html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Пора! Выводите людей на улицы!



Вывести людей на улицы не так просто. У нас этому вопросу не уделяется должного внимания, а вот в других странах это приоритетная задача. Чиновники проводят непопулярные реформы, противостоят лоббистам, корпорации тратят миллионы, а всё ради того, чтобы вы вышли и пошли.

С интересом замечаю, как некоторые мои знакомые, уезжая в Европу или США, хвастаются пройденными за день километрами. Большинство людей, приехав в Лондон, Амстердам или Нью-Йорк, не спешат прыгнуть в такси или метро, а с удовольствием гуляют целый день по городу. При этом совершенно неважно, были они там до этого или нет. В большинстве городов России гулять нам не хочется. И дело тут не в разрухе, плохих дорогах, холодной зиме или жарком лете. Дело в устройстве города.

Большинство из нас не задумывается, что заставляет человека наслаждаться прогулкой в одном городе и избегать её в другом.



Комфорт: удобство и безопасность

Начнём с примитивного: никто не любит ходить по неровным тротуарам. Ровная поверхность – минимальное требование к качеству. Хотя у нас этот минимум чаще всего принимают за максимум. Но комфортность ходьбы этим не ограничивается.



Вот примерный набор элементов хорошей улицы:

– Правильный водоотвод: вода с крыш уходит под землю, а сам тротуар выше уровня земли.
– Покрытие из плитки или гранитной крошки – это поможет отличить тротуар от проезжей части даже Маре Багдасарян.
Деревья – защита от солнца, дождя и шума.
– Удобная уличная мебель: анатомические скамейки, чистые урны, пешеходные фонари и так далее.
Человеческий масштаб.
– Доступный общественный транспорт.
– Максимально короткие траектории. Круги и многоугольники, которые не соответствуют пешеходным потокам, никому не нужны: на них приятно смотреть лишь с самолёта.





Чего точно НЕ должно быть на тротуаре:

Заборов. Запомните: если на улице массово ставят заборы, значит в городе завёлся мудак, который знает об организации движения в городе только из компьютерной игры Need for Speed.
– Рекламных раскладушек и лайтбоксов. Ими удобно перекрывать тротуары, чтобы загнать людей к вам в подвал, но это дно маркетинга и агрессивная городская среда.
– Лишних перепадов высот и лестниц. Никто не любит ступеньки, поэтому если есть возможность их не делать – не делайте.
– Разрывов тротуара у выездов из дворов и второстепенных улиц. Это потенциальные лужи и психологическое ощущение дороги, а не продолжения тротуара.
– Оттянутых переходов.
Подземных или надземных переходов.

Почему удобство и безопасность объединены в один пункт? Потому что это два неразрывно связанных элемента. Можно сделать абсолютно безопасный переход в стороне от потока людей или убрать людей под землю, но это будет неудобно – горожане начнут перебегать дорогу, и переход обратный станет оказывать обратный эффект. Таким образом, когда мы говорим о комфорте, это также вопрос баланса удобства и безопасности. Поэтому пешеходные переходы должны быть наземными (если надо – со светофором), частыми, и располагаться на естественной траектории людей.


Интересность

Мы не роботы, которые бесчувственно могут ходить взад-вперёд по программе. Поэтому очень важным параметром становится интересность ходьбы. Это комплексный принцип, который влияет на психологическое время передвижения. Когда ты идёшь вдоль красивого фасада с магазинами, время идёт быстрее, чем при ходьбе по пустырю или вдоль забора.

Чтобы ходить было интересно, необходимы:

– Контакт здания с тротуаром. Фасад – неотъемлемая часть улицы, где располагаются магазины или сады жителей первых этажей. Витрины и сады формируют детали, которые рассматривает человек во время ходьбы.



– Архитектура. Фасад должен раскрываться человеку в знак благодарности по мере приближения к дому. Этот принцип очень хорошо работает со старыми зданиями с богатым декором. В новых проектах не нужно стараться лепить новодел под старину, исходя из этого принципа: скорее всего, получится плохо. Детали дома не обязательно должны быть в виде лепнины – хватит интересного паттерна, ставней, мозаики или формы дома.



Поэтому очень важно следить за состоянием фасадов, а не пытаться закрыть его одноцветным вентфасадом или растяжкой – всё это убьёт городскую среду и снизит привлекательность города для людей и бизнеса. Аналогично с хаотичным остеклением, кондиционерами и входом в жильё. Уважайте труд архитектора и место, где живёте.

– Что за окном. Город должен быть живым. За витринами и конами должна быть жизнь. Очень хорошо, если за окнами первых этажей кто-то ест в кафе или занимается спортом в фитнес-центре. Пешеходу очень важен контакт с другими людьми. Когда вы идете вдоль здания с глухими фасадами или витринами, город выглядит мертвым. Находиться в таком городе неприятно.

– Интересные детали. Памятники, стрит-арт и прочее – сгодится всё, что заставит человека остановиться и разглядывать диковину. Например, так:



Или так:



Разнообразие точек притяжения

Как правило, мы ходим не просто так, а с какой-то целью. Поэтому ходьба должна быть полезной: человека должны привлекать точки притяжения. Таких точек должно быть много и разных. Улица со сплошными кинотеатрами, скорее всего, не будет интересна людям большую часть недели, зато когда в квартале есть бар, библиотека, пиццерия, японский ресторан, дом быта и кинотеатр, ситуация в корне иная. К тому же каждое заведение – отдельная витрина и деталь улицы.



В отличие от прошлых пунктов, государство и муниципалитет не могут влиять на частный бизнес и приказывать им открывать разные заведения. Некоторые пробовали делать такое зонирование, но бюрократизм чиновников – слишком неповоротливая и тупая штука, поэтому нужно просто не мешать. Возможны ситуации как на Патриарших прудах в Москве, где бизнес оживил улицу и сделал её привлекательной 24 часа в сутки, и это нормальная эволюция района. Если в эту ситуацию вмешается город и государство, то, скорее всего, они всё испортят, не найдя баланса между жителями, бизнесом и комфортной улицей.

Надеюсь, теперь стало ясно, почему никто не хочет гулять в спальных микрорайонах, в отличие от центра города: в панельных районах всё безликое, с элементами давящей пустоты, в них нет разнообразия. Человеческий глаз может зацепиться разве что за парковку машин на детской площадке. Поэтому человек из панельки хочет быстрее запрыгнуть в машину, чтобы не видеть этого, зато в нормальных городах он меняется за секунды. Это вопрос не только комфорта городской среды и бизнеса, но и транспорта: пешеходам надо как-то дойти до остановки, а если путь заведомо агрессивный или скучный, то человек выберет машину при первой возможности.

В России распространен миф, что автомобилист выгоден для города, в отличие от пешехода. Якобы автомобилисты платят налоги, покупают бензин, и все их должны любить. Это не так. Автомобиль для города как раз невыгоден. Налогов и пошлин на топливо не хватает даже для текущего ремонта дорог, не говоря уже о строительстве новых. А вот от пешехода толку много. Я даже не говорю, что ходить полезно для здоровья. Врачи рекомендуют делать в день 10 000 шагов – это снижает риск многих заболеваний, и в перспективе нагрузка на здравоохранение будет меньше. Идущий по улице человек чаще совершает спонтанное решение зайти в кафе или магазин, чаще делает покупки. Автомобилист же едет из точки А в точку Б. Чем больше гуляющих людей, тем активнее развивается бизнес, открываются новые заведения, создаются новые рабочие места. Пешеходные города привлекают туристов, в отличие от городов автомобильных. И так далее... Город заинтересован в том, чтобы мы ходили. Делайте удобные города, и люди пойдут!

Спасибо за помощь в написании поста Аркадию Гершману
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с varlamov.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • varlamov.ru
          • метро
          • москва
          • самолет
          • жилье
          • домен varlamov.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции