html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Полный неулет. Что делать, если задержали рейс?

Май - самое время для путешествий. Билеты куплены, отель забронирован, чемоданы собраны. Пора в путь. Но неожиданно планы рушатся: рейс отменяют. Шанс не вылететь в назначеное время велик, поэтому лучше заранее подготовится к столь неприятному событию.

По данным Росавиации в прошлом году российские авиакомпании совершили 788 тысяч рейсов (регулярных и не регулярных). При этом вылет 28 тыс. рейсов был задержан как минимум на два часа. А по данным сервиса Flightstats.com, ежедневно в мире задерживаются примерно от 10 до 16 тысячи рейсов. Как действовать в случае задержки и на что может претендовать пассажир, не улетевший по чужой вине, знают немногие. Life.ru разобрался, какие права в случае задержки рейса есть у пассажира и что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться.

И покормят, и спать уложат

Для начала, договор вы заключаете только с авиакомпанией (покупаете билет), а с аэропортом у вас нет никаких правовых отношений, поэтому службы аэропорта вам в принципе ничем не обязаны. Если вы летите российской авиакомпанией куда-либо, то ваши базовые права описаны в Федеральных авиационных правилах (ФАП-82). В них оговаривается, что при задержке рейса более 8 часов днем и 6 часов ночью (вне зависимости от причины), вас должны поместить в гостиницу. В правилах некоторых авиакомпаний оговаривается звездность отеля. И вас могут оставить без ночлега, если в городе просто нет подходящей гостиницы. Тогда ничего не остается, кроме как покупать еду самому, переночевать в аэропорту или постараться найти гостиницу самостоятельно.

В гостиницу вас должны отвезти, также вам положены два звонка или два имейла, напитки (и то, и другое при задержке от двух часов), комната матери и ребенка, питание через четыре часа и далее каждые шесть часов.

Когда рейс задерживают за рубежом, и летите вы иностранной авиакомпанией — она уже подчиняется законам своей страны. Например, в США вообще нет единого законодательства, которое регламентировало бы все обязательства между пассажиром и авиаперевозчиками. Все зависит от правил отдельных компании: так, Delta Airlines обещает полностью вернуть стоимость билета, если задержка больше 1,5 часов — то же правило действует, когда пассажир пропускает стыковку по вине компании.

Что касается авиакомпаний из Евросоюза, то право на напитки, питание и гостиницу имеют все пассажиры, рейсы которых задерживаются на два часа минимум (при расстоянии полета до 1500 км), на три часа — для всех перевозок внутри ЕС и все рейсы дальностью от 1500 до 3000 км, на четыре часа — все остальные пассажиры. Если задержка составляет пять часов и более, то пассажир имеет право на возврат полной стоимости билета. Если из-за европейской авиакомпании вы опоздали на стыковочный рейс, то также можете требовать билет до пункта начала путешествия.

Россиянам предоставляются компенсации за задержку рейса. Мизерные: пассажир отечественной авиакомпании может «выбить» себе по закону несколько сотен рублей, а вот европейской — до 600 евро (в зависимости от длительности задержки и расстояния перелета). Так, если ваш рейс из России в Европу (выполняемый авиакомпанией, зарегистрированной в ЕС) задерживается больше трех часов, а расстояние полета меньше 1500 км, то сумма вашей компенсации составит 250 евро. Если расстояние от 1500 до 3500 км, то 400 евро, а если более 2500 км — 600 евро. При этом если задержка менее трех часов, то компенсация не полагается, равно как и в случае если вас уведомили о задержке рейса минимум за 14 дней или если компания предложила альтернативный рейс по такому же маршруту и с таким же временем вылета.

25 рублей в час

По российским законам (120-я статья Воздушного кодекса), за час просрочки пассажир вправе получить 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета. Но за минимальный размер оплаты труда здесь принимается не 6204 рублей (официально установленный МРОТ на 2016 год) — при начислении штрафов и сборов МРОТ эквивалентен 100 рублям. 25 рублей в час — такую компенсацию можно потребовать либо в представительстве авиакомпании (если вы находитесь в другой стране или в другом городе), либо в офисе компании.

В случае отказа перевозчика, а также за дополнительными компенсациями юристы рекомендуют идти в суд, здесь шансы на оплату чеков почти 100%-ные, но шансы возместить моральный ущерб и прочее довольно низки. Когда авиакомпания хитрит и не хочет возмещать положенную сумму, а вы готовы довести дело до суда, факт опоздания по требованию суда могут подтвердить в Госкорпорации по ОрВД (занимается аэронавигацией).

Кстати россияне нередко ходят в суды за компенсациями: с начала 2016 года с применением статьи 120 Воздушного кодекса суды вынесли десятки решений. Например, в конце января Волжский районный суд Саратова подтвердил обязанность «Саратовских авиалиний» выплатить пассажирам по 75 рублей за три часа задержки самолета, а также 800 рублей за моральный ущерб.

Но никто не должен будет извиняться деньгами, кормить, поить и укладывать спать в случае форс-мажора, «обстоятельств непреодолимой силы» (794 статья Гражданского кодекса РФ), явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий. К форс-мажору причисляются и государственные запреты на полет в ту или иную страну, забастовки сотрудников компании, нехватка топлива или других расходных материалов. Такие же форс-мажорные исключения действуют и в других странах, например в странах Евросоюза и в США.

Нестыковки

Длительные задержки, от 12 часов до нескольких дней, редки и обычно связаны с изменением суточного плана полетов компании, поломкой самолета (и как следствие, за пассажирами должен вылететь другой самолет), задержкой во время предыдущего вылета конкретного самолета (оборотные рейсы). Если о задержке известно за несколько дней, то авиакомпания уведомляет об этом пассажира с помощью звонка из call-центра, письма на электронную почту или SMS. Если билет куплен с помощью посреднического сервиса, то уведомлять должны и посредник, и сама авиакомпания.

Если рейс задержали и вам по какой-то причине не подходит новое время вылета (например, из-за стыковки) — вы всегда можете отказаться от перевозки. Согласно ФАП-82, это квалифицируется как вынужденный отказ от перевозки и авиакомпания должна вам предложить альтернативный, удобный вам вариант перевозки или же возместить полную стоимость билета. Это распространяется и на невозвратные билеты: при задержке их можно сдать с полной компенсацией.

Во-первых, нужно сначала зафиксировать задержку у представителя авиакомпании (например, он должен сделать соответствующую отметку в билете) и взять на всякий случай справку у представителя аэропорта о задержке рейса — она понадобится если вдруг вы решите довести дело до суда. Если вы покупали билет в одном из офисов продаж, то и возврат билета оформляется там же. Если онлайн — то нужно обращаться в службу продаж авиакомпании или посредника.

Другой вопрос, если у вас стыковочный рейс оформлен на две разные авиакомпании — то есть это не один билет, а два разных. Стоимость первого, задержанного рейса вам возместят, а второй билет безнадежно потерян. Если же стыковочный рейс оформлен одним билетом (и перевозка совершается одной компанией или по код-шеринговому соглашению), то тогда перевозчик должен возместить стоимость всего билета.

Визовый сюрприз

Такое случается редко, но бывает — виза страны заканчивается одновременно с датой вылета из этой страны. Тогда уже не до компенсаций, лишь бы улететь. По идее в таких случаях пассажир не должен покидать так называемую чистую зону аэропорта. В крупных аэропортах есть консульские пункты в точках пропуска через госграницу (например, консульские пункты российского МИДа находятся в «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», «Пулково» и др.). Там пассажиру, у которого закончилась виза и он не успел вылететь, в частности из-за задержки рейса, могут оперативно продлить ее на день или на два.

Теперь допустим, вы в стране проездом и у вас нет визы транзитного государства, а рейс отменили на неприлично долгое время (то есть на такое, когда пересидеть в чистой зоне аэропорта без потери нервов и лишних трат не получится), то авиакомпания может вас отправить в гостиницу, которая находится в транзитной зоне. Когда такого отеля нет, авиакомпания может или договориться с таможенными структурами и разместить пассажиров за пределами транзитной зоны, но вы будете практически под домашним арестом. В худшем случае (но не наихудшем) вас оставят в терминале, обеспечив едой и напитками.

В подготовке материала помогали: Андрей Крамаренко, независимый авиаэксперт; Борис Рыбак, директор консалтинговой компании «Инфомост»; Владимир Тасун, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного права; Александр Чебан, блогер и путешественник; Диана Ильина, адвокат коллегии адвокатов "Группа правовых консультантов"; Олег Аксаментов, директор института воздушного и космического права «Аэрохелп»; Анна Бажина, пресс-секретарь S7 Airlines; Инна Кудрякова, адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов; Наталья Котова, юрист по воздушному праву; Максим Фетисов, пресс-секретарь компании «Аэрофлот»; Кирилл Фаминский, генеральный директор Pososhok.ru; Константин Парфененок, директор по коммуникациям Andgo.travel; Владимир Старинский, управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с life.ru

6

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • life_ru
          • офис
          • самолет
          • евро
          • рубль
          • законы
          • аэропорт
          • евросоюз
          • россия
          • европа
          • америка
          • домен life.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции