html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Подкаст Рунетологии закрылся. Послесловие

Подкаст Рунетологии закрылся. Послесловие

28 марта 2018 года — чёрный день в истории российского подкастинга. В этот день Максим Спиридонов опубликовал в редакционном чате сообщение о закрытии Рунетологии. История программы, которая 9 лет была одним из самых популярных подкастов на бизнес-тематику в рунете, завершилась.

Я пришёл в Рунетологию летом 2011 года. Хорошо помню первое совещание — мне пришлось проводить его, сидя в машине. Я говорил какие-то слова о госте, но Максим прервал меня и сказал, что общеизвестные факты не нужны — «расскажи, что ты накопал интересного». Через пару выпусков выяснилось, что я пришёл на замену Любови Соболевой. Уместно будет вспомнить, кто работал в программе эти годы.

  • Александр Рай. Первый редактор Рунетологии, сейчас — издатель Т—Ж.
  • Любовь Соболева. Ушла из Рунетологии на руководящую должность в Mail.Ru Group, сейчас — директор по развитию бизнеса компании «Тематические медиа».
  • Михаил Боде. Ушёл из Рунетологии в Seoupult.tv, где несколько лет был главным редактором. Сейчас — основатель проекта Gzom.ru, редактор и медиаменеджер. В 2017 году организовал как программный директор конференцию eCom21 в Риге.
  • Станислав Жураковский. Третье по счёту поколение редакторов. Сейчас — известный радиоведущий программ «Капитаны бизнеса» и Upgrade, а ранее работал линейным ведущим в «Русской службе новостей».
  • Надежда Гусарова. Наш диктор, озвучивала биографии героев и объявления.
  • Юрий Берингов. Бессменный звукорежиссёр Рунетологии. Идеальный звук — во многом заслуга Юрия.
  • Андрей Байкалов. Это я, пишу эти строки. Сейчас — коммерческий писатель и сооснователь агентства контент-маркетинга «Раскочегарим.ру». В титрах подкаста у меня другая фамилия, но с 2015 года, когда я начал активно публиковаться в Macradar.ru (сейчас закрыт), пишу все тексты под псевдонимом.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>
Реклама

Любовь Соболева — одна из первых редакторов Рунетологии

Кухня Рунетологии

До 2015 года Рунетология выходила четыре раза в месяц, а затем число выпусков стало меньше, пока не пришли к двум выпускам в месяц. Менялась и частота записи — долгое время мы собирались каждую неделю, затем раз в две недели, а последний год встречались в онлайне один раз в месяц и записывали два выпуска сразу.

У нас был список из более чем 100 известных персон рунета, которых мы хотели бы пригласить. Обычно намечали шесть–восемь человек на два месяца вперёд и работали по ним — искали контакты, договаривались об интервью. Почти все выпуски Рунетологии записаны удалённо, по Skype. Исключение — выпуск с участием Дмитрия Гришина, генерального директора Mail.Ru Group до 2015 года. Максим приехал на встречу с Гришиным в офис Mail.Ru Group.

Максим Спиридонов готовится к записи Рунетологии. Фото из профиля Facebook

После того как гость программы давал согласие на запись, редакторы собирали по нему бэкграунд: изучали соцсети, собирали интересные факты. Иногда я закапывался до 70 страниц в выдаче Google. Пользу это приносило редко, но такова особенность труда сетевого журналиста — выискивать факты в океане кибермусора.

После сбора бэкграунда, проверки и оценки фактов, редактор пишет сценарий выпуска, в котором есть вопросы и интересные факты из жизни героя, и цитаты из прошлых интервью.

Третий этап — редакционное совещание по Skype, на котором редакторы в свободной форме рассказывали ведущему обо всём, что нашли по герою выпуска. Дальше шло обсуждение сценария, выстраивание канвы беседы.

Особенности записи интервью по Skype

Уникальность Рунетологии в том, что все выпуски были записаны удалённо, по Skype, при этом качество записи было близким к студийному. Мы достигли этого за счёт строгого протокола записи. Во-первых, звук записывали раздельно. Гость программы устанавливал на свой компьютер программу Audacity, через которую вёл запись своей дорожки. Точно так же записывал свою дорожку ведущий. Звукорежиссёр контролировал запись через Skype и одновременно записывал черновую версию, на всякий случай.

Во-вторых, мы категорически запретили гостям записывать интервью по телефону, на микрофон ноутбука и так далее. Для этого мы купили гарнитуру высокого класса c usb-подключением и при необходимости привозили гостю на запись.

После записи гость отправлял свою дорожку звукорежиссёру, то же делал ведущий, и затем Юрий сводил запись, добавлял спецэффекты и накладывал музыку. В результате получался узнаваемый звук Рунетологии.

Звукорежиссёр Рунетологии Юрий Берингов монтирует очередной выпуск программы

Вот список оборудования и софта.

  • У ведущего микрофон Shure SM58, адаптер xlr-usb Shure X2U, поп-фильтр.
  • У гостя гарнитура Logitech H390 USB или равная по классу.
  • Софт для записи интервью — Audacity для записи раздельной дорожки.
  • Финальная сборка программы — Adobe Audition.

Посмотреть таймлапс сборки Рунетологии.

Сколько стоил подкаст Рунетология

По моим оценкам, Максим вложил за все годы работы над подкастом около 4 миллионов рублей личных средств. В среднем один выпуск обходился в 30 000 рублей. В эту сумму входили зарплаты двух редакторов, старшего редактора, диктора, звукорежиссёра, курьера с гарнитурой (отвезти и забрать).

Если считать не в деньгах, а в человекочасах, то подготовку подкаста я оцениваю в 2 дня, редактуру текстовой версии — 1–2 дня, сведение и чистовой монтаж — 1 день. Рунетология могла бы и зарабатывать, но спонсорский пакет стоил от 100 000 до 370 000 тысяч рублей. Желающих выложить такую сумму не находилось.

Все договорённости об оплате были устными. За 9 лет работы не было ни одного случая, чтобы они были нарушены.

Факапы Рунетологии

Как и в каждом живом проекте, нам не удавалось избегать факапов. Чаще всего это было связано с тем, что гости отказывались от записи неожиданно, не предупредив нас заранее или предупредив за несколько часов до начала.

Особенно запомнился случай с двумя Русланами, который произошёл с разницей в неделю. Первым сюрприз выкинул Руслан Татунашвили (тогда был в Callbackhunter), который отключился в самые первые минуты записи и больше не выходил на связь. Вторым стал Руслан Тугушев (тогда был в Boomstarter), который провернул такой же трюк через неделю. Разницей стало лишь трогательное сообщение в Telegram: «Я вас подвёл?».

Стоит назвать и человека, который стал могильщиком Рунетологии. Именно его отказ за день до записи послужил последней каплей, после которой Максим принял решение закрыть проект. Это Дмитрий Волков (SD Ventures).

Важно отметить, что о закрытии подкаста Максим говорил уже давно, так что Волков просто стал поводом, но не причиной. Основная причина — отсутствие высокоранговых гостей в подкасте и переориентация Максима на видеоблогинг. Всех захватила магия Дудя.

Почему в России подкасты остались на обочине форматов

Никто так и не научился монетизировать подкасты. Монетизация может быть и не денежной — как часть воронки для привлечения лидов или как часть контент-маркетинга в рамках создания комьюнити вокруг бренда. Но тогда возникает вопрос — как измерить успех подкаста? Рекламодатели приучили всех к цифрам в миллион подписчиков и больше. Подкасты с их 10–15 тысячами подписчиков не рассматриваются брендами как серьёзный канал. К числу других причин, по которым подкаст остаётся (но не умирает) на обочине форматов, относятся:

1. 90% подкастов — это словесный понос разной степени тошноты. Этого добра полно в FM-эфирах, так зачем повторять? Полезных подкастов едва ли наберётся 15–20 на всю Россию.

2. Полное пренебрежение к качеству звука. Стандарт подкаста де-факто — два человека сидят с ноутбуками и о чём-то бубнят. Слушать такие подкасты владельцам современных смартфонов — всё равно что пересаживаться из Mercedes в трамвай.

3. Нулевая возвратность к повторному прослушиванию подкаста. Статью можно перечитать. Окинуть взглядом и быстро найти мысль, которая зацепила. Прочитать наискосок, снизу-вверх (многие читают сначала резюме статьи и, если видят там что-то умное, начинают читать с начала). Статья индексируется в поисковиках. Ничего из вышеперечисленного нет у подкастов. Переслушивать подкаст в поисках интересной мысли, которая была где-то на 28 минуте, никто не станет.

4. Аудио — это контент для отдыха и для случаев, когда нельзя использовать видео. Подкасты слушают в машине, на пробежках, прогулках.

Наверное, можно найти ещё с десяток причин, но я перечислил, на мой взгляд, основные.

Будущее подкастов

Важный вопрос, который не даёт мне спокойно спать. Почему в США настоящий бум подкастов, а в России наоборот? По прогнозам исследовательской компании Bridge Ratings, в 2018 году расходы на рекламу в подкастах составят 316 млн долларов США, в 2020 году цифра перевалит за 500 млн долларов.

Рост расходов на рекламу в подкастах в США до 2020 года

Так как же американцы монетизируют подкасты? Первый способ — реклама в подкаст-терминалах. Было время, когда этот вид рекламы не пользовался популярностью. Но затем подкаст-терминалы придумали, как привлечь рекламодателей. Например, в телевизоре может быть реклама пива от разных производителей в одном слоте, а в подкастах — нет. Возможность эксклюзивного доступа так понравилась американским компаниям, что они понесли деньги в подкаст-терминалы.

Второй способ стал популярным около года назад. Так называемый influence-маркетинг, то есть реклама через личные рекомендации. Например, ведущий пробует какой-то сервис и рассказывает о нём в подкасте, попутно предоставляя промокод или телефон для звонка. Такую рекламу можно легко измерить.

Сработает ли такое в России? Я бы поставил на рекламу через личные рекомендации. И я против рекламы в подкаст-терминалах. С учётом того, что в России нет популярных подкаст-терминалов, нам это пока не грозит.

Трудно подводить итог, когда Рунетология ещё жива в твоём сердце

Не верится, что всё закончилось. За последние два–три года в рунете появилось много ярких имён, прекрасных проектов, которые были достойны попасть в программу. Но судьба распорядилась иначе.

Слушайте все выпуски Рунетологии в iTunes и на podfm.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • маркетинг
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции