html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему «ВКонтакте» бесит таргетологов

«ВКонтакте» — самая популярная соцсеть в России с ежемесячной аудиторией 97 млн. человек, но это единственное преимущество для рекламодателей. В отличие от конкурентов, Facebook и «Одноклассников», соцсеть максимально усложняет работу таргетологов в рамках performance-маркетинга. Почему таргетированная реклама во «ВКонтакте» — зло, объясняет «Роем!» руководитель направления таргетированной рекламы ArrowMedia (Kokoc Group) Эдуард Новиков.

Широкий кругозор

Основная проблема — в том, что таргетинг по интересам во «ВКонтакте» слишком обширный. К примеру, в соцсети есть только общий интерес «Электроника», который содержит все сегменты техники: от депиляторов и дрелей до телевизоров и детских радиоуправляемых машинок. В результате, при выборе этого таргетинга рекламу геймпада увидят не только любители компьютерных игр, но и женщины, которые интересуются пароварками или профессиональные фотографы, ищущие новые камеры. Естественно, таргетироваться на такую широкую аудиторию бессмысленно.

1

В апреле этого года соцсеть ввела разграничение в категориях «Недвижимость» и «Автомобили», добавив новые сегменты «покупка жилья», «коммерческая недвижимость», «покупка автомобиля». Однако, таргетинг в других тематиках по-прежнему слишком широкий.

Вместо запуска детальных интересов «ВКонтакте» предлагает рекламодателям продвижение в тематических группах или таргетинг look-alike, который ищет аудиторию, похожую на текущих клиентов. Однако, это не революционные инструменты — аналогичные возможности есть в Facebook и MyTarget (запускает рекламу на площадках Mail.ru, в том числе в «Одноклассниках»).

Возьмем для примера Facebook, российская аудитория которого в 6 раз меньше «ВКонтакте» — 15 млн. человек. Казалось бы, зачем рекламодателю использовать площадку с меньшим охватом? Причина в том, что детальные настройки таргетинга по интересам позволяют достичь в Facebook лучших результатов.

К примеру, в нашей практике есть кейс продвижения жилой недвижимости эконом- и премиум-класса. Рекламные кампании по интересам «Бизнес» и «Недвижимость» длились в течение 1,5 недель, по итогам которых лидогенерация в Facebook «обогнала» по ключевым показателям контекстную рекламу. В сегменте эконом-класса заявки из соцсети составили 73% от общего числа обращений, при этом их стоимость была на 37% ниже, чем из контекста. Для недвижимости премиум-класса обращения из Facebook составили 76% и обошлись на 57% дешевле заявок из контекста.

Во «ВКонтакте» аналогичный кейс невозможен, потому что таргетинг по интересам не работает и кампании останавливаются при минимальных тратах.

Однако, учитывая огромную аудиторию, каждый бренд вне зависимости от тематики вынуждена продвигаться во «ВКонтакте». Крупные производители, вроде Procter&Gamble, которым нужен максимальный охват, готовы поступиться технологичностью и показывать рекламу широкому кругу пользователей. Тогда как средний и малый бизнес, которому нужна более сегментированная аудитория, не может позволить себе нецелевой расход бюджета, поэтому им приходится прибегать к помощи дополнительных инструментов для повышения «точности» рекламы.

Простой вариант — таргетировать объявления на подписчиков тематических групп в соцсети. Сложный — с помощью сторонних инструментов показать рекламу активным пользователям этих групп. Есть и третий вариант — перенести списки интересов из MyTarget во «ВКонтакте», однако в этом случае соцсеть устанавливает минимальный показатель CPM (цена за 1000 показов), ниже которого рекламодатель не может отпускаться.

Так или иначе, настройка кампаний в соцсети требует много времени, а результаты непредсказуемы. Подход может сработать для однократного продвижения, к примеру, для привлечения участников мероприятия. Однако, для регулярных рекламных кампаний и их масштабирования проще и эффективнее использовать Facebook и MyTarget, где нет необходимости в поиске тематических групп и проверке активности их участников.

Индивидуальный подход

Отсутствие массовых операций с объявлениями — еще одна проблема, существенно усложняющая работу таргетологов.

Возьмем для примера, рекламную кампанию распродажи, включающую 100 объявлений с указанием скидки в тексте. Если бренд решит увеличить размер дисконта, во «ВКонтакте» необходимо будет зайти в каждое объявление и внести изменения. Процесс занимает 30−40 минут.

2

Тогда как в Facebook есть два быстрых способа замены, занимающие не больше одной минуты. В Рекламном кабинете соцсети можно автоматически выделить объявления с одинаковым текстом, изменить размер скидки в одном из них и корректировки отобразятся во всех. Если тексты разные, можно прибегнуть ко второму варианту — выгрузить все объявления в Excel и использовать стандартную функцию «Найти и заменить».

«ВКонтакте» предлагает решить проблему массовых операций с помощью сторонних сервисов автоматизации, за которые рекламодателям приходится платить. В результате, корректировки в объявлениях требуют не только больше времени, но и обходятся дороже, чем аналогичные действия в других соцсетях.

Новое начало

Проблемы с изменениями касаются не только текстов, но и ссылок. Например, при необходимости внести корректировки в UTM-метки таргетологи вынуждены останавливать компании, потому что при любом изменении объявление отправляется на модерацию. Она может занимать от 10 минут до 6 часов, в течение которых объявление не будет транслироваться в соцсети.

Сложности со ссылками возникают и в промо-постах, которые создаются по принципу пользовательских публикаций. Для того, чтобы заменить ссылку необходимо ее удалить, вставить новую и заново пройти процесс ее оформления: выбрать картинку и вид кнопки. По сути, приходится создавать пост с нуля. Возможно такой подход удобен представителям малого бизнеса, которые создают максимум 1−2 поста в неделю, но существенно усложняет работу по корректировке ссылок для рекламодателей, имеющих десятки и сотни объявлений.

3

В Facebook и в MyTarget все проще: для ссылок есть отдельное поле, поэтому при изменении UTM-меток объявление не требует дополнительной модерации и продолжает показываться аудитории.

Неподходящие форматы

«ВКонтакте» предлагает рекламодателям различные форматы рекламы: «карусель», промопост, тизер. Однако их нельзя использовать во всех инструментах. К примеру, в динамическом ремаркетинге можно запускать только формат «карусели», который в свою очередь нельзя подключать для лидогенерации.

В Facebook и в MyTarget у рекламодателя полная свобода действий и любой формат можно использовать с каждым инструментом.

Загадочные результаты

При запуске промо-постов рекламодателям сложно анализировать ежедневную статистику, поскольку соцсеть суммирует совершенно разные показатели: количество кликов по рекламе и переходы в группу бренда. Таким образом, рекламодатель видит общее число кликов пользователей по рекламе, но не знает, какое количество из них перешло по ссылке на сайт, а какое — зашло в группу бренда во «ВКонтакте».

4

В Facebook и MyTarget статистика в разы подробнее: таргетолог четко понимает сколько переходов на сайт рекламодателя принесло конкретное объявление.

Таким образом, «ВКонтакте» можно без проблем использовать только для ремаркетинга. Достаточно добавить пиксель соцсети в код сайта и пользователи, которые его посещали, увидят рекламу бренда. Другие инструменты «ВКонтакте» стоит использовать только при большом количестве свободного времени, денег и без надежды на быстрые эффективные результаты.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с roem.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • roem.ru
          • бизнес
          • женщины
          • выборы
          • жилье
          • недвижимость
          • вконтакте
          • маркетинг
          • домен roem.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции