html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

"Подольск - красивый город с репутацией мрачного фабричного предместья"

В Театре.doc идет спектакль «Человек из Подольска» по дебютной пьесе прозаика Дмитрия Данилова

В Театре.doc премьера: «Человек из Подольска» — история одного задержания человека из подмосковного города полицейскими московских Текстильщиков, которая и для задержанного, и для полицейских, и для зрителей полностью опрокинула представление о том, что может произойти в участке и кем могут оказаться представители власти. В отличие от документального «Болотного дела», эта история полностью сочинена — дебютирующим в драматургии известным писателем-прозаиком Дмитрием Даниловым, автором нескольких сборников рассказов, а также романа «Горизонтальное положение», номинировавшегося на премии «Национальный бестселлер» и «Большая книга». «Газета.Ru» поговорила с Даниловым об образах городов, опытах писателей в драматургии, а также о том, что не стоит пускать в свой дом сразу трех курьеров.

Место действия

— Писатели всегда работали для театра, но сейчас прямо тренд — прозаики пошли в драматурги. В вашем случае — что привело вас в театр?

Реклама

— Я не могу отвечать за всех, отвечу за себя. В моем случае вдохновляющим стал пример пары — поэта Андрея Родионова и драматурга Катерины Троепольской, которые буквально на глазах совершили экспансию из литературного мира в драматургический: написали несколько пьес в стихах и продолжают работать в этом направлении. Я же прозаик — соответственно, решил попробовать написать пьесу.

— Поэтам стало тесно в российском литературном процессе?

— Не могу сказать, что лично мне тесно. Но более широкого поля — хочется, конечно. Я человек совершенно не театральный и в этом виде искусства разбираюсь плохо. Однако благодаря своим друзьям я стал ходить на спектакли — и видеть, как там горят глаза у людей.

Если коротко — в театре есть то, что называется словом «движуха». Движение вперед, одним словом.

— Обычно для смены жанра или вида искусства у творческих людей бывают личные побудительные мотивы — или события. У вас было что-то подобное?

— У меня не было никакого такого спускового крючка. У меня просто в какой-то момент возникла идея —

странный допрос в полиции, где полицейские были бы совсем не такими стереотипным «ментами», какими мы привыкли их видеть.

И вот эта идея варилась в голове, варилась года три — и постепенно превратилась в пьесу. А жизненного впечатления в основе — не было. И таких «ментов» я не видел. Среди них, я думаю, есть самые разные люди — в том числе, наверное, и такие, как у меня в пьесе.

— Почему ваш человек — из Подольска? Это усредненный город-спутник большого города — или в Подольске для вас есть что-то специфическое?

— Ну как вам сказать. С одной стороны, да — человек из небольшого города приезжает в мегаполис. Но с другой — Подольск город совсем немаленький, после присоединения к нему Климовска там живет более 300 тыс. человек (он до последнего времени был самым крупным городом Московской области). Город, у которого есть самость и есть идентичность. В котором, скажем так, есть что посмотреть — а не одни только ряды одинаковых домов.

Там есть красивые места, которые ни с чем не перепутаешь, — например, квартал с конструктивистской застройкой. А при этом у него почему-то имидж фабричного города.

Вот на противоречии между этим имиджем мрачного фабричного города и реальностью, которая открывается при внимательном взгляде, я и хотел сыграть.

— У вас была серия журналистско-писательских очерков о повседневной жизни небольших городов, таких как тульский Новомосковск или кемеровский Прокопьевск. Подольск для вас — из той же серии?

— Не совсем так, у меня с этим городом имеется вполне конкретная личная связь. Я некоторое время жил рядом с Подольском — в небольшом поселке Быково. И часто туда ездил — интернет тогда был по карточкам, а в нашем поселке они не продавались, мне приходилось прочесывать весь город в поисках. Так вот, что для меня еще важно — в Подольске последние годы прожил мой друг, к сожалению, уже покойный музыкант Анатолий Монахов. Я часто навещал его во время болезни, а потом поселил своего заглавного героя в одну с ним пятиэтажку (улыбается). Так что мне есть что сказать об этом городе.

А что касается того, встраивается ли Подольск в эту мою галерею, — то да, встраивается. Я выбирал города для очерков не по величине, а по другому принципу — это должны быть места, в которые мы никогда не поедем, если у нас не будет там дел.

Их повседневность, их ритм жизни, способ жизни, характерные типажи — вот что меня интересует в первую очередь.

— В Подольске другой ритм жизни?

— Да, конечно. Там жизнь течет совершенно иначе, чем в Москве. Представьте себе пластинку, которая крутилась на 78 оборотов — после приезда туда ты скоро начинаешь чувствовать, что жизнь переключается на 45.

— Можно ли сказать, что конфликт в вашей пьесе строится на противоречии этих образов жизни, на разнице жизни внутри МКАД и за Кольцевой автодорогой?

— На противоречии? Вот уж не знаю. Некая сущностная разница есть, и она, конечно, отражается. Но пьеса не совсем про это, конечно.

Слово и сцена

— Все писатели, когда видят свои произведения, представленные в театре в лицах, потом рассказывают о сильных переживаниях, связанных с этим, — не однозначно позитивных, зачастую очень противоречивых. В вашем случае как было?

— Ну, это сильное впечатление, действительно. Когда ты пишешь, театр происходит у тебя в голове. А потом ты приходишь на спектакль и видишь, как все, что ты писал, начинает оживать и наливаться жизнью. Это необычайное ощущение. Я бы назвал это словом «трепет».

— Говорят, раньше драматургов не пускали на репетиции, чтобы не мешали работать своими переживаниями и требованиями соблюдения большого количества ремарок…

— Мне очень повезло, что за мою пьесу взялся Михаил Угаров — один из отцов «новой драмы», умеющий работать с разными видами текста, от совершенно документального до «абсолютно сочиненного». Для начинающего драматурга этот режиссер, прямо скажем, везение. Ну и постановку я увидел уже на премьере. До этого были читки в разных театрах — вот там иногда был какой-то внутренний позыв сказать: «Ребята, это не так — сделайте по-другому». Но я его смирял, этот позыв, конечно. У Угарова были небольшие отходы от текста, но они были правильными, обогащающими. И вообще в постановке персонажи стали более объемными, сложными — и это не может не радовать.

— Вы уже написали вторую пьесу — расскажите о ней, пожалуйста.

— Она называется «Сережа очень тупой» (дружный смех). Она в целом имеет некоторую перекличку с «Человеком из Подольска» — она тоже о том, что в жизнь обычного человека вторгается нечто иррациональное и необъяснимое. Если в первой пьесе с героем взаимодействуют полицейские, то здесь по сюжету к человеку в квартиру приходят три курьера, просятся зайти внутрь, он, растерянный, их пускает — и вот с этого момента все и начинается. Но

если в «Человеке из Подольска» у меня есть некие дидактические нотки — полицейские говорят герою некоторые правильные вещи, как бы расширяют его взгляд на реальность,

пусть и очень жестоким образом, то в «Сереже» этой дидактичности нет совсем. Но при этом действие, как мне кажется, гораздо более… страшное, что ли, чем в моей первой пьесе. Мне самому немного жутковато перечитывать «Сережу».

— Где ее услышать?

— На драматургическом фестивале «Любимовка» 2 сентября.

Подпишитесь на «Газету.Ru»
Самое актуальное и интересное на вашей электронной почте




В Театре.doc идет спектакль «Человек из Подольска» по дебютной пьесе прозаика Дмитрия Данилова
Айжан Жакипбекова

В Театре.doc премьера: «Человек из Подольска» — история одного задержания человека из подмосковного города полицейскими московских Текстильщиков, которая и для задержанного, и для полицейских, и для зрителей полностью опрокинула представление о том, что может произойти в участке и кем могут оказаться представители власти. В отличие от документального «Болотного дела», эта история полностью сочинена — дебютирующим в драматургии известным писателем-прозаиком Дмитрием Даниловым, автором нескольких сборников рассказов, а также романа «Горизонтальное положение», номинировавшегося на премии «Национальный бестселлер» и «Большая книга». «Газета.Ru» поговорила с Даниловым об образах городов, опытах писателей в драматургии, а также о том, что не стоит пускать в свой дом сразу трех курьеров.

Место действия

— Писатели всегда работали для театра, но сейчас прямо тренд — прозаики пошли в драматурги. В вашем случае — что привело вас в театр?

Реклама

— Я не могу отвечать за всех, отвечу за себя. В моем случае вдохновляющим стал пример пары — поэта Андрея Родионова и драматурга Катерины Троепольской, которые буквально на глазах совершили экспансию из литературного мира в драматургический: написали несколько пьес в стихах и продолжают работать в этом направлении. Я же прозаик — соответственно, решил попробовать написать пьесу.

— Поэтам стало тесно в российском литературном процессе?

— Не могу сказать, что лично мне тесно. Но более широкого поля — хочется, конечно. Я человек совершенно не театральный и в этом виде искусства разбираюсь плохо. Однако благодаря своим друзьям я стал ходить на спектакли — и видеть, как там горят глаза у людей.

Если коротко — в театре есть то, что называется словом «движуха». Движение вперед, одним словом.

— Обычно для смены жанра или вида искусства у творческих людей бывают личные побудительные мотивы — или события. У вас было что-то подобное?

— У меня не было никакого такого спускового крючка. У меня просто в какой-то момент возникла идея —

странный допрос в полиции, где полицейские были бы совсем не такими стереотипным «ментами», какими мы привыкли их видеть.

И вот эта идея варилась в голове, варилась года три — и постепенно превратилась в пьесу. А жизненного впечатления в основе — не было. И таких «ментов» я не видел. Среди них, я думаю, есть самые разные люди — в том числе, наверное, и такие, как у меня в пьесе.

— Почему ваш человек — из Подольска? Это усредненный город-спутник большого города — или в Подольске для вас есть что-то специфическое?

— Ну как вам сказать. С одной стороны, да — человек из небольшого города приезжает в мегаполис. Но с другой — Подольск город совсем немаленький, после присоединения к нему Климовска там живет более 300 тыс. человек (он до последнего времени был самым крупным городом Московской области). Город, у которого есть самость и есть идентичность. В котором, скажем так, есть что посмотреть — а не одни только ряды одинаковых домов.

Там есть красивые места, которые ни с чем не перепутаешь, — например, квартал с конструктивистской застройкой. А при этом у него почему-то имидж фабричного города.

Вот на противоречии между этим имиджем мрачного фабричного города и реальностью, которая открывается при внимательном взгляде, я и хотел сыграть.

— У вас была серия журналистско-писательских очерков о повседневной жизни небольших городов, таких как тульский Новомосковск или кемеровский Прокопьевск. Подольск для вас — из той же серии?

— Не совсем так, у меня с этим городом имеется вполне конкретная личная связь. Я некоторое время жил рядом с Подольском — в небольшом поселке Быково. И часто туда ездил — интернет тогда был по карточкам, а в нашем поселке они не продавались, мне приходилось прочесывать весь город в поисках. Так вот, что для меня еще важно — в Подольске последние годы прожил мой друг, к сожалению, уже покойный музыкант Анатолий Монахов. Я часто навещал его во время болезни, а потом поселил своего заглавного героя в одну с ним пятиэтажку (улыбается). Так что мне есть что сказать об этом городе.

А что касается того, встраивается ли Подольск в эту мою галерею, — то да, встраивается. Я выбирал города для очерков не по величине, а по другому принципу — это должны быть места, в которые мы никогда не поедем, если у нас не будет там дел.

Их повседневность, их ритм жизни, способ жизни, характерные типажи — вот что меня интересует в первую очередь.

— В Подольске другой ритм жизни?

— Да, конечно. Там жизнь течет совершенно иначе, чем в Москве. Представьте себе пластинку, которая крутилась на 78 оборотов — после приезда туда ты скоро начинаешь чувствовать, что жизнь переключается на 45.

— Можно ли сказать, что конфликт в вашей пьесе строится на противоречии этих образов жизни, на разнице жизни внутри МКАД и за Кольцевой автодорогой?

— На противоречии? Вот уж не знаю. Некая сущностная разница есть, и она, конечно, отражается. Но пьеса не совсем про это, конечно.

Слово и сцена

— Все писатели, когда видят свои произведения, представленные в театре в лицах, потом рассказывают о сильных переживаниях, связанных с этим, — не однозначно позитивных, зачастую очень противоречивых. В вашем случае как было?

— Ну, это сильное впечатление, действительно. Когда ты пишешь, театр происходит у тебя в голове. А потом ты приходишь на спектакль и видишь, как все, что ты писал, начинает оживать и наливаться жизнью. Это необычайное ощущение. Я бы назвал это словом «трепет».

— Говорят, раньше драматургов не пускали на репетиции, чтобы не мешали работать своими переживаниями и требованиями соблюдения большого количества ремарок…

— Мне очень повезло, что за мою пьесу взялся Михаил Угаров — один из отцов «новой драмы», умеющий работать с разными видами текста, от совершенно документального до «абсолютно сочиненного». Для начинающего драматурга этот режиссер, прямо скажем, везение. Ну и постановку я увидел уже на премьере. До этого были читки в разных театрах — вот там иногда был какой-то внутренний позыв сказать: «Ребята, это не так — сделайте по-другому». Но я его смирял, этот позыв, конечно. У Угарова были небольшие отходы от текста, но они были правильными, обогащающими. И вообще в постановке персонажи стали более объемными, сложными — и это не может не радовать.

— Вы уже написали вторую пьесу — расскажите о ней, пожалуйста.

— Она называется «Сережа очень тупой» (дружный смех). Она в целом имеет некоторую перекличку с «Человеком из Подольска» — она тоже о том, что в жизнь обычного человека вторгается нечто иррациональное и необъяснимое. Если в первой пьесе с героем взаимодействуют полицейские, то здесь по сюжету к человеку в квартиру приходят три курьера, просятся зайти внутрь, он, растерянный, их пускает — и вот с этого момента все и начинается. Но

если в «Человеке из Подольска» у меня есть некие дидактические нотки — полицейские говорят герою некоторые правильные вещи, как бы расширяют его взгляд на реальность,

пусть и очень жестоким образом, то в «Сереже» этой дидактичности нет совсем. Но при этом действие, как мне кажется, гораздо более… страшное, что ли, чем в моей первой пьесе. Мне самому немного жутковато перечитывать «Сережу».

— Где ее услышать?

— На драматургическом фестивале «Любимовка» 2 сентября.

18+

© АО «Газета.Ру» (1999-2017) - Главные новости дня

Учредитель: АО «Газета.Ру»

Адрес учредителя: 125239, Россия, Москва, Коптевская улица, дом 67

Адрес редакции и издателя: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.9, стр.1Б

Телефон редакции: +7 (495) 785-00-12 | Факс: +7 (495) 785-17-01

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-67642 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10.11.2016 г.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Информация об ограничениях

Партнер Рамблера

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с gazeta.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.gazeta.ru
          • домен gazeta.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции