Легковой автомобиль в Новосибирске в среднем эксплуатируется двенадцать лет и семь месяцев, в Омске - тринадцать лет, в Красноярске тринадцать лет и один месяц. Для сравнения: в Республике Татарстан средний возраст автомашины составляет семь с половиной лет, в стране - десять лет. Такие данные приводит специализированный портал Авто.ру по результатам мониторинга парка подержанных машин в минувшем году.
Спрос на автомобили в СФО отличается от европейской части России. Самыми популярными у сибиряков традиционно остаются изделия японского автопрома, на втором месте - отечественного. В Новосибирске и Красноярске каждой четвертой машиной, купленной на вторичном рынке, становится Toyota, каждой девятой - "Лада".
По словам специалистов, эта тенденция связана с насыщением рынка японскими автомобилями в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Из Владивостока в Сибирь доступные по цене праворульные машины шли целыми составами. С введением жестких таможенных правил покупать "японцев" на аукционах и дальневосточных рынках стало невыгодно, и ручеек иссяк. Тем не менее, выполненные на высоком качественном уровне, они до сих пор ездят по сибирским дорогам и даже могут дать фору новинкам из Страны восходящего солнца.
- Современный маркетинг нацелен на увеличение объемов продаж. Поэтому выпускать долговечную технику стало невыгодно. Покатался лет пять, и отправляй машину на свалку, взамен приобретая новую. Даже японские производители следуют такому принципу, и машины премиум-класса сегодня уступают по качеству своим предшественникам, - пояснил корреспонденту "РГ" ведущий специалист крупного омского СТО Евгений Мордвинов. - Поэтому опытные автомобилисты не сбрасывают со счетов старые машины, стараясь регулярным ремонтом продлить их работоспособность.
Знатоки автосервиса утверждают, что средний возраст сибирского автопарка может быть гораздо моложе, чем утверждает статистика.
- В девяностые годы прошлого века в Сибирь везли огромное количество так называемых конструкторов. Это были практически новые узлы. А чтобы их можно было за копейки растаможить, намеренно старили. В Красноярске и Новосибирске специально под сборку машин из таких комплектующих создавали СТО и очень быстро поставили это дело на поток, - пояснил мастер новосибирского таксопарка Егор Петренко. - У меня самого такой автомобиль. По документам он 1986 года выпуска, а по сути - 2001-го.
Феномен популярности "Лады", уступающей по качеству иномаркам, - в другом.
"Она уникальна в плане ремонта, с которым при помощи инструкции по эксплуатации может справиться любой мало-мальски соображающий автолюбитель. А цена на запчасти и их ассортимент позволяют до бесконечности совершенствовать и обновлять "Ладу" без особого ущерба для семейного бюджета", - поясняют завсегдатаи городских авторынков.
От покупки новых машин сибиряков удерживает дорожающая эксплуатация, а также жесткие условия кредитования, заставляющие существенно переплачивать по процентам.
Кстати
В целом в 2017 году в РФ объем рынка легковых автомобилей с пробегом составил 5,3 миллиона единиц, что на 2,1 процента больше, чем годом ранее. Предыдущие пять лет демонстрировали отрицательную динамику продаж.
Тебе это не нравится?
You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.