html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему технопарки Среднего Урала не отвечают запросам бизнеса

Число индустриальных парков в Свердловской области растет: недавно стало известно о строительстве очередного производственно-складского комплекса вблизи Ново-Свердловской ТЭЦ. Как заявляют его создатели, проект ориентирован на привлечение малого и среднего бизнеса. Стоимость строительства оценивают в 150 миллионов рублей.
 Фото: Татьяна Андреева/РГ И власти, и бизнес понимают, что железная дорога до "Титановой долины" нужна, но пока построена только автомобильная. Фото: Татьяна Андреева/РГ
И власти, и бизнес понимают, что железная дорога до "Титановой долины" нужна, но пока построена только автомобильная. Фото: Татьяна Андреева/РГ

Но, несмотря на немалые материальные вложения, далеко не все площадки удовлетворяют базовым потребностям бизнеса. Лишь единицы могут похвастаться развитой транспортной инфраструктурой: до семи из десяти региональных индустриальных парков можно добраться только по автотрассам, еще два - "Богословский" и "ЕКАД-Южный" - примыкают к железной дороге, но не имеют дополнительной инфраструктуры, необходимой для погрузки и разгрузки вагонов. Хотя тот же "Богословский" ориентирован на производителей продукции для нефтегазовой отрасли, что само по себе предполагает транспортировку по железной дороге. И только резиденты "Химпарка Тагил" могут при необходимости ввозить сырье и вывозить готовую продукцию вагонами, протяженность железнодорожного подъездного пути здесь составляет 14,7 километра.

Особая экономическая зона (ОЭЗ) "Титановая долина", где вскоре планируют открыть производства такие крупные резиденты, как "Боинг" и "СТОД" (производитель OSB-плит), примыкает только к двухполосной автодороге Нижний Тагил-Верхняя Салда. Объем перевозок "СТОД" равен примерно пяти фурам круглого леса в час. Кроме того, компания планирует создать более 600 рабочих мест, часть сотрудников, естественно, будет добираться на работу на машинах, что добавит напряженности на проезжей части.

- Если перевозить лес-кругляк только автотранспортом, возникнет коллапс, - высказала свою точку зрения в разговоре с корреспондентом "РГ" бывший сотрудник отдела по привлечению резидентов ОЭЗ Анна Хвагина.

И власти, и бизнес понимают, что железная дорога до "Титановой долины" нужна, но, похоже, сколь-нибудь жизнеспособного плана, как ее построить, нет. В пресс-службе ОЭЗ пояснили: "Проектирование железнодорожной инфраструктуры закончено, проект находится на этапе поиска источников финансирования. Его стоимость оценена в 1,6 миллиарда рублей. Возможно, часть расходов возьмет на себя Фонд развития моногородов, часть - РЖД и еще часть - бюджет Свердловской области. Доли пока обсуждаются". Иными словами, еще никто не готов взять на себя такие внушительные расходы.

Недавно Алексей Гребенкин, заместитель начальника Свердловской железной дороги по взаимодействию с органами власти, заявил, что компания может включить строительство подъездных путей к индустриальным паркам и другим промышленным объектам в свой долгосрочный инвестиционный план. Но произойдет это только в том случае, если владелец площадки гарантирует грузооборот.

- Если вы четко понимаете объемы грузовой базы, можете прийти к нам с предложением. 500 тысяч тонн в год - это стартовый объем, с которого мы начинаем рассматривать возможность реализации инвестпроекта по строительству инфраструктуры. Если наши инвестиции "отбиваются" в течение 10 лет, мы считаем это бизнес-проектом. Если больше, то это уже социальный проект и здесь требуется участие бюджета, - так ответил Гребенкин на вопрос представителя "Титановой долины" о перспективах появления железной дороги на территории ОЭЗ.

Договоренности по строительству инфраструктуры уже достигнуты с индустриальным парком "Богандинский" в Тюменской области, однако ничего конкретного о проекте ни Гребенкин, ни пресс-служба Свердловской железной дороги не сообщили. "На данном этапе озвучивать какие-то конкретные цифры и сроки пока рано", - заявили в компании.

- Расчетный объем перевозок парка "Богандинский" - около миллиона тонн в год, протяженность ветки - пять километров. Мы пришли к согласию по всем принципиальным моментам. Планируется реализовать проект в 2019 году, сейчас обговариваются технические детали, - прокомментировала ситуацию генеральный директор Агентства инфраструктурного развития Тюменской области Ольга Романец.

Судя по всему, бюджет Свердловской области пока не готов финансировать строительство транспортной инфраструктуры к индустриальным паркам. Во всяком случае, в Корпорации развития Среднего Урала, которая занимается привлечением резидентов, о таких планах не знают.

- В определенных случаях обеспечение железнодорожной логистикой требует существенных затрат в силу удаленности площадки от сортировочных станций. Тут требуются комплексные решения с индивидуальным подходом и учетом инвестиционных планов РЖД. Это может быть бюджетное софинансирование, если парк государственный, или привлечение соинвестиций крупного резидента, - рассказал "РГ" Сергей Ляпустин, заместитель генерального директора КРСУ.

Руководители действующих индустриальных парков гарантии на грузооборот в 500 тысяч тонн считают очень большим риском.

- Это весьма существенный объем, не каждое производство может таким похвастаться. Гарантия же от нескольких производителей, думаю, будет для РЖД малопривлекательным аргументом, - отметил Игорь Гердт, заместитель генерального директора управляющей компании "Химпарк Тагил".

прямая речь

Сергей Мазуркевич, вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей:

- В последние годы отчетливо видна тенденция к локализации крупных производств в индустриальных парках и особых экономических зонах. Это легко объяснить: инвестор ищет площадку, которая предоставляет налоговые и таможенные льготы. Но железнодорожная инфраструктура таких парков серьезно отстает от темпов роста промышленности, о которых заявляет регион, и препятствует привлечению крупных инвесторов, заинтересованных в такой транспортировке продукции и сырья. Мы будем изучать грузооборот и способствовать тому, чтобы строительство путей к некоторым площадкам вошло в долгосрочный план развития РЖД.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • рубль
          • бизнес
          • лето
          • парк
          • инвестиции
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции