html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Политика невмешательства. Сюрпризы этапа СМП РСКГ в Казани

У русских кольцевых гонок есть два полюса. Первый – самый мощный, быстрый и престижный класс «Туринг». Там и машины с основательно форсированными (350 л.с. при объёме в 2 литра) моторами, на которых хоть сейчас заявляйся в Кубок мира WTCR, и заводская команда «АвтоВАЗа» с ярко-жёлтыми седанами Lada Vesta чрезвычайно агрессивного вида, и группа пилотов-профессионалов – по-прежнему редкость для российского автоспорта, где подавляющее большинство пилотов выступает за свои или за родительские. Болельщиков с небольшим стажем больше всего привлекает именно «Туринг» — по понятным причинам, к которым в этом году добавились прямые трансляции на телеканале «Матч ТВ».

На другом полюсе – самый массовый и доступный класс «Национальный». Здесь уже не увидишь карбона, антикрыльев и прочего гоночного хай-тека. Убери боевую раскраску и проглядывающие в салоне трубы каркаса безопасности – и выходящие на старт машины-бюджетники (Lada Kalina, Volkswagen Polo, Honda Solaris, Kia Rio) почти не будут отличаться от тех, что каждый день возят своих хозяев по обычным дорогам. При подготовке гоночного автомобиля многие узлы и детали необходимо оставить стандартными – к примеру, тормозные колодки можно заменить на более устойчивые к высоким температурам, а вот диски и суппорты трогать нельзя. Выступления в любом случае не будут дешёвыми – новичку стоит отталкиваться от суммы в 200 тыс. рублей за гоночный уик-энд, – но на фоне «Туринга» всё выглядит уже не так страшно: в самом быстром классе один этап вряд ли может обойтись меньше чем в миллион.

В результате «Национальный» покорился всем возрастам, профессиям и местам постоянной регистрации – в этом году на стартовом поле появился даже самый настоящий американец (который недавно поделился впечатлениями с «Чемпионатом» в обстоятельном интервью). Опытные пилоты здесь сражаются с новичками, тинейджеры – со спортсменами предпенсионного возраста, столичные жители – с представителями Брянска или Йошкар-Олы, а инвестиционные банкиры – со священниками (правда, священнослужитель Александр Азаренков в последнее время переключился на ралли-кросс).

«Когда в Грозном с нами захотел пообщаться парень с пулемётом, я занервничал...»
Как в чемпионате России по автогонкам очутился пилот из США, чем его поразила столица Чечни и чего желает России Трамп?

И когда пилоты «Национального» готовятся к старту, болельщики со стажем потирают руки в предвкушении: скучно явно не будет. Близкие по характеристикам машины, сравнительно невысокая стоимость их ремонта, большой процент любителей и начинающих гонщиков – всё это превращает заезды в остросюжетное кино, регулярно перетекающее в самый настоящий боевик. Здесь толкаются, пихаются, бортуют соперника, бьют его в задний бампер или заднее крыло: если правильно ударить, о крыло начнёт тереться покрышка – и лопнет уже кругов через пять. Чуть ли не после каждой гонки один из участников выкладывает фотографии побитой машины в соцсетях, обвиняет соперников в некорректности, требует от судей жёстких мер – а на следующей гонке сам устраивает такое, что комментаторы срывают голос.

Последствия столкновения двух машин команды Carville Racing в классе «Туринг-лайт»
Последствия столкновения двух машин команды Carville Racing в классе «Туринг-лайт»

Однако не надо думать, что «Национальный» представляет собой вольер для склонных к агрессии и не контролирующих себя спортсменов, у которых сразу после старта планка падает на асфальт и лежит там до самого финиша. Ещё пару-тройку сезонов назад целый ряд гонщиков, которые сейчас делят между собой призы в самом быстром и престижном классе, не считали зазорным выступать на недорогих «Калинах». Да и сейчас на фоне разухабистой езды одних пилотов «Национального» только ярче выделяется грамотный и продуманный пилотаж других. Лишний раз это продемонстрировал недавний этап Российской серии кольцевых гонок, состоявшийся на трассе в Казани.

Автодром в столице Татарстана – не самый простой в календаре СМП РСКГ. Это скоростная трасса – в то время как на большинстве других быстрые повороты в большом дефиците, и далеко не у всех пилотов есть возможность полноценно отрабатывать технологию их прохождения. Здесь есть пара жёстких торможений – и как назло в зонах безопасности лежит неожиданно «вязкий» гравий, который словно засасывает съехавший с асфальта автомобиль. Но визитная карточка трассы в Казани – это её рельеф. Серьёзный перепад высот приводит к тому, что машина часто едет то вниз, то вверх, при этом ещё кренясь на один из бортов. Это приводит к постоянному изменению нагрузки на каждое колесо, с нагрузкой постоянно меняется и уровень сцепления каждого колес с трассой, на что пилотам постоянно приходится вносить поправку в пилотаже. Казалось бы, на таком непростом автодроме количество помятого железа и сломанного пластика просто обязано было превысить среднестатистическое.

Совсем без контактов в «Национальном», конечно, не обошлось…
Совсем без контактов в «Национальном», конечно, не обошлось…

Однако пилоты «Национального» продемонстрировали, что гонки могут быть увлекательными и без большого количества контактов и аварий. Сразу в нескольких гоночных эпизодах борьбу за позицию вели по пять-шесть автомобилей, которые по несколько раз за круг менялись местами – и при этом сохраняли бамперы и крылья целыми. Раньше казавшееся слегка преувеличенным сравнение с NASCAR в минувшие выходные полностью себя оправдывало – за тем исключением, что пилоты СМП РСКГ всё-таки не забывают время от времени повернуть направо. Но настоящей жемчужиной сезона стала воскресная гонка – тот редчайший случай, когда восторг вызывают не обгоны, а их отсутствие.

Петербуржца Игоря Львова до недавнего момента можно было считать середняком «Национального»: дебютировав на российском кольце год назад, Игорь занял в общем зачёте 13-е место, причём из 57 очков 51 набрал в первой половине сезона. Было очевидно, что Львову ещё есть чему поучиться – и судя по результатам гонок этого года, пилот из Северной столицы даром время не терял.

Воскресную гонку в Казани петербуржец начинал с пятой позиции, в дебюте заезда откатился на шестую позицию, потом переместился на четвёртую – и оказался позади Романа Агошкова. А этот тольяттинский пилот известен своей неуступчивостью. Даже если вы проводите идеально рассчитанный, гарантирующий успех обгон, Агошков слегка толкнет вас – просто чтобы жизнь медом не казалась. А в неудачный день Роман может устроить на трассе настоящую бойню. Игорь Львов узнал об этом и события не форсировал: показывал себя в зеркалах, смещался на свободную сторону трассы на прямой – но всерьёз атаковать соперника не пытался. И поначалу это приносило результат: в частности, сражавшиеся за лидерство пилоты допустили несколько ошибок подряд, сбавили темп, позволили Агошкову себя обогнать – а следом за Агошковым мимо двух недавних лидеров просочился и Львов.

Это Питер, детка! Игорь Львов (справа) и Всеволод Гаген — авторы редко фиксирующегося в СМП РСКГ питерского дубля
Это Питер, детка! Игорь Львов (справа) и Всеволод Гаген — авторы редко фиксирующегося в СМП РСКГ питерского дубля

Но после этого прогресс замедлился: казалось, что петербуржец не собирает вмешиваться в борьбу за победу и готов отконвоировать соперника к линии финиша. Даже когда из конца второй десятки в лидирующую группу прорвался молодой и быстрый, но не слишком стабильный московский пилот Денис Мавланов, петербуржец не стал взвинчивать темп и пытаться во чтобы то ни стало обогнать Агошкова – а предпочел уступить и второе место. Но эта тактика сработала: Мавланов сразу же начал атаки на позиции лидера, причём явно без учета того, насколько упорно может обороняться пилот из Тольятти. Всё заканчивается парой невынужденных контактов, парой чересчур поздних торможений и парой уходов с идеальной траектории – после чего Мавланов вылетает с трассы и сходит, Агошков откатывается на третье место, а Львов за пару кругов до финиша без видимого напряжения становится лидером и одерживает буквально подаренную соперниками победу!

О том, что гонщики «Национального» могут не только выпихивать соперников с трассы, но и вести гонку с холодной головой, вдумчиво выстроить правильную тактику и реализовать её, болельщики знали и раньше. Но мало кто ожидал, что максимально ярко этот тезис будут проиллюстрирован 16-летним пилотом! Который после этого вышел на третье место в общем зачете и за три этапа до финиша отстает от лидеров всего на два очка.

***

Что же до других классов, то в «Туринге» максимальное количество очков по ходу уикенда в Казани набрали Дмитрий Брагин на Audi RS3 и Кирилл Ладыгин на Lada Vesta – судя по всему, они же разыграют между собой титул чемпиона. В категории «Супер-продакшн» обе гонки выиграл Владислав Незванкин – представитель заводской команды «АвтоВАЗа», но в общем зачете пока уверенно лидирует его партнер по команде Михаил Митяев. В классе «Туринг-лайт» подмосковный пилот Игорь Самсонов на VW Polo стал лучшим по итогам этапа и переместился на первую строчку турнирной таблицы. В юниорской категории лучший результат на счету Павла Кузьминова из Петербурга, но пока этого мало, чтобы всерьёз угрожать позициям лидера – Ирины Сидорковой из Петрозаводска.

Следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдёт на подмосковной трассе Moscow Raceway 11 и 12 августа.

Игорь Самсонов отпраздновал очередную победу с помощью «шуи»
Игорь Самсонов отпраздновал очередную победу с помощью «шуи»
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с championat.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • championat.com
          • чемпионат
          • болельщики
          • гонки
          • домен championat.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции