преимущества «IT-школа Samsung», что программируют дети и какие задачи перед ними стоят.
— Расскажите, чем ваша программа отличается от всего, что уже представлено на образовательном рынке?
— «IT-школа Samsung» ставит задачу — чтобы школьники могли столкнуться с реальными задачами программирования под мобильные устройства.

Все мы знаем, что на данный момент, программирование в школах изучается по старым методичкам, да и материальная база не очень хорошо обеспечена. В рамках этого проекта, мы можем показать технологии, востребованные сегодня и обучить работе с актуальными устройствами.

Нашей идеей стало не подготовить высококвалифицированных программистов — все таки, за год это нереально. Главная идея — заинтересовать школьников в том, чем сейчас живет мир IT.
— Сколько длится программа, как она организована?
— Курс длится год, мы набираем учеников 9-11 классов. В сентябре проводим тестирование, по его итогам формируем группы. В прошлом году, например, получилось несколько групп по 15 человек.

До конца мая у них идет обучение, дважды в неделю. Затем каждый ученик должен представить свой проект — или объединиться с другими в группу и сделать что-то масштабнее.
— Какие знания нужны школьникам, чтобы пройти отбор?
— Мы отталкивались от того, что Java в школах в принципе не преподается. Поэтому никаких специализированных требований нет.

Мы проверяем знанием математики и логики на базовом уровне. Например, знание алгоритмов. Ставим абстрактные задачи, вроде знаменитой «переправь на лодке волка, овцу и капусту».

Они показывают нам, могут ли дети составлять алгоритмы. Без этого им будет очень сложно. Любое написание программы сводится, по сути, к составлению алгоритма и лишь завершается кодированием.


— Что конкретно вы им показываете?
— Мы выбрали мобильную ОС Android — поскольку практически у каждого сегодня есть смартфон. Благодаря этому, уроки и выученные методы они могут сразу же воспроизводить на своих устройствах. Это очень круто.

Есть занятия, на которые приносим Gear VR, носимую электронику или другие технические новинки, чтобы показать их школьникам.
— На каком языке они пишут?
— Только Java. Его выбрали из-за простоты изучения. Язык прощает много ошибок, там достаточно сложно ошибиться.
— Что сдают в качестве итоговых проектов?
— Преимущественно — игры. Детям это интересно. Но в то же время бывают и полезные приложения. Например, в этом году две девочки сделали анализатор составляющих продуктов.

Работает это так: вы наводите камеру в приложении на этикетку, с помощью распознавания текста она анализирует состав и выдает справку по всем ингредиентам. Можно узнать, насколько полезны или вредны составляющие.
— Какие игры делают: платформеры, шутеры?
— Казуальные проекты — то, что проще. Сделать хороший платформер или шутер не так-то просто. Нужно и сюжет прописать, и дизайнерский документ составить. Так что зачастую останавливаются на казуалках — но и здесь проявляют фантазию.

Например, в прошлом году сделали игру, в которой нужно было управлять гномами, которых сбрасывает самолет. Их нужно было спасать. Получилось интересно.


— Что детям дается сложнее всего?
— Непросто дается изучение UI/UX, потому что подобного в школьном курсе просто нет. Но самый сложный этап обучения — финальный, когда нужно готовить и сдавать проект. Причина прозаическая: к этому моменту начинаются экзамены.

К ним у детей есть мотивация готовится. От этого напрямую зависят оценки или шансы на поступление. По нашему курсу такого же фактора нет. На этом этапе и становится очевидно, кого это действительно заинтересовало. Энтузиасты находят время, занимаются проектами на выходных и успевают подготовиться.
— Сколько человеко-часов уходит на среднего масштаба проект?
— Это сложно оценить, потому что преподаватели «IT-школы» с ними напрямую не работают. Дети все делают самостоятельно и тратят личное время.

По моим оценкам, на это должно уходить около 50-70 часов — из расчета, что работа начинается после Нового года и требует, как минимум, пары часов в неделю.
— Какой процент учеников отсеиваются во время обучения?
— Навскидку уходят около 30%. Факторов здесь несколько.

Сейчас мы преподаем в лицеях — и как раз после Нового года начинаются олимпиады, контрольные, экзамены. У многих ребят банально не хватает времени, они переключаются на учебу.

Кто-то уходит из-за потери интереса. Такое тоже бывает.


— Какая роль преподавателя в этом проекте? Чем вы отличаетесь от обычных учителей?
— Изначально, мы сделали акцент на том, что являемся практикующими специалистами — занимаемся той же деятельностью, которой учим. Мы знаем современные технологии, крутимся в этой среде. Когда у детей, неизбежно, возникают вопросы, мы можем на них полно ответить. Рассказываем, как работают в реальной жизни приложения, что сегодня актуально, а что вышло из обихода.

Мы больше направляем, а не руководим. Это больше похоже на роль ментора, а не классического учителя.
— Давайте уточним, как все происходит. Дети что-то пишут, показывают вам код и получают фидбек по ошибкам?
— У нас нет задачи заниматься code-review. Мы работаем на другом уровне и оцениваем идеи.

Так устроен курс: первая часть это обучение языку Java. Мы даем базовые конструкции и примеры, дети их решают, а мы проверяем решения. Потом мы проверкой кода не занимаемся. Главная идея — заинтересовать. Даже если код написан неправильно или «криво», но дает задуманный ребенком результат, то все нормально.
— Те, кто проходят все этапы и успешно защищают проекты — они чаще всего планируют работать в индустрии или воспринимают это как хобби?
— Люди, которые идут до конца и заканчивают годовой проект, имеют четкую мотивацию. Если спросить у них о дальнейших планах, хотят ли они быть разработчиками, такие дети четко отвечают «Да!». При этом, свои проекты некоторые ученики даже выкладывают на Play Market, активно их поддерживают.


— Мы обсудили сложности, давайте поговорим о легких моментах. С чем у школьников чаще всего не возникает проблем?
— Легче всего дается решение типовых задач, просто потому, что они обучаются этому в школе.

Интереснее всего — когда результаты действия имеют какое-то вещественное проявление. Условно говоря, когда после написания строчки кода появляется красивая анимация или спецэффект. Детям нравится, когда есть подобная связь и быстро выстраиваются ассоциация формата «действия» — «результат действий».
— Вы верите в формат самостоятельного обучения?
— Конечно, я и сам в свое время так учился. Тут, как обычно, суть в одном — мотивации. Мне было сложно, потому сложно заставлять себя. Я не видел связи между действиями и фактическим результатом.

Кроме того, при самостоятельном обучении возникает огромное количество вопросов. И они самые-самые элементарные! Почему не работает программа? На самом деле, человек просто не поставил точку с запятой, но еще не научился читать сообщения компилятора и серьезно озадачивается.

Первый шаг для самостоятельного обучения, прыжок с нулевого уровня на первый — это очень сложно. Дальше все гораздо проще.


— Судя по успехам и неудачам детей, вы бы что-то изменили в школьном курсе информатики?
— Я бы сделал его современнее, добавил больше программирования в современных парадигмах: многопоточность, объяснение аспектного и реактивного программирования, отказ от фокуса на «императивщине». Я бы поставил на разнообразие компьютерных парадигм, чтобы расширить детский кругозор. Это очень помогает. И не только в программировании.
— Какие у вас KPI? Как вы оцениваете, успешен был курс или нет?
— Главные показатели «IT-школы Samsung» — количество и качество завершенных проектов. Оценивание строго объективное: его ведем не мы, а независимое жюри, сформированное из сотрудников «Samsung Electronics Украина», представителей R&D-центра и Министерства образования. Так все заинтересованные стороны могут увидеть, чем мы занимаемся.
— Коллаборация «школа + частная компания» успешнее того, что делаются силами самой системы образования?
— Конечно! Тут можно обратиться даже к историческим параллелям — это аналог артелей, в которых детей начинали обучать еще с малых лет. Тогда ты сначала становился подмастерьем и потом рос до статуса мастера.

Здесь аналогичная ситуация. Компании создают систему под свои нужды и конкретно знают, чего хотят на выходе. Конечно, это очень долгоиграющие инициативы, рассчитанные даже не на десяток лет, но и результат их значительно лучше.


— С какого возраста вы бы начали преподавать аналогичные программы?
— Наверное, лет с 9-10.
— Что бы вы посоветовали изучать современным школьникам: какие технологии, языки и так далее?
— Язык не нужно изучать, просто потому, что так хочется. Это прежде всего инструмент, с помощью которого выполняются определенные задачи. Нельзя изучать Java просто потому, что он понравился.

Стартовать нужно с определения предметной области. Если человек заинтересован в создании сайтов — это фреймворки на JavaScript. Если ему нравится наблюдать красивые графические приложения на мобильных устройствах, нужно учить Java для Android. Если хочется написать приложение под Windows — там всем заправляет .NET. По легкости обучения они все примерно одинаковы.
— Какие качества, помимо работы с алгоритмами, помогут ребенку преуспеть в программировании?
— Хорошая память и отличное воображение. И конечно же, мотивация — пока не возьмешь себя в руки, ничего не получится.


— Что вы поняли по итогам первых курсов? Изменилось отношение к детям?
— Сразу стоит сказать, что у нас есть большое преимущество перед обычными учителями — мы не ставим никому оценки. Единственная оценка — финальная сдача проекта.

От нас ничего не зависит, мы только отвечаем на вопросы, подсказываем. Из-за этого с детьми очень легко работать, они не боятся что-то спрашивать. Плюс, в «IT-школу Samsung» приходят только заинтересованные дети, у которых нет проблем с поведением.
— Какой уровень подготовки у выпускников курсов?
— Они могут смело идти и устраиваться на Junior-позиции в продуктовые компании. Они владеют лексиконом Java, знают о принципе работы UI/UX.

Конечно, за ними нужен присмотр из-за отсутствия культуры кода. Это придется набивать и «вычищать». Но остальное проблем не вызовет. Наши ученики уже не будут задавать вопросов: «Как создать объект? Как написать класс?».
— Стоит ли им, при таком раскладе, идти и тратить еще четыре года в университете? Если их задачи не упираются в необходимость академической подготовки.
— Да!

Университет становится для человека первым долгоиграющим проектом. Заведение выбирают по внутреннему вкусу и в итоге получает диплом. Потому работодатели и спрашивают о наличии диплома — он показывает, что человек способен взяться за дело и довести его до конца. Кроме того, университетская программа очень полезна по части расширения кругозора.
© 1999—2018 AIN.UA
adv@ain.ua
— Конечно, я и сам в свое время так учился. Тут, как обычно, суть в одном — мотивации. Мне было сложно, потому сложно заставлять себя. Я не видел связи между действиями и фактическим результатом.

Кроме того, при самостоятельном обучении возникает огромное количество вопросов. И они самые-самые элементарные! Почему не работает программа? На самом деле, человек просто не поставил точку с запятой, но еще не научился читать сообщения компилятора и серьезно озадачивается.

Первый шаг для самостоятельного обучения, прыжок с нулевого уровня на первый — это очень сложно. Дальше все гораздо проще.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ain.ua

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • AIN.UA
          • java
          • домен ain.ua

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции