html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Подготовиться лучше просто невозможно». Интервью с Алонсо перед Ле-Маном

Фернандо Алонсо

Главное событие суточного марафона «24 часа Ле-Мана» — попытка Фернандо Алонсо покорить знаменитую гонку в составе «Тойоты», раз уж Формула-1 в последнее время неспособна порадовать испанца. Первую квалификацию Алонсо и его экипаж выиграли, они считаются главными фаворитами марафона, но всё самое главное ещё впереди. Пока же нам удалось побеседовать с Фернандо о его новом приключении.

– Фернандо, во французской прессе накануне гонки в Ле-Мане появилась информация, будто бы вы сказали, что «Тройная корона» для вас не так важна, как три титула в Формуле-1 — действительно так?
– Похоже, что меня неправильно поняли. Три титула в Формуле-1 — это три титула в Формуле-1. «Тройная корона» — совершенно особое достижение, так что выиграть Гран-при Монако, «Инди»-500 и «24 часа Ле-Мана» было бы прекрасно, но это не заменило бы для меня третьего титула в Формуле-1.

Если говорить о чемпионатах, то было бы приятно добавить к своим достижениям в Формуле-1 ещё и титулы в «Индикаре» и WEC, но об этом пока речи не идёт. Это всё очень специфичные серии. Да, сейчас я лидирую в WEC после победы в Спа, но это лишь одна гонка из огромного «суперсезона».

Вообще мой проект в гонках на выносливость складывается из трёх целей — две суточные гонки в Ле-Мане и титул по итогам WEC-2018/19. Если удастся добиться хотя бы одной — отлично, если мы возьмём все три победы — замечательно.


Фото: Toyota

– Вы уже прошли технические проверки перед «24 часами Ле-Мана» — на что это похоже больше: на Формулу-1 или на «Индикар»?
– Безусловно, происходящее в Ле-Мане ближе к «Индикару». В Формуле-1 всё очень стандартизировано, тогда как в «Индикаре» и «24 часах Ле-Мана» обстановка куда более открыта для публики. Вообще в гонке в Ле-Мане очень сильны традиции, и мне это нравится! «24 часа Ле-Мана» — это не только гонка на трассе, но и огромная поддержка болельщиков на протяжении уик-энда, выезд в город для официальных процедур.

Всё это формировалось на протяжении многих лет и когда ты впервые сталкиваешься с этим в роли пилота, это невероятное ощущение. Просто по всему, что происходит вокруг, ты понимаешь, что это совершенно особое событие в мире гонок.

Мой проект в гонках на выносливость складывается из трёх целей — две суточные гонки в Ле-Мане и титул по итогам WEC-2018/19.

– Каковы ваши первые впечатления от трассы в Ле-Мане, когда вы проехали по ней за рулём прототипа?
– Отличная трасса! Я много работал на симуляторе, но за рулём машины реальный автодром существенно отличается от компьютера. Да, симулятор даёт возможность понять конфигурацию трассы и выучить повороты, но понимание скорости, рельефа автодрома, характер покрытия — это ведь обычные дороги, которые перекрываются на время гонки — влияние деревьев вокруг трассы на видимость и сцепление никакая программа передать не может.


Фото: Toyota

Но вообще приятно сесть в машину и ощутить скорость на прямых, неровности на отдельных участках трассы, поработать с трафиком в реальных условиях — эта часть нашей работы отличается от того, что мы делали в Спа. В Ле-Мане длиннее прямые и больше возможностей обгонять круговых.

Сейчас для меня самое главное — это ночные тесты. Ночью всё меняется и нужно приспособиться к этому до гонки. Надеюсь, удастся без проблем проехать круги и получить столь важный опыт нового для меня пилотажа.

– А симуляторы для изучения новых трасс Формулы-1 столь же неэффективны?
– В Формуле-1 трассы всё-таки существенно отличаются от той, что в Ле-Мане. Тут особый автодром, передать характер которого в программе крайне сложно, а некоторые вещи и вовсе невозможно. От симулятора Формулы-1 пользы больше в том плане, что там с большей вероятностью можно смоделировать реальную обстановку на трассе, а в Ле-Мане масса переменных, которые нельзя загрузить в компьютер.

– Вы ещё ни разу не пилотировали прототип «Тойота» в условиях дождя, а ведь осадки могут пойти как по ходу квалификации, так и в гонке…
– Да, у меня нет опыта управления спортпрототипом на мокрой трассе, но я не думаю, что это станет для меня дополнительной сложностью. Буду рад, если во время тренировок или квалификации пойдёт дождь, потому что за 24 часа гонки погода может измениться и будет лучше, если перед этим я уже получу опыт пилотажа на влажной трассе. Но в целом мы готовы ко всему.

Буду рад, если во время тренировок или квалификации пойдёт дождь, потому что за 24 часа гонки погода может измениться.

– Другая особенность — это полноприводная машина. Насколько отличается спортпрототип со всеми ведущими колёсами от заднепрвиодных «формул»?
– Основная разница на торможении, потому что гибридная составляющая достаточно эффективно работает при замедлении машины, а выход из поворота с учётом полного привода получается более уверенным, чем при заднем приводе.


Фото: Toyota

– Трасса длинная, машина незнакомая, опыта езды в дождь нет — не пугает всё это перед стартом «24 часов Ле-Мана»?
– Абсолютно не пугает. Я верю, что мы сможем справиться со всеми вызовами. Во-первых, ситуация будет одна для всех. Во-вторых, даже если мы потеряем 20 секунд на круге — это не конец света. Гонка длинная, команда на 100% готова, а пилоты твёрдо намерены провести безошибочный марафон. Подготовиться к гонке лучше, чем «Тойота», просто невозможно.

Все — гонщики, инженеры, механики — нацелены изменить статистику результатов «Тойоты» в Ле-Мане. Мы хотим видеть обе машины на двух первых ступенях подиума и, если честно, мне хотелось бы, чтобы первым оказался нас экипаж, но команда состоит из шести пилотов и двух спортпрототипов — все будут рады как если выиграет №8, так и если победит №7.

– Основываясь на своём опыте выступления в Формуле-1 и «Индикаре», считаете ли вы WEC более безопасной гоночной серией?
– Конечно да. Здесь ты сидишь в закрытом кокпите и можешь позволять себе больше риска, поскольку ощущаешь себя гораздо более защищённым. Это сказывается на том, что можно ехать чуть быстрее и атаковать сильнее, чем ты делал бы, находясь за рулём открытой машины.

– В ходе тестового дня вы работали на одной трассе с машинами российской команды SMP Racing — что скажете об этом?
– Ну мы действительно были вместе на трассе, но я решал свои задачи и не знаю, по какой программе работали в SMP Racing и не особо следил за ними. Впрочем, мы прекрасно знаем, что машины BR1 невероятно быстры — это было понятно уже в Спа.

«Старт задался». Петров и Алёшин — о дебюте российского прототипа в WEC
Виталий Петров и Михаил Алёшин при поддержке коллег – о том, как дебютировал прототип BR1 в чемпионате мира и чего теперь ждать в Ле-Мане.

Точно так же быстры Rebellion R13, но у них и у BR1 были проблемы в Бельгии, поэтому они проиграли нам несколько кругов и на финише оказались позади. Люди говорят, что «Тойота» намного быстрее, но это не так — в квалификационном и гоночном темпе наши соперники едут примерно так же.

Лично я на тестах работал с резиной в разном состоянии и в разных погодных условиях, подбирая нужный темп при прохладной и тёплой погоде. На тренировки в рамках уик-энда также запланирована работа с покрышками плюс адаптация к ночным условиям трассы

Мы прекрасно знаем, что машины BR1 невероятно быстры — это было понятно уже в Спа.

– Если прототипы LM P1 близки по скорости, то машины LM P2 и кузовные спорткары уступают вам достаточно серьёзно по темпу — как будете работать с круговыми?
– С машинами LM P2 действительно, скорее всего, придётся сражаться в поворотах, поскольку на прямой их не очень просто опередить. Ну а с пилотами категории GT должно быть легче. В любом случае будет важно обсудить поведение в трафике на брифинге пилотов.

Это одна из особенностей гонки в Ле-Мане, точно так же, как и топливная экономичность и правильная стратегия по ходу многочасового заезда. Посмотрим, как нам удастся справиться со всеми вызовами.

– Одним из вызовов могут стать технические проблемы. На зимних тестах «Тойота» даже работала с машиной на трёх колёсах, чтобы подготовиться к неприятностям.
– Предсезонная подготовка включала в себя в том числе и симуляцию потенциальных проблем, вызванных работой механиков, команды и ошибками пилотов. Могу сказать лишь одно — мы отлично поработали, проверили наиболее вероятные сценарии и готовы к 24-часовой гонке.


Фото: Toyota

Автор благодарит ООО «Тойота Мотор» и лично Олесю Цимбалист за помощь в подготовке материала.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с championat.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • championat.com
          • чемпионат
          • бельгия
          • марафон
          • тренировки
          • болельщики
          • гонки
          • домен championat.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции