html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Политический акт»: почему протест Украины против производства в России самолётов Ан-124 не имеет смысла

Государственное предприятие «Антонов» считает, что Россия не сможет самостоятельно производить самолёт под маркой Ан-124 «Руслан». Также в украинской компании сомневаются в способности промышленности РФ создать собственную транспортную машину. Ранее стало известно о планах Москвы по выпуску новых «авиагрузовиков» на базе Ан-124. По мнению экспертов, российская сторона не зависит от «технических знаний» киевских специалистов и готова своими силами модернизировать воздушный флот.

На Украине отреагировали на озвученные ранее планы России наладить производство тяжёлого транспортного самолёта на базе Ан-124 «Руслан». Головной разработчик машины ГП «Антонов» (в советское время — ОКБ им. О.К. Антонова) заявил, что авиапромышленность РФ не сможет провести её модернизацию.

«Изготовление самолётов семейства Ан-124 под маркой «Антонов» без участия ГП «Антонов» невозможно», — цитирует пресс-службу компании украинское интернет-издание «Обозреватель».

Предприятие отказалось от какого-либо сотрудничества с РФ по проекту транспортного самолёта.

В «Антонове» утверждают, что только разработчик самолёта «обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурса, срока службы и лётной годности». Также киевское предприятие считает, что является держателем данных испытаний и анализов, «необходимых для сохранения целостности конструкции».


  • Самолёт Ан-124 ГП «Антонов»

В то же время «Антонов» признал, что в период производственной кооперации с Россией (1984—2004 гг.) на ульяновском авиастроительном заводе «Авиастар-СП» был построен производственный комплекс, который выпустил 36 единиц Ан-124 (две трети от общего числа созданных самолётов).

«Это будет другой самолёт»

 

В начале июня о возможном запуске производства обновлённой версии Ан-124 заявили командующий Военно-транспортной авиацией ВКС России Владимир Бенедиктов, вице-президент Объединённой авиастроительной корпорации, глава ПАО «Ил» Алексей Рогозин и член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник.

Бенедиктов сообщил, что сейчас решается вопрос возобновлении производства «Русланов». Позже Рогозин и Сытник уточнили, что РФ рассматривает возможность создания нового самолёта на базе Ан-124 без участия Украины. По их словам, российская машина станет глубокомодернизированной версией советского «Руслана».

Также по теме
Самолёт «Руслан» «Никаких прав у Киева нет»: как Россия планирует создавать тяжёлые самолёты на базе Ан-124 «Руслан» без участия Украины
В России намерены начать производство тяжёлого транспортного самолёта на базе Ан-124 «Руслан». Об этом заявил генеральный директор...

«Изменения сейчас будут вноситься. И он (самолёт) пойдёт уже под другим брендом. Будет изменена авионика, конструкция шасси, будут стоять другие двигатели... База Ан-124, но практически это будет другой самолёт. И наши конструкторы работали над этим самолётом не меньше, чем украинские», — пояснил Сытник в беседе с журналистами радиостанции «Говорит Москва».

Пресс-служба «Ила» приводит комментарий Рогозина — глава ПАО уверен в востребованности будущей машины «во всём мире». По словам топ-менеджера, возобновление производства «Русланов» в новом облике «является крайне непростой, но решаемой задачей».

На сегодняшний день в число эксплуатантов Ан-124 входят ВВС России (16 машин), коммерческая грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» (12), государственная авиакомпания «224-й лётный отряд» (8) и ГП «Антонов» (7).

Ан-124 играет значимую роль для военно-транспортной авиации России. «Русланы», наряду с модернизированными Ил-76, — главные воздушные перевозчики военной техники, оборудования и других грузов в Сирию.


  • Самолёт Ан-124 компании «Волга-Днепр»

Спор о правах

С середины 2000-х годов Россия предпринимала несколько безуспешных попыток наладить с Украиной производственную кооперацию по проекту Ан-124. Договорённость о возобновлении сотрудничества была достигнута в декабре 2013-го, но в следующем году Киев разорвал с Москвой все контакты по военной линии.

Также по теме
Самолёт Ил-76МД в полёте «На новом уровне качества»: как проходит модернизация военно-транспортной авиации России
Первый модернизированный самолёт Ил-76МД-М передан Минобороны РФ. На обновлённых машинах установлена современная радиоэлектроника, а...

Более того, киевские власти неоднократно заявляли, что Ан-124 — исключительно украинская разработка. В связи с этим там считают незаконными любые самостоятельные действия авиационной промышленности РФ по модернизации самолёта. В свою очередь, российская сторона настаивает, что «Руслан» правильно называть советской машиной, так как над её созданием работали десятки предприятий СССР.

В беседе с RT исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев констатировал, что спор между Россией и Украиной по поводу интеллектуальных прав на «Руслан» носит отчётливый политический характер. Как полагает эксперт, с учётом остроты противоречий Москва и Киев не придут к компромиссу.

«Заявление ГП «Антонов» о том, что Россия не сможет создать и произвести самолеты, подобные Ан-124, — это политический акт. Очевидно, что «Антонов» не собирается помогать России в сфере транспортной авиации. Поэтому Москве совершенно бессмысленно учитывать мнение головного разработчика», — сообщил Пантелеев.

Как пояснил эксперт, Россия не зависит от «технических знаний» по проекту Ан-124, обладателем которых является ГП «Антонов». По его словам, необходимая для возобновления производства конструкторская документация осталась на заводе «Авиатсар-СП».

«Вряд ли сейчас Украина обладает какими-либо эксклюзивными знаниями. Во-первых, завод в Ульяновске накопил достаточный опыт производства и капитального  ремонта «Русланов». Во-вторых, прежней производственной кооперации давно нет, и если Россия всё же решит создавать свой самолёт, то множество данных по советскому Ан-124 будут просто не нужны», — отметил Пантелеев.


  • Ан-124

По мнению собеседника RT, «Авиастар» обладает всеми необходимыми мощностями для испытаний отдельных элементов и сборки тяжёлых транспортных самолётов. При этом Пантелеев поддержал мнение Рогозина о том, что создание машины на базе Ан-124 станет непростым испытанием для авиационной промышленности РФ.

«На текущий момент у России нет двигателя сверхбольшой тяги. Надежды возлагаются на ПД-35, который появится только в следующем десятилетии. В любом случае у нашей страны есть время на то, чтобы разработать проект подлинно новой тяжёлой транспортной машины и решить вопрос с кооперацией между отечественными предприятиями», — резюмировал Пантелеев.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rt.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • russian.rt.com
          • ил
          • самолет
          • ввс
          • флот
          • завод
          • ссср
          • минобороны
          • промышленность
          • киев
          • домен russian.rt.com
          • домен rt.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции