html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему Windows так и не стала лидирующей мобильной платформой — Экс-сотрудник Microsoft о бюрократии и игнорировании пользователей

16 августа бывший сотрудник Microsoft Кристиан Эрнандес в своем блоге на Medium рассказал о причинах, по которым Microsoft потерпела поражение в войне мобильных платформ, а Apple и Google стали новыми мировыми лидерами. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

В 2012 году издание Vanity Fair опубликовало большую статью о Microsoft под руководством Стива Балмера и про «потерянное десятилетие»: «При взгляде на Windows Phone нельзя не удивиться, как же Microsoft умудрилась свести на нет то преимущество, которое она завоевала с помощью операционной системы CE? Компания опережала конкурентов на несколько лет вперед, но внутренняя бюрократия съела весь прогресс», — писал Эд МакКэхил.

В 2003 году автор публикации Кристиан Эрнандес стажировался, а затем и работал в команде Windows Mobile: «Я понимаю, о чем говорит МакКэхил. Тогда у меня и у моих коллег было ощущение, что нам выпал шанс возглавить грядущую эволюцию мобильных интернет-устройств. Но потом что-то пошло не так», — вспоминает он.

Предыстория

Новый виток развития мобильных устройств наступил с появлением КПК. В 1993 году Apple выпустила первый в истории КПК Newton MessagePad, которому, впрочем, так и не удалось добиться коммерческого успеха. Спустя три года Palm выпустила одноименное устройство, которое стало первым массовым КПК в истории.

В октябре 2001 Microsoft представила операционную систему для КПК Pocket PC, созданную на базе Windows CE. В том же году компания Nokia совместно с производителем ОС Symbian представила модель 9210 Communicator — новый тип устройства, объединивший возможности телефона и КПК. «Важно отметить, что Nokia раньше всех представила мобильный телефон с операционной системой — Communicator 9000, который считается самым первым смартфоном. Это было в 1996 году», — рассказывает Эрнандес.


Nokia 9210

Поэтому в 1999 году, когда Билл Гейтс объявил о разработке смартфона на ядре ОС WinCE, рынок портативных мобильных устройств уже был переполнен. Однако у Microsoft существовали преимущества, которые могли помочь ей одержать победу:

  • Надежная база. В операционной системе WinCE и платформе для КПК Pocket PC были уже знакомые пользователям программы, что позволяло безболезненно перенести перенести пользовательский опыт с ПК на мобильное устройство.
  • Тесные связи с производителями процессоров и оборудования (OEM). Это позволяло скопировать для рынка смартфонов маркетинговую модель «Wintel» (объединение с Intel для совместного доминирования на рынке ПК, — прим. перев.). В этом случае производители также выпускали бы свои устройства на платформе Microsoft, а компания помогала с их маркетингом и дизайном.
  • Поддержка сообщества разработчиков. Компания поддерживала разработчиков программного обеспечения и могла рассчитывать на ответную поддержку при переходе на мобильную платформу. Кроме того, у Microsoft уже были свои собственные программные решения — Outlook, Word, Excel, MSN Messenger, Internet Explorer и XBox.
  • Деньги на маркетинговую компанию для захвата своего сегмента рынка.

Буквально с первых дней существования беспроводного протокола передачи данных — WAP, я работал в команде Windows Mobile, а затем — в Google. Этот опыт помог мне разобраться, почему Windows так и не смог стать лидирующей мобильной платформой. — Кристиан Эрнандес, бывший сотрудник Microsoft, сооснователь венчурного фонда White Star

1. Microsoft была вынуждена сражаться на слишком многих фронтах

Расположенный ниже график показывает, что в первой мобильной войне участвовали не только Nokia и Microsoft, но также и Palm и Blackberry (в прошлом — RIM).

  • Nokia доминировала на рынке мобильных телефонов и смартфонов за пределами США, кроме того, у компании были налажены отношения с мобильными операторами.
  • Компания Palm была признанным лидером на рынке КПК.
  • Blackberry провела блестящую рекламную кампанию, и ее смартфоны стали неотъемлемой составляющей образа современного банкира.

Поэтому, чтобы потеснить Nokia, Palm и BlackBerry, Windows Mobile нужно было представить универсальное устройство для самой разной клиентской аудитории. Одновременно и надежный телефон, и КПК, и интернет-смартфон, который синхронизировался бы с почтовыми сервисами.

В конце концов, в то время на рынке было слишком много игроков.

2. Microsoft не контролировала самых популярных производителей мобильных устройств

Главными союзниками Microsoft оставались члены «картеля Wintel»: HP, Dell, IBM. Однако ни одна из этих компаний не занимала на рынке мобильных устройств большую долю: в начале 2000-х ключевыми игроками здесь были Nokia, Siemens, Sony Ericsson и Samsung.

Увидев, в какой изоляции оказались производители компьютерных систем, эти компании отказались от сотрудничества с Microsoft. В 2002 году заказ на разработку и производство первых смартфонов для своей операционной системы ей пришлось отдать неизвестной тогда компании HTC.

В 2003 году мы вели переговоры с Motorola и Samsung, ведущими производителями телефонов первого уровня, чтобы они выпустили первые смартфоны под собственным брендом — MPx200 и i700 — на нашей операционной системе. В результате устройства были выпущены. — Кристиан Эрнандес

Только спустя много лет Sony Ericsson и Nokia решили совершить переход на Windows Mobile. Правда, последняя — под давлением обстоятельств.


Motorola MPx200
3. Microsoft никак не могла выбрать свою целевую аудиторию

Самым крупным источником поражения Windows Mobile стала Microsoft. В 2000 году компания наняла Юху Кристенсена, ранее работавшего в Psion (создатель ОС Symbian). «Его целью было свести войну за лидерство к противостоянию всего двух компаний — Nokia/Symbian и Microsoft», — вспоминает Эрнандес.

Эта стратегия подразумевала конкуренцию по объемам проданных устройств. Соответственно, предложение товара должно было строится вокруг массового потребителя. Иными словами, акцент нужно было делать на потребительских активах Microsoft — MSN Messenger, Internet Explorer, XBox.

Но Windows Mobile было маленьким подразделением в составе Microsoft, а основные деньги приносили другие продукты — Office и решения для серверов. В этих сегментах компания конкурировала с Blackberry и ее бизнес-продуктом — Enterprise Server. Поэтому фокус разработчиков мобильной платформы так же был смещен на создание полупрофессионального устройства с поддержкой Outlook и высокой производительностью.— Кристиан Эрнандес

В последующие годы компания также не могла выбрать свою целевую аудиторию. В итоге в 2003 году Кристенсен покинул Windows Mobile, и компания конкурировала то с Nokia (массовый потребитель), то с Blackberry (профессиональный потребитель).

4. Продукт не соответствовал критериям совершения покупки

«Логотип Windows продавал компьютеры. Следовательно, решили в компании, люди будут приобретать телефоны только потому, что в них установлена платформа от Microsoft, — пишет Эрнандес. — Однако в то время людей еще не интересовало, на какой платформе работает их устройство».

Они выбирали Motorola RAZR, потому что у него был дерзкий дизайн, или Nokia N86, потому что у него была была 8-мегапиксельная камера, или LG 3100, потому что он стоил дешевле всех. «В то время, — продолжает Эрнандес, — телефон был просто телефоном и от него требовалось совершать и принимать звонки».

5. Продукт не учитывал покупательские привычки

Для работы с КПК на PocketPC требовались две руки, ведь данные вводились при помощи стилуса. Для устройств с небольшими экранами без сенсора на базе платформы PocketPC в 2002 году была разработана платформа Smartphone. Очевидно, что для использования смартфонов требовалась только одна рука, поэтому рынок воспринял новинку достаточно прохладно. Компания хотела отказаться от платформы PocketPC в пользу Smartphone, но потребители предпочитали двуручный ввод, что являлось основным критерием совершения покупки.

«В скором времени это правило подтвердили iPhone и Android: при прочих равных клиенты выбирают возможность вводить данные при помощи двух рук, а также большие экраны. Однако Microsoft, конкурировавшая с BlackBerry, решила использовать клавиатуру, а не тачскрин», — рассказывает Эрнандес.

6. Microsoft использовала устаревшую бизнес-модель

Компания зарабатывала миллиарды на продаже лицензионных копий Windows производителям ПК. «Поэтому там решили, что точно такая же модель может сработать и с производителями мобильных устройств, — возмущается Эрнандес. — Однако в мобильном мире расстановка сил и ожидания потребителей отличались».

В США мобильные операторы субсидируют покупку телефонов, поэтому финансовое бремя от решения Microsoft легло на них, а не на производителей. Стоимость лицензии на одно устройство была $10, что привело к удорожанию спецификации и в конечном итоге — оптовой цены.

«Однажды, — вспоминает Эрнандес, — новый финансовый директор Windows Mobile поделился со мной своими соображениями. Он считал, что компании нужно отходить от индивидуального сбора в пользу прибыли за использование сервисов. Если бы только его услышало руководство!».

Apple перевернула старую модель. Компания представила такое устройство, за которые покупатели были готовы платить и $500. Еще больше модель перевернула Google, когда представила Android — бесплатную, более насыщенную и более открытую операционную систему.

7. Microsoft, Blackberry и Nokia ограничивали web

«Последний гвоздь в гроб Windows Mobile был забит в 2007 — 2008 году, когда Apple и Google представили свои устройства. И дело было даже не в дизайне iPhone и форм-факторе G1, а в том, что устройства были способны отображать web-страницы так же, как и компьютерные браузеры», — рассказывает Эрнандес.

Microsoft, BlackBerry и Nokia считали, что обладают правом решать, как должен выглядеть мобильный интернет. Из-за маленьких экранов своих устройств, они пытались сжать и ограничить веб. А в Google и Apple считали, что необходимо стремиться к полной поддержке HTML. И потребители проголосовали за их версию.

Заключение

Предсказав в 1999 году, что мобильные технологии и интернет изменят мир, Билл Гейтс был прав. И ставка, которую сделала Microsoft на мобильные операционные системы, обладала высоким шансом на успех. «Однако даже на пике своего могущества компания никогда не занимала больше 15% рынка мобильных операционных систем. И сейчас стало очевидно, что сбылся прогноз и известного аналитика Бенедикта Эванса: Google и Apple выиграли мобильную войну.

«И было бы нечестно, если бы я не упомянул о печально известном видео, в котором руководитель Microsoft Стив Баллмер высмеивает первый iPhone и считает, что он никогда не сможет обрести популярность из-за отсутствия клавиатуры» — подытоживает Эрнандес.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vc.ru

9

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • домен vc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции