html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему в России нет нормальных дорог

Автор:
12 апреля 2018 03:35
1328
6

Каждый из вас назовет как минимум две-три причины, почему в нашей большой стране, богатой ресурсами, мы до сих пор не смогли сделать нормальные дороги. И все вы, наверняка, окажетесь правы, однако я знаю точно, что не так и в чём дело.

То, что мы отстали от всего мира, – уже свершившийся факт. Вот только мы и дальше не хотим ничего делать, чтобы что-то изменилось к лучшему.

Весь мир уже давно при строительстве дорог использует новые современные технологии и материалы. А мы как лепили из того, что было, так до сих пор и лепим. Полмира уже имеет большие широкие автобаны из бетона, а у нас и сейчас принято считать, что дороги из бетона – это дорого, шумно, сложно и непригодно для ремонта.

Но кто из вас продолжает пользоваться телефоном Nokia 3310, когда весь мир движется вперед и больше половины жителей планеты уже перешли на смартфоны?

Так и с дорогами. При этом, хорошие современные дороги из бетона не дороже тех, что наши строители делают сейчас. Скорее наоборот – то, что делают сейчас, обходится бюджету очень дорого, а про качество и результат даже вспоминать не хочется.

В прошлом году когда летал в Минск, брал машину на прокат и был поражен двумя вещами: чистотой, даже за городом и качеством белорусских автомобильных дорог. Товарищ, который меня сопровождал много рассказывал про новые бетонные дороги.

С прошлого года я погрузился в изучение темы – общался со строителями и специалистами из этой области и сейчас готов развенчать сразу несколько распространенных мифов и заблуждений

Миф 1

Бетонные дороги дорого строить

Да, когда-то было дорого, лет 40 тому назад, когда использовалось непрерывное армирование. Теперь используются короткие дюбели и анкеры, что привело к значительному снижению массы армированной стали в цементобетонном покрытии и, как следствие, значительному снижению стоимости как таковой.


При стоимостном сравнении конструкций дорожной «одежды» необходимо производить оценку затрат на весь период жизненного цикла конструкции – у цементобетонного покрытия, во-первых, срок службы превышает срок асфальтобетонного, а во-вторых, затраты на ремонт и содержание гораздо ниже.

Миф 2

Бетонные дороги тоже требуют постоянного ремонта, как и асфальтовые

Да, только не такого частого и серьезного. Хорошо сделанные цементобетонные покрытия служат многие десятки лет и требуют лишь профилактики и герметизации швов раз в 10-15 лет. Ну конечно, всё зависит от правильного исполнения с соблюдением всех технологий. По статистике немецких дорожных строителей, у цементобетонного покрытия производится замена только 10% поверхности покрытия за срок службы 30 лет, в то время как в нашей стране всеми силами стараются довести межремонтные сроки (до полной замены) асфальтобетонного покрытия до 12 лет.


Миф 3

Бетонные дороги не подходят для нашего климата

Утверждают, что из-за перепада температур нам не подходит эта технология устройства дорог. Так, может, и бетонные строения не подходят для нашего климата? И мосты, эстакады, аэродромы перестать строить в бетоне из-за климата?

Это надуманное: зрелый бетон (по истечении 28 дней после заливки) практически не подвержен влиянию перепадов температур. А чтобы исключить это самое «практически», в технологии строительства бетонных дорог предусматривают мероприятия по предотвращению замерзания/пересыхания бетонной смеси и бетона, устраивают швы сжатия и расширения.

Миф 4

Бетонные дороги шумные

По опыту Европейских стран, Америки, Канады, при правильном и качественном выполнении обработки поверхности цементобетонного покрытия уровень шума не превышает значений на асфальтобетонном покрытии, а иногда даже получается на 2 дБ меньше. Например, при использовании технологии «мытый бетон».


Миф 5

Бетонные дороги быстрее изнашивают резину

Тут все ещё проще: износ происходит в момент сцепления при разгоне и торможении. Чем лучше сцепление, тем выше износ резины, и тут нужно уже выбирать, что для вас важнее – вовремя остановиться или сохранить протектор.

Для понимания вы должны знать, что на льду износ минимален.

Износ резины на бетоне вы контролируете самостоятельно. Рвете с места – получаете хороший разгон, резко тормозите – получаете минимальный тормозной путь, закладываете в повороте – получаете нужную траекторию и дозу адреналина.

А на скорости же при движении по прямой резина практически не изнашивается.

Миф 6

Бетонные дороги не совместимы с шипованной резиной

Часто шипы в Европе запрещены из-за износа покрытий, в большей степени асфальтобетонного, потому что шип вырывает битумное вяжущее и истирает заполнитель. При этом, износостойкость заполнителя меньше влияет на износостойкость покрытия. В цементобетонном покрытии с поверхностной обработкой «мытый бетон» шип контактирует только с заполнителем, поэтому именно заполнитель верхнего слоя подбирают наименее истираемым с помощью Нордик-теста.

Одним словом, европейский наполнитель нам не подойдет, но уже давно есть наполнители, которые легко справляются с нашими шипами.


ПыСы

Да, у России был неоднозначный опыт в освоении бетонной дороги, но разве опыт с асфальтобетонными дорогами можно назвать удачным?

У нас только несколько трасс по всей стране частично в хорошем состоянии во многом потому, что их перманентно переделывают.

Очень важно, не только из чего строят, но как и кто строит. Если строить дорогу из качественных материалов с соблюдением всех технологий, то дорога однозначно будет служить долго.

Источник:

Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
58 20 38

Понравилось38

1
22
Новости партнёров
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с fishki.net

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • fishki.net
          • домен fishki.net

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции