html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Пора меняться. Клубы КХЛ, которым не помешает ребрендинг

ХК «Авангард»

Хоккей в современном мире – это не только победы, поражения, трофеи и сама по себе игра. Это ещё и работа с болельщиками, продвижение фирменных брендов, маркетинг и рекламные контракты. Успешный клуб должен не только решать серьёзные задачи на хоккейной площадке, но и идти в ногу со временем, отвечать дизайнерской моде. Недаром ведь в рейтинге КХЛ большое внимание уделяется маркетинговой составляющей. В нашей лиге клубы ведут работу в этом направлении. Посмотрите, как за последние годы в лучшую сторону изменился стиль «Магнитки», «Сибири», «Северстали», «Амура», «Торпедо». Но некоторые команды не спешат с изменениями, хотя они могли бы помочь клубу в развитии и привлечении новой аудитории.

«Авангард»

Омский клуб в это межсезонье стоит на пороге больших перемен. В «Авангард» пришли новые люди, первые шаги которых показали, что «ястребы» всерьёз нацелены вернуться в число реальных соискателей Кубка Гагарина.

В Омске хотят сделать лучший клуб КХЛ. И рассказали всё о новом «Авангарде»
Вспомнили даже увольнение Андрея Скабелки.

Но об изменениях в спортивных результатах можно будет говорить только в конце сезона, а вот визуальное перевоплощение, вполне возможно, состоится уже этим летом. Появилась информация, что амбициозные задачи нового руководства распространяются не только на спортивную, но и на маркетинговую составляющую. Нужен ли ребрендинг «Авангарду»? Нынешнему логотипу «Авангарда» более 20 лет, практически в то же время сформировались и фирменные цвета команды. В конце ХХ века решение ассоциировать хоккейный клуб с гордой птицей, по аналогу энхаэловских команд, казалось свежим дыханием в российском спорте, выводило омичей на совершенно новый стилевой уровень. Но и тогда была масса недовольных смелым ходом, такова уж судьба практически любого ребрендинга в нашей стране. Однако бренд прижился, да так, что с ним теперь готовы никогда не расставаться.


Фото: hawk.ru

Но жизнь не стоит на месте и периодически требует перемен. При этом вряд ли кто-то в «Авангарде» допустит кардинальных переворотов. Президентом клуба стал Максим Сушинский, живая легенда омской команды, и он не понаслышке знает, как трепетно относятся фанаты к клубному стилю. Но ведь менять не означает полностью ломать всё, что было раньше. Того же ястреба можно сделать более современным и крутым, а цвета обыграть по-новому, сделав, например, поменьше мрачных чёрных оттенков. Да и вообще вряд ли будут произведены серьёзные манипуляции с логотипом, речь идёт о том, чтобы создать систему клубной стилистики, вписав в неё оформление клубного сайта, социальных сетей, клубной формы. Цель изменения эмблемы – сделать её более современной, вариативной и рабочей, ведь из логотипа вытекает множество сопутствующих элементов.


Фото: hawk.ru

Новый руководитель «Авангарда» Александр Крылов совсем не похож на самодура и не решится на столь важные изменения без массового обсуждения и одобрения. Крылов старается сделать клуб максимально открытым и обязательно учтёт мнение болельщиков и людей, которым небезразлична судьба омской команды.

«Адмирал»

Назрели изменения и в ещё одном клубе с Востока – «Адмирале». Вот только если в Омске пока всё идёт в позитивных тонах, то за дальневосточников немного тревожно. Состав там подбирается уровня ВХЛ, в клубе отказываются от легионеров, и совершенно непонятно, как «Адмирал» собирается быть конкурентоспособным в будущем сезоне.

Челябинск снова хочет бронзу, а «Адмирал» метит в призы. Они серьёзно?
Руководители клубов витают в облаках. Опустите их на землю.

К тому же руководство, кажется, не планирует идти на контакт с болельщиками. Вслед за странными решениями в плане управления командой боссы «Адмирала» задумались о смене клубного стиля, что идёт вразрез с мнением большинства поклонников. За пять лет существования клуба ему удалось привлечь зрителей на хоккей, и публика, привыкшая к морской тематике и неизменному якорю на груди игровых свитеров, пока не готова меняться.


Фото: photo.khl.ru

Но, как и в случае с «Авангардом», в «Адмирале» вряд ли собираются проводить революцию стиля. Уходить от морской темы дальневосточникам нет смысла, да и менять название, выбранное болельщиками в 2013 году, никто не собирается. Идея ребрендинга «Адмирала», по сути, заключается лишь в изменении логотипа команды. Вместо привычного якоря предполагается разместить на форме штурвал, как это уже было в рождественской домашней серии игр «Адмирала» в прошлом сезоне.


Фото: http://hcadmiral.ru

Это решение вызвало бурю негодования в болельщицкой среде «моряков» и породило открытое письмо на имя ВРИО губернатора Приморского края с требованием оставить логотип команды в прежнем виде. Недовольство болельщиков продиктовано тем, что они привыкли к прежнему виду формы и эмблемы «Адмирала», попросту не видят поводов для обновления стиля, считая, что «якорь стал ассоциироваться со стабильностью и успехом», а новый комплект формы может оказаться неудачным и вызвать «скептическое отношение к нему со стороны хоккейного сообщества».

Но не кажется ли болельщикам «Адмирала», что скепсис в отношении их клуба вызовет, скорее, статус аутсайдера КХЛ, к которому сейчас приморцы близки, а никак не форма? Тем более что новый логотип может получиться весьма симпатичным, а привыкнуть к нему можно будет в короткий срок. Эмблема со штурвалом будет для «моряков» и весьма символичной: «Адмирал» будет пробиваться сквозь все трудности и препятствия в море под названием КХЛ, ведомый капитаном, уверенно держащим штурвал. А вариант с якорем в сложившейся для команды ситуации почти наверняка подчеркнёт прозябание на дне турнирной таблицы.

«Салават Юлаев»

В Уфе в это межсезонье не говорят о каких-то изменениях в символике, в отличие от Омска и Владивостока, но руководство «Салавата Юлаева» также вынашивает идею о смене логотипа. В ноябре прошлого года на официальном сайте команды даже запускался конкурс, в котором болельщикам предлагалось нарисовать свои варианты новой эмблемы. Но при подведении итогов оказалось, что ни один из вариантов не способен заменить существующий логотип. Силами болельщиков справиться не удалось.

А ведь ребрендинг уфимцам также бы не повредил. Нынешний логотип существует около 20 лет и с точки зрения дизайна устарел. Угловатая пирамидальная форма сама по себе достаточно старомодна, да и основные элементы эмблемы – профиль национального героя Башкирии Салавата Юлаева и изображение клюшки – прорисованы нечётко и теряются в превалирующей сине-зелёной гамме внешнего обрамления логотипа. Такой логотип пора осовременить, не уходя при этом от уникальной для нашего хоккея ассоциации спортивной команды с образом героя республики.


Фото: РИА Новости

Наконец, нынешняя символика уфимцев далека от идентичности и выглядит слишком громоздкой. Логотип и название связаны с Салаватом Юлаевым и цветами башкирского флага (кстати, привязка к локальным символам не приветствуется в существующей дизайнерской моде спортивных команд), талисманами клуба выступают куницы, а символ клуба – цветок курая. Всё это довольно разрозненно и не выражает единой философии, так что в плане ребрендинга у уфимского клуба — большое поле для работы.


Фото: РИА Новости
«Автомобилист»

«Автомобилист» стремится стать лидером КХЛ, под эту цель меняется бюджет, комплектование, тренерский состав. Но прорыв будет более ощутим, если в клубе задумаются и о ребрендинге. Логотип команды не менялся с 2006 года, когда «Автомобилист» был возрождён и стал выступать в Высшей лиге. С нынешней эмблемой уральцы вошли в КХЛ, а там проделали путь от аутсайдера до претендента на звание топ-клуба. Теперь цели у клуба из Екатеринбурга совсем другие, нежели в 2006 году, вполне логично было бы скорректировать символику.


Фото: РИА Новости

Также стоит задуматься и о названии. Оно достаточно длинное, что серьёзно усложняет его использование в маркетинговой продукции. Кроме того, в слове «Автомобилист» прямая отсылка к советскому прошлому, не находящая актуальной зацепки в современности. Екатеринбургский клуб никак не связан с автомобильным производством, и такой выбор названия, как указано на сайте команды, связан прежде всего с желанием угодить «любителям спорта старшего и среднего поколения, для которых такое название ассоциировалось с хоккеем Среднего Урала». Это было хорошо и правильно в 2006-м, когда команда возрождалась и в приоритете было привлечение болельщиков, которые бы ходили на хоккей по старой памяти. Но сейчас «Автомобилист» готов ворваться в элиту КХЛ, и ему просто необходим современный зритель, который охотнее клюнет на более ёмкое и яркое название.


Фото: РИА Новости

Кроме того, в «Автомобилисте», как, кстати, и во многих других клубах, нет единой стилевой концепции. Так, логотип никак не связан с талисманом клуба, выбор которого нельзя назвать однозначным решением. Пусть лось и царит в уральских лесах, но какое это отношение имеет к хоккейному клубу, понятно слабо. Лось, как, кстати, и уфимская куница, не фигурирует в альтернативных названиях команды и общепринятых прозвищах, так что вписать такого персонажа в философию клуба получается с трудом.


Фото: hc-avto.ru
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с championat.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • championat.com
          • хоккей
          • болельщики
          • домен championat.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции