html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему в Барнауле могут закрыть старый мост через Обь

К тому, что в последнее время происходит вокруг Старого коммунального моста через Обь, хорошо подходит известное выражение: "На тебе, боже, что мне негоже". Сначала от моста после судебных разбирательств открестилась барнаульская мэрия. Теперь две федеральные структуры - Росимущества и Росавтодор - спорят в суде о том, кому взять на себя такую обузу. Дело может дойти до того, что движение по Старому мосту, который нуждается в капитальном ремонте и сейчас является бесхозным, временно закроют, и это приведет к увеличению нагрузки на Новый мост. Тогда на въезде в Барнаул образуются автомобильные заторы, а на главных магистралях города, выходящих к Оби, станет еще теснее.
Бесхозный мост продолжает приходить в негодность, а движение по нему становится все более опасным. Фото: Семен Морозов/РГ Бесхозный мост продолжает приходить в негодность, а движение по нему становится все более опасным. Фото: Семен Морозов/РГ
Бесхозный мост продолжает приходить в негодность, а движение по нему становится все более опасным. Фото: Семен Морозов/РГ

Коммунальный мост появился 59 лет назад, его пристроили к железнодорожному - наследию царских времен, которому в этом году исполнится 104 года. Новый инженерный объект получился сложным - его уровень оказался выше железнодорожного моста, а качество конструкций - ниже того, что было построено при Николае II. И если состояние железнодорожного моста по сей день вполне удовлетворительное, то его соседу капитальный ремонт понадобился уже спустя 13 лет после сдачи в эксплуатацию - в 1972 году. В 2003-м и 2009-м коммунальный мост снова ремонтировали.

Весной 2013 года на эстакаде провалилась плита проезжей части, и стало очевидно: требуется очень основательный ремонт. По подсчетам специалистов, он обойдется примерно в пятьсот миллионов рублей. У мэрии таких денег не было, поэтому городские власти ограничились тем, что за 11 миллионов рублей отремонтировали участки пешеходной части и укрепили дорожные плиты. В декабре 2013-го мост, наконец, открыли, но с запретом для проезда больших автобусов и грузовиков массой свыше десяти тонн - на подъездах к нему с обеих сторон поставили ограничительные рамки. Но это не помогло, и в 2015 году мост закрывали на три месяца, чтобы поменять асфальтовое покрытие.

Так бы продолжалось и дальше, но летом 2016-го прокуратура обязала барнаульских чиновников до конца следующего года отремонтировать объект должным образом: усилить железобетонные плиты, заменить деформационные швы и отдельные пролеты, установить современные ограждения, восстановить водоотводные устройства и обновить асфальт. В мэрии подсчитали расходы и... пошли в суд. Чиновников можно понять: полумиллиарда рублей в тощей муниципальной казне нет, а значение Старого моста выходит за городские рамки - это объект регионального, а то и федерального уровня.

В ноябре 2017 года Центральный районный суд Барнаула передал мост с баланса городской администрации межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай. Там неожиданному "подарку" и необходимости его ремонта, естественно, не обрадовались и подали иск. В феврале нынешнего года краевой суд отменил предыдущее решение районного суда, и Росимущество предложило передать объект Росавтодору - профильной структуре. Однако дорожное ведомство такой поворот событий не устроил и в конце мая имущественный спор будет рассмотрен в арбитражном суде.

Между тем бесхозный мост продолжал приходить в негодность, движение по нему становилось все более опасным. А городские и краевые власти не имели права отремонтировать объект и подъезды к нему - это стало бы нецелевой тратой средств. А у Росимущества, в чьем ведении находится мост, для этого нет ни полномочий, ни финансовой возможности.

Скандал с никому не нужным объектом разрастался, СМИ публиковали неприглядные фотографии, в соцсетях негодовали водители, а 29 апреля 2018 года произошла почти детективная история - за один день были отремонтированы автодорога, пешеходный переход и подъезды к мосту. По чьей инициативе и за чей счет - неизвестно: официальные лица на этот вопрос отвечают предельно уклончиво.

Хотя острота ситуации снята, все понимают, что только на время. А что дальше? В ГИБДД предлагают ограничить движение, из Росимущества в мэрию тоже направили предписание о временном ограничении трафика по Старому мосту, пока окончательно не определится его новый хозяин. Однако сделать это непросто - по мосту ежедневно проезжают более 17 тысяч автомобилей, через него проходят маршруты многих автобусов.

Закрыть Старый мост - значит увеличить нагрузку на Новый. Тем самым вызвать недовольство многих жителей Новоалтайска, работающих в Барнауле - времени на дорогу туда и обратно у них будет уходить заметно больше. Соответственно, если сейчас по Новому мосту в среднем проезжают 26 тысяч автомашин в сутки, то их число может вырасти в полтора-два раза и неизбежно возникнут заторы.

Эксперты сходятся во мнении, что такой значимый объект, конечно же, не должен находиться на балансе муниципалитета. Ясно почему не хочет брать его под свое крыло и Росавтодор. Вовсе не потому, что нет денег на ремонт. Деньги как раз найдутся, однако будет создан прецедент. Объектов, подобных барнаульскому коммунальному мосту, в стране хватает. Да что далеко ходить - в чем-то схожая ситуация в Рубцовске, до которого от Барнаула ведет трасса федерального значения А-322. На 320-м километре она как бы прерывается, поскольку следующие семь километров - в черте города - считаются муниципальными. А на 327-м трассе вновь возвращается федеральный статус. В итоге краевая дорога - достойного качества, а городская - "убитая" транзитным транспортом.

Между тем

Есть несколько вариантов ремонта Старого моста. Во-первых, на субсидию, либо трансферт из средств федерального бюджета, при этом сам объект перейдет в краевую собственность. Во-вторых, бывший коммунальный мост может стать мостом федерального значения, и это было бы самым справедливым и ответственным решением. В- третьих, есть такое понятие "целостность объекта" и его следует соблюдать. Стержнем старого моста остается его железнодорожная составляющая, а это зона ответственности РЖД. Поэтому железнодорожники совместно с Росавтодором могут взять ремонт на себя. Здесь решающее слово будет за минтрансом РФ.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • сми
          • рубль
          • лето
          • автобусы
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции