html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Полное надувательство: как ЗР со Шкодой делал кубок для победителя Tour de France

Надувательство номер один — трофеев по факту оказалось четыре. Надувательство номер два — их буквально пришлось выдувать. Потому что изготавливаются они из богемского стекла на мануфактуре в 1,5 часах езды от Праги. Поехали!


Жюлиан Алафилипп из бельгийской команды Quick-Step Floors, победитель 16-го этапа веломногодневки Tour de France 2018 и пока что ее лидер.

Юбилейный, 105-й Tour de France 2018 — очень сложная и драматичная многодневка с участием лучших велосипедистов мира. В этом году им предстоит преодолеть в общей сложности 3351 км (схема и расстояние меняются год от года), оставив позади 21 этап. Последний из них пройдет в это воскресенье, 29 июля, когда и станет известен победитель. Пока в лидерах француз Жюлиан Алафилипп из бельгийской команды Quick-Step Floors.


Среди 250 машин марки Skoda, выделенных чехами для Tour de France 2018, этот красный Superb самый главный — на нем передвигается судья велогонки.

В этом году марка Skoda уже в 15-й раз стала генеральным спонсором легендарной велогонки. Кроме автопарка из 250 машин, который чехи передают организаторам соревнования, автопроизводитель создает трофеи для его победителей. Чтобы увидеть воочию, как 6-килограммовый кусок стекла превращается в 60-сантиметровый кубок, «За рулем.РФ» отправился в чешское местечко Цвиков, где находится мануфактура Lasvit.

Основанный в 2007 году Леоном Якимичем бренд Lasvit — это далеко не только посуда, которая тут же приходит на ум, когда речь заходит о стекольном ремесле. Главную свою миссию чешские стеклодувы видят в демонстрации красоты преломляемого через стекло света. Как итог, получаются весьма любопытные инсталляции. Полюбоваться на них можно по всему свету, в том числе и в Москве: работами Lasvit украшена «Кофемания» в Малом Черкасском переулке, а в гостинице Four Seasons Moscow прямо над входной группой установлена инсталляция из уникального черного и прозрачного хрусталя — она выгодно подчеркивает размах и величие исторического здания. Ниже — несколько примеров работ ласвитовцев. Ну разве не фантастика?!

Полное надувательство: как ЗР со Шкодой делал кубок для победителя Tour de France

Аэропорт Чанги, Сингапур


Отель Palazzo Versace, Дубай.


Ресторан Hana, Лондон.


Один из ресторанов сети «Кофемания» в Малом Черкасском переулке, Москва.


Отель Ayana, Джакарта.


Центральный банк Кувейта.


Отель Shangri-la, Манила, Филиппины.

Кто есть кто?

Но вернемся к велогонке. Вот признайтесь, вам всегда неловко смотреть подобные соревнования, потому что сам черт ногу сломит в попытках разобраться, что в них к чему, так? Попробую немного помочь. По ходу многодневки парни едут каждый в своей командной форме. Тут все ясно. Но есть и исключения. Это четыре спортсмена в уникальных майках. Так, лидер (и он, как вы понимаете, может меняться в зависимости от показанного времени) носит красную майку. Словосочетание «красная майка лидера» уже стало нарицательным. Но любопытно, что есть еще три типа маек, о которых мало кто знает. Скажем, зеленую майку носит лучший спринтер, а белую в красный горошек — лучший спринтер на горных этапах. Белая майка положена лучшему молодому гонщику (в возрасте до 25 лет, исполнившихся на 1 января текущего года).


Нейтральная желтая техничка.

Как и в случае со спортсменами, с машинами на трассе тоже все замысловато. Имеется своя градация и тут. В этом году Skoda выкатила на трассу 250 Октавий, Супербов, Кароков и Кодиаков. Поди разберись, какой из них для чего! Но нужно лишь приглядеться:

  • Красный лифтбек Skoda Superb используется главным судьей гонки.
  • Желтые, нейтральные сервис-кары (подробнее — ниже) готовы по запросу оказать необходимую помощь пострадавшему велогонщику в случае прокола колеса и даже предоставить подменный байк.
  • Голубые автомобили (по два для каждой из команд) следуют во время гонки за пелотоном (основной, отстающей группой), причем в строгой очередности согласно занимаемым лидерами команд позициям.
  • Оранжевые автомобили сопровождения перевозят VIP-гостей и журналистов.

Нейтральные технички на базе Skoda Superb Sportline для нынешнего Tour de France были подготовлены датским представительством марки при участии специалистов гоночной команды LottoNL-Jumbo. В них есть свои особенности, о которых я хотел бы рассказать в галерее ниже.

Полное надувательство: как ЗР со Шкодой делал кубок для победителя Tour de France

С виду вроде бы обычный универсал Skoda Superb...


...да и в салоне доработки видны не сразу.


Чтобы водитель в любой момент мог видеть отчетливо картинку сзади, на корме устанавливается камера, позволяющая контролировать происходящее и выводящая изображение на специальное салонное зеркало.


Вот вы, наверное, думаете: «Как сопровождающим удается оперативно оказывать помощь в ситуации, когда счет идет на секунды?» Для этого в их распоряжении несколько умных решений. Например, такой вот держатель запчастей и аксессуаров для велосипедов. Устанавливается он в штатные фиксаторы системы ISOFIX, с ним детали не разлетятся по салону в случае экстренного торможения (а с учетом выскакивающих на трассу болельщиков такое случается сплошь и рядом).


Подождите, а что, если со связью будут проблемы — местность-то зачастую горная? Исключено! В подполье багажника и в стенках спрятаны WiFi-роутеры и приемники 4G-сигнала.


Как не разлетятся по салону и многочисленные планшеты с бумагами? Их попросту нет! На смену пришли планшеты электронные, а также мобильные приложения, устанавливаемые на головное устройство автомобиля. Так вся необходимая информация всегда под рукой в режиме онлайн.


Кнопка спецсигнала.

Ради чего все эти мытарства, боль, падения, травмы, скажите на милость? Во-первых, ради славы. Выиграть в самой престижной и массовой с точки зрения зрительского интереса велогонке дорогого стоит. Соблюден и меркантильный вопрос. С 2007 года для победителей Tour de France определен следующий премиальный фонд: 450 тыс. евро получает победитель гонки (по сумме времени на всех этапах оно должно быть минимальным), по 25 тысяч достается обладателям зеленой и гороховой маек, еще 20 тысяч — лучшему молодому спортсмену. Есть еще различные категории, но эти четыре — основные, дорогостоящие.

Во-вторых, это красиво. И тут самое время переходить к сути нашей поездки на мануфактуру Lasvit. Все кубки для победителей изготавливаются вручную (кроме 2015 года). Вот что говорит Петер Ола, дизайнер Skoda, отвечающий за кубок последние восемь лет: «Мы думали над тем, чтобы сделать чашу или тарелку в качестве приза. Но в итоге пришли к вертикальному кубку — так его держать удобнее».


Все кубки, изготовленные при участии дизайнеров марки Skoda за последние 7 лет.

Форма трофея, как видно на картинке выше, остается неизменной, но само содержание и линии меняются. Так, в этом году дизайнеры, по признанию Олы, черпали вдохновение у концепта Vision E, представленного в апреле прошлого года в Шанхае. Если вдруг подзабыли его, то я напомню, что особое внимание в нем было уделено оптике и различным стеклянным вставкам в интерьере — сплошь произведение искусства!


Дебютант прошлогоднего Шанхайского мотор-шоу концепт Skoda Vision E — электрическое будущее чешской марки.

Как я уже обмолвился, всего для гонки мастера Lasvit изготавливают четыре трофея. И вот почему: один из них, зеленый, для лучшего спринтера (помните, это он гоняет по трассе в майке соответствующего цвета) и еще три прозрачных — для победителя гонки и лучших в категориях («король гор» и «лучший молодой гонщик»).

Как происходит процесс. В специальной печи варится жидкое стекло. В ванну с ним то и дело окунается край трубы, на которую вращательными движениями наматывается все новый и новый слой суспензии. Процесс кропотливый: нужно следить, чтобы слой лег равномерно, не было избытков, в его состав не попадали посторонние предметы. Так постоянными нагревами и наращиванием массы болванка будущего кубка вырастает до 6 кг, после чего стеклодувы приступают к ее формовке. Для этого используется как сила легких, так и специальные формы, выполненные из березы.


Кроме постоянных вращений для сохранения правильной формы стекло требует поддува.

После того, как в общих чертах кубок готов, он отправляется на остывание, а затем — к слеклорезам, которые завершат работы, используя инструменты по работе с тонкими гранями и рисунком. Вообще, если сложить процесс, то на производство одного кубка уходит примерно 23 часа. Но технологически после некоторых стадий требуются паузы, поэтому производство растягивается до недели. Так что мы с представителями Шкоды присутствовали лишь на начальной стадии процесса.

Подобно тому, как велогонщики на трассе выкладываются на каждом из этапов многодневки Tour de France, в Lasvit в параллели ведут свои работы над очередным шедевром. И если у одних содержимое стеклянного кубка наполнено потом и кровью, то у других — душой. Главным, за что мы ценим ручное ремесло.

Полное надувательство: как ЗР со Шкодой делал кубок для победителя Tour de France

Придать болванке окончательные очертания призваны вот такие формы из березы.


Финальная стадия выдувки — срезание заготовки с держателя.


По мастерской стеклодувов можно ходить часами, изучая все их хитрые приспособления для работы со стеклом.


Еще немного инструментов...


Для придания будущему произведению необходимого цвета используются специальные красители.


По массе и форме эти два кубка идентичны. Их отличает лишь цвет — зеленый достанется лучшему спринтеру.


В основании каждого кубка — памятная надпись.


Побывать на стеклянной мануфактуре и не сделать себе сувенир в виде кружки пива? Бросьте, как я мог пройти мимо!

Фото: Артур Саруханов, Skoda и Tour de France

Полное надувательство: как ЗР со Шкодой делал кубок для победителя Tour de France

Жюлиан Алафилипп из бельгийской команды Quick-Step Floors, победитель 16-го этапа веломногодневки Tour de France 2018 и пока что ее лидер.


Среди 250 машин марки Skoda, выделенных чехами для Tour de France 2018, этот красный Superb самый главный — на нем передвигается судья велогонки.


Нейтральная желтая техничка.


Все кубки, изготовленные при участии дизайнеров марки Skoda за последние 7 лет.


Дебютант прошлогоднего Шанхайского мотор-шоу концепт Skoda Vision E — электрическое будущее чешской марки.


Кроме постоянных вращений для сохранения правильной формы стекло требует поддува.


Аэропорт Чанги, Сингапур


Отель Palazzo Versace, Дубай.


Ресторан Hana, Лондон.


Один из ресторанов сети «Кофемания» в Малом Черкасском переулке, Москва.


Отель Ayana, Джакарта.


Центральный банк Кувейта.


Отель Shangri-la, Манила, Филиппины.


С виду вроде бы обычный универсал Skoda Superb...


...да и в салоне доработки видны не сразу.


Чтобы водитель в любой момент мог видеть отчетливо картинку сзади, на корме устанавливается камера, позволяющая контролировать происходящее и выводящая изображение на специальное салонное зеркало.


Вот вы, наверное, думаете: «Как сопровождающим удается оперативно оказывать помощь в ситуации, когда счет идет на секунды?» Для этого в их распоряжении несколько умных решений. Например, такой вот держатель запчастей и аксессуаров для велосипедов. Устанавливается он в штатные фиксаторы системы ISOFIX, с ним детали не разлетятся по салону в случае экстренного торможения (а с учетом выскакивающих на трассу болельщиков такое случается сплошь и рядом).


Подождите, а что, если со связью будут проблемы — местность-то зачастую горная? Исключено! В подполье багажника и в стенках спрятаны WiFi-роутеры и приемники 4G-сигнала.


Как не разлетятся по салону и многочисленные планшеты с бумагами? Их попросту нет! На смену пришли планшеты электронные, а также мобильные приложения, устанавливаемые на головное устройство автомобиля. Так вся необходимая информация всегда под рукой в режиме онлайн.


Кнопка спецсигнала.


Придать болванке окончательные очертания призваны вот такие формы из березы.


Финальная стадия выдувки — срезание заготовки с держателя.


По мастерской стеклодувов можно ходить часами, изучая все их хитрые приспособления для работы со стеклом.


Еще немного инструментов...


Для придания будущему произведению необходимого цвета используются специальные красители.


По массе и форме эти два кубка идентичны. Их отличает лишь цвет — зеленый достанется лучшему спринтеру.


В основании каждого кубка — памятная надпись.


Побывать на стеклянной мануфактуре и не сделать себе сувенир в виде кружки пива? Бросьте, как я мог пройти мимо!

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции