html текст
macdigger
  • macdigger
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему я перестал покупать гаджеты в магазинах техники и салонах связи

Павел Городницкий – с грустной историей о том, как некомпетентные сотрудники отбивают желание заходить в супермаркеты электроники.

Дисклеймер: весь текст основан исключительно на личном опыте и личных ощущениях.

В 2005 году в Петербурге творилось безумие. Торговые площади рядом со всеми станциями метро превратились в гигантские универсамы – там продавали телефоны, смартфоны, КПК, плееры, чехлы, наклейки, брелки, панельки и другие мелочи.

Гаджеты были новыми и подержанными, азиатскими и европейскими, черно-белыми и цветными, с камерами и без – люди сметали всё, потому что было уже несолидно ходить без «мобильника» (идиотское слово из тех замечательных времен).

Работа консультантом в салоне связи считалась действительно престижной: в «Связном» и «Евросети» платили прекрасные по тем временам деньги. Правда, требования тоже были строгими.

Например, мой знакомый, преподававший английский в общеобразовательной школе, мечтал переодеться в красную жилетку сети «Ультрастар» (сейчас ее уже нет). Парень разбирался в телефонах и компьютерах, шарил в тогдашних тарифных планах и знал сотню Java-игр (их иногда устанавливали при покупке). Кроме того, он всегда опрятно выглядел, душился дорогим парфюмом и обладал бархатистым голосом.

Казалось бы, готовый консультант, но нет: его отправили учиться на семинары «Ультрастара». Там не только рассказывали о том, как впаривать девайсы, но и делились нюансами о популярных моделях тех лет. Помню, мой знакомый ужасно удивился, что знания должны быть настолько глубокими. Серьезно – там учили абсолютно всему. Допустим, рассказывали, что чехол от Siemens M75 подходит для модели Rover PC Sendo X1 – смартфона, который в России имелся у плюс-минус сотни человек.

В итоге, знакомый бросил курсы из-за адских требований. Но так было везде: консультантов натурально дрессировали, чтобы у них были ответы на любые, даже самые тяжелые вопросы. Лично я столкнулся с этим летом 2006-го: купил USB-кабель для Siemens C75, он отказался работать, и мы вместе с продавцом сели и выяснили, в чем причина. Человек реально качал программы, ставил на мой ноутбук драйверы и экспериментировал до тех пор, пока всё не запустилось. Процедура заняла около часа, и за всё время я ни разу не услышал фразу: «Может, сдадите этот шнур? Давайте оформим возврат или обмен?»

К чему я веду? К тому, что сейчас профессия консультанта очень сильно обесценилась – и в плане денег, и в плане статуса. Из-за гигантской текучки людям просто некогда проходить нормальное обучение. Им сразу вручают униформу с бейджиком, дают зарплату в 25-30 тысяч рублей, и они встают к витринам, хотя пользы от этих ребят в разы меньше, чем от первой ссылки гугла.

Максимум, что они умеют – втюхивать страховку, пленку и чехол. Других знаний, как правило, нет. В лучшем случае продавцы прочитали пару книг об эффективных продажах во всех сферах. Эта литература не помогает – она не универсальна. Консультанты остаются туповатыми, как таксисты, которые не знают город и во всем рассчитывают на навигатор.

– В салонах связи продавцы сверяют каждую цифру с официальным сайтом магазина – это очень долго, да и сверить я могу сам, сидя на диване дома.

– В операторских салонах консультанты неплохо ориентируются в тарифах и подключении дополнительных услуг, но вообще не шарят в телефонах.

– В гипермаркетах электроники вообще творится цирк – местные продавцы участвуют в квесте под названием «отбейся от клиента». Они не только бегают по отделам, делая вид, что не слышат, как к ним обращаются, но и перекладывают обязанности друг на друга. Фирменная ситуация: приходишь в отдел с пауэрбанками, просишь помочь с выбором, а тебе говорят – «Ой, сейчас я схожу за специалистом. Подождите, пожалуйста». И ты стоишь, но никто не приходит, потому что на тебя тупо забивают.

– В компьютерных магазинах проблемы с персоналом: там стабильно не хватает продавцов, поэтому нужно приходить уже подготовленным.

– В Apple-салонах ограниченный ассортимент: да, там уже продают селфи-палки от Xiaomi, но Android-смартфоны до сих пор не завозят.

***

Получается, что покупать технику офлайн уже совсем не выгодно.

Во-первых, это дороже. Во-вторых, нужно тратить время на дорогу до магазина. В-третьих, приходится общаться с консультантом, который или не в теме, или на контракте у какого-нибудь бренда, или сосредоточен только на том, чтобы развести покупателя на страховку.

Это слишком муторно. Проще потратить час жизни, почитать обзоры и отзывы, посмотреть тесты на YouTube, а потом заказать нужный товар в интернет-магазине. Самый надежный вариант – прийти в магазин, попросить потрогать девайс, а потом уйти со словами «подумаю и, может быть, вернусь».

Короче, ритейлу не стоит жаловаться, что всё окончательно уходит в интернет. Не ушло бы, если бы за продажу гаджетов отвечали люди, которые в них разбираются, а не студенты, которым нужно хоть как-то заработать на аренду комнаты.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с macdigger.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • macdigger
          • чехол
          • ноутбук
          • apple
          • смартфон
          • домен macdigger.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции