html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Поездка к медведям в Коми или УДАЧНАЯ попытка доехать до Архангельска 2018. Часть2.

Вторая часть повествования о поездке за таёжными ароматами в республику Коми и Архангельскую область.
Кому понравилась первая часть — добро пожаловать под кат!


День3
д.Кянда — Северодвинск — Архангельск — Малые Корелы — Белогорск
Расстояние: 274,5 км
Продолжительность: 10 ч. 29 мин. 17 сек.
Средняя скорость: 26,2 км/ч


Этот день был самый медленный, чем вызывал моё негодование — ведь именно в этот день мы отбились от плана и проехали очень мало. Утром мы долго спали, а потом долго собирались, потом ехали медленно — дорога до Северодвинска была в ужасном состоянии — гребёнка не прекращалась, а лужи в ямках усугубляли ситуацию. Ко всему этому прибавлялись постоянная возня Саши с цепью ёбрика.
Примерно так выглядела эта дорога — как видите, даже поснимать на ней было особо нечего, потому я просто терпеливо ждал, когда Саша подтянет цепь ещё на пару сантиметров:


А вот так цепь «наскакивала» на звезду, тем самым проедая ей плешь с торца и делая из неё «двоезубец» :):):):


У меня тоже случилась «поломка» — отвалилась пайка в китайском выключателе света — починено «на коленке» :)

Всё время до Архангельска дул очень холодный северный ветер и периодически поливал дождь — хотелось поскорее доехать до Архангельска и (да простят меня заядлые эндуристы) помыть мотоциклы — это было странное желание — ведь дальше нас ждала опять грунтовка, но мы на отдыхе и нужно делать то, что хочется, потому помыли мотоциклы:


Также, в Архангельске сделали одну очень правильную вещь — Саша купил себе запасную цепь (от «Муравья»). В дальнейшем, это очень помогло ему добраться до дома на колёсах.
Архангельск стоит на внушительной Северной Двине:



Пообедав в столовой, отправились в место, куда я также очень хотел, но не попал в прошлый раз — музей деревянного зодчества «Малые Корелы».
Немного фотокарточек из музея, куда Саша не пошёл (менял масло):




Музей оставил у меня двоякое впечатление. Все деревянные постройки перетащены сюда из изначальных мест и всё это отталкивает своей искусственностью — слишком много уникальных построек собраны в одном месте, что выглядит неестественно. С другой стороны, перетащив всё это сюда, создатели буквально спасли уникальные постройки от разрушения и прозябания. Может быть мне повезло, но ходил по музею я в гордом одиночестве, что положительно повлияло на моё впечатление — внутри чувствуешь себя довольно уютно, нет ощущения, что тут бродят толпы туристов и что это место вообще популярно. Здесь очень приятно погулять в одиночестве или с любимой женщиной, проникнувшись суровым бытом северян и позавидовав их недюжинному здоровью и стремлению к жизни. Только сильные и свободолюбивые люди могли строить такие дома в бескрайней холодной тайге или на неплодородных берегах рек.

Ещё немного природы:


И немного технологических изысков:


И немного дорожного ремонта:


В этот день я планировал доехать до Карпогор и заночевать в гостинице «Алёшина изба», сходить в баньку и хорошо отдохнуть, но из-за небольшой культурной программы и непредвиденных задержек мы смогли доехать только до Белогорска — в этом посёлке первая паромная переправа через р.Пинега. Немного «поэндурили» в карьере пока искали приемлемое место для ночёвки и в итоге остановились прямо в тупике одной из лесных дорожек. А дальше как обычно — костёр, обсуждение дальнейших планов, впечатлений от дня и разговоры за жизнь)))


name="День4
Белогорск — Карпогоры — Занюхча
Расстояние: 325,0 км
Продолжительность: 14 ч. 47 мин. 55 сек.
Средняя скорость: 22,0 км/ч


В общем, в этот день я начал понимать, что в поездках по грунту ничего планировать нельзя и просто пустил всё на самотёк — оставалось только наслаждаться дорогой и красотами вокруг.
Первым делом нам надо было переправиться через р.Пинега. Понтонный мост не был наведён:


Но мы замечательно переправились на пароме с тракторной тягой:



Река Пинега величественная и сурово красивая:


В пути в Карпогоры в одной низине возникло такое препятствие:


Нам разрешили проехать раньше других, перемахнув через кучу грунта. У дорожников здесь суровая работа — не смотря на отдалённость участка дороги, здесь надо поддерживать проходимость как легковушек, так и грузовиков, так как это единственная официальная дорога до крупного села Карпогоры, до дороги на Мезень и окрестных сёл.

Встречались и песочные участки:


Незаметно мы преодолели несколько десятков километров отличной грунтовки и доехали до следующей переправы через Пинегу в п.Ясный:


С севера опять задувал злющий ветер, усугубляя неприятную морось, но наше настроение не испортить (суровые морды):


Основным занятием местных жителей являются: обслуживание железной дороги, грунтовой дороги и добыча леса и, конечно же, быстрая езда на уазах — другой альтернативы этим машинам в этих местах нет — и проходимые и не сильно дорогие. Не переставали удивляться как они на этой плохой скользкой дороге топят под 100 км/ч и умудряются входить в повороты — не даром тут каждые 500 метров венки на деревьях.

Доехали до Карпогор, заправились, поели в тёплом кафе и двинулись дальше в путь. Для меня было удивительным, что в такой глуши (несколько часов плохой дороги с двумя паромными переправами до большого города) есть цивилизация — ездят маршрутки, много магазинов на любой вкус, есть несколько кафе, школа, сбербанк, пару гостиниц и даже автошкола — ездить почему-то учат не на уазах и даже не на ниве — а на Рено Логан — придётся потом переучиваться выпускникам)))


Дорога, в целом, не стала хуже, хоть мы и отдалялись от «цивилизации» в тупик (если верить гуглокартам), так как в Занюхче дорога вдоль Пинеги официально заканчивалась. Очень было забавно видеть на такой дороге дорожную инфраструктуру, на подобии крытых остановок и дорожных туалетов)))))



Река настолько красивая, что пару раз съезжали с дороги, чтобы полюбоваться:


Деревни аутентичные, много больших «поморских» домов-дворов:



Проехали мимо д.Веркола — родины поэта Фёдора Абрамова. Не было желания посещать какие-то музеи и прикасаться к культурным достопримечательностям — сама природа и есть одна большая и неповторимая достопримечательность этих мест — только ради неё стоит ехать в такую даль и терпеть такую погоду!
В одной деревни молодой парень дал телефон отправить смс родным — никакая сотовая связь, кроме Мегафона, здесь не берёт.
Остановились на ночёвку после деревни Занюхча в живописном месте на берегу реки — наконец-то можно с утра умыться и почистить зубы — в крае рек и озёр мы первый раз останавливаемся у воды)))




День5
Занюхча — Усогорск — Яренск
Расстояние: 376,4 км
Продолжительность: 13 ч. 52 мин. 13 сек.
Средняя скорость: 27,1 км/ч


Это был самый напрягающий участок дороги — во-первых, этого участка дороги нет на многих картах, а где есть — это лесная дорожка, практически тропинка. Во-вторых, во всех источниках пугали сложным песочным участком после Занюхчи, протяжённостью несколько десятков километров. Но в реальности все опасения не подтвердились — дорога была сносного качества (на легковушке, правда, не проедешь из-за пары-тройки сложных мест), а песочный участок хоть и имел место быть, но был достаточно твёрдый и вполне легко проезжаемый — даже на ёбрике)))
В один момент, уже почти проехав песочный участок мне вдруг показалось, что я оставил телефон в кармашке палатки — пришлось останавливаться и разматывать палатку, чтобы телефон найти (всё это время он был в кармане брюк, хотя обычно клал в куртку). Саша был очень «рад» — ведь ему пришлось держать всё это время мой мотоцикл — на песке он не стоял на подножке))) Вот как он был рад:


А вот эта песочная дорога:


Дорога постепенно сменилась бетонкой и потом, при въезде в Республику Коми вообще — асфальт! Откуда он здесь взялся, а главное зачем — так и осталось для нас загадкой.



Но, тем не менее, по асфальту мы довольно быстро доехали до Усогорска — там заправились на единственной заправке, поели в единственном кафе и посмотрели на гостиницу «Единственная» — которая, как было отмечено ещё до нас, полностью оправдывает своё название. Там произошло примечательное событие — при проверке масла я забыл закрутить крышку маслозаливной горловины и мы поехали в кафе обедать. Так как мы приехали в «цивилизацию», я снял как дождевик, так и бахилы ОЗК заранее — в итоге загадил маслом всю правую штанину неплохих штанов из кордуры и весь ботинок (после этого он стал неплохо держать воду:):):)). Благо отъехали всего на 500 метров и крышку я быстро нашёл в траве у заправки, но «осадочек» остался.
Усогорск — простой рабочий посёлок лесозаготовщиков, построенный болгарами — им был отдан не хилый участок тайги для освоения и они построили несколько таких посёлков — Междуреченск, Усогорск и Верхнемезенск (он так и не был заселён, став «городом-призраком» с самым труднопроизносимым названием — до него есть отличная дорога, при наличии времени можно туда доехать, но мы не стали).


Далее нас ждали «зэковские» таёжные лесовозные бетонки и кусок нового грейдера до п.Микунь. Немного видов:



По пути увидели и прогулялись по недавно оставленной зоне — колонии строгого режима для рецидивистов в п.Вожский (место давящее — мне не понравилось, но Саше, как юристу, очень приглянулось):





По новому грейдеру очень быстро доехали до Яренска — древнего города (1384 г.), а точнее уже посёлка на берегу реки Вычегда. О нём есть упоминание в романе «Робинзон Крузо»:
«Из Вестимы мы прибыли третьего июля к Яренску, где наняли две больших баржи для наших товаров и одну для себя, 7-го июля отчалили и 18-го благополучно прибыли в Архангельск, проведя в пути один год, пять месяцев и три дня, включая восьмимесячную остановку в Тобольске.

— Даниэль Дефо»


Сейчас это просто небольшое село на окраине Архангельской области — ничем не примечательное.



Первый раз за поездку остановились в гостинице — типичный совок. Я помылся ледяным душем, а потом очень замёрз утром, хотя спал под двумя одеялами)))) Но зато хоть на голову не капает и есть чайник)))

День6
Яренск — Коряжма — Тотьма
Расстояние: 525,9 км
Продолжительность: 13 ч. 15 мин. 30 сек.
Средняя скорость: 39,7 км/ч


В этот день надо было проехать заключительный участок по грунту вдоль реки Вычегда и вырваться на асфальт, проехав по нему сколько будет возможно — время начинало поджимать и надо было домой)
Этот грунтовый участок дался тяжелее всех — шёл сильный дождь, а цепь на ёбрике неумолимо растягивалась всё сильнее — заставляя делать вынужденные остановки:



Дорога была сильно раскисшая и с большим количеством глины. Один из подъёмов дался мне так тяжело, что я чуть не врезался в Сашу, двигаясь в заносе с одной стороны дороги к другой. После такого даже остановился перевести дух.


Финальным аккордом была очередь на паром через р.Вычегда в Коряжме. С каменными лицами объехали очередь и встали возле берега. Водители были не очень довольны (судя по лицам), но ничего не сказали — не очень хотелось объясняться как тяжело на мотоцикле в ливень стоять час-полтора в очереди. Мне было стыдно, но другого выхода я не видел. В конце концов, на пароме нас поставили в дырку, в которую никто, кроме нас, всё равно не влез бы. Вычегда предстала перед нами такой:




После по асфальту смогли доехать только до Тотьмы. По дороге познакомились с Сыктывкарским байкером — Иваном «Доззером» на харлее (если читаешь — привет тебе!:)), который посоветовал нам отличную гостиницу в Тотьме на объездной — не дорого, отличная обстановка, горячий душ и круглосуточная столовая. День был — чистый «продубас» — почти не останавливались, а только ехали и ехали под сильным дождём и пронизывающим ветром. Красоты вокруг нельзя было сравнить с недавно увиденными и было довольно скучно. В организме накопилась усталость и захотелось домой — соскучился по жене, детям и всей семье — значит пора ехать.

День7
Тотьма — Вологда — Одинцово
Расстояние: 719,7 км
Продолжительность: 12 ч. 43 мин. 31 сек.
Средняя скорость: 56,6 км/ч


А вот этот день был еще «продубасней» предыдущего. С Сашей вместе доехали до Вологды, где и разошлись кто куда — он в Питер через Череповец, а я — через Ярославль в Москву.


Как только разъехались, я притопил, чтобы немного развеяться от черепашьего темпа ёбрика))) Да так притопил, что до самой Москвы не отпускало — обгонял фуры, сбавлял только в деревнях и на заправках. Засёк рекордный для моего Джебеля расход в 4.8 литра на сотню! Всю поездку при 40-60 км/ч он ел около 3.6 литров на сотню, чем меня сильно радовал!)
К 7 вечера уже был в гараже и менял масло коню (проехал на нём рекордные 3540. без смены — обычно меняю через 2000 км.), мыл фильтр и отдыхал)))
Всю поездку меня не покидала мысль, что этот формат поездок мне ближе всего — минимум людей, машин и вообще цивилизации, максимум природы и природных красот. Ещё хорошо, когда твой попутчик разделяет твои взгляды. Для более полного погружения нужно ездить одному, но это уже будет другая история.
В целом, хотелось бы в заключение сказать, что не важно куда, с кем и насколько ездить, ведь главное — это двигаться куда бы то ни было, то есть не цель, а путь к цели. Надо быть здесь и сейчас, не думая о надвигающемся счастье, счастье — то что есть вокруг нас прямо сейчас — наша жизнь и надо ценить каждый её момент — и когда тяжело и когда просто, когда нет больше сил двигаться и когда стремишься достигнуть всех высот — только тогда мы живём «полной грудью». Желаю вам новых интересных путешествий друзья, а я буду готовиться к следующему.
Спасибо за внимание!
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • байкеры
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции