html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему сверхзвуковой авиалайнер никогда не взлетит

Предложения воскресить сверхзвуковую гражданскую авиацию — это не более чем красивые мечты, потому что в реальности новые «Конкорды» и Ту-144 никому не нужны.
In article cc62ca1368
© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Президент Владимир Путин предложил создать в России современный гражданский сверхзвуковой самолет на базе ракетоносца Ту-160. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) его заверили, что уже ведут такие разработки.

Единственный сверхзвуковой коммерческий лайнер отечественного производства, Ту-144, оказался неудачным проектом — он был крайне неэкономичным, цена билета на рейс Москва — Алма-Ата (единственный его маршрут) была не по карману пассажирам. Катастрофа Ту-144 в 1978 году поставила крест на самой идее «гражданского сверхзвука». Во Франции аналогичная история случилась с «Конкордом» в 2000 году (хотя вины собственно самолета в той катастрофе не было никакой).

Ту-144 и «Конкорд» стали такими же могильщиками свехзвуковой гражданской авиации, каким стал для дирижаблестроения «Гинденбург».

Почему же сейчас в России пытаются воскресить сверхзвуковой лайнер?

Как любой человек, президент Путин имеет право иногда помечтать. Поскольку главной причиной, по которой любые попытки воскресить сверзвуковую гражданскую авиацию нереализуемы на практике, является несоответствие таких самолетов существующим требованиям безопасной эксплуатации воздушных судов, возвращает мечтателей с небес на землю эксперт комитета по транспорту Государственной думы Роман Гусаров.

«В принципе можно обойти любые технологические и финансовые препятствия: и двигатель разработать, и фюзеляж. Но невозможно обойти законы аэродинамики, которые для самолетов стреловидной формы создают турбулентности, делающие полет крайне небезопасным. Когда создавались Ту-144 и „Конкорд“, правила авиабезопасности были не такими жесткими, как сейчас. Согласно же существующим сейчас правилам, такие самолеты просто не пройдут сертификацию», — сказал он «Ридусу».

Небезопасность сверхзвукового лайнера — сам по себе фактор, достаточный, чтобы прекратить обсуждение этого проекта. Но это фактор не единственный. Среди прочих «гвоздей в крышку гроба» сверзвуковой гражданской авиации самым длинным является экономическая неэффективность таких самолетов.

«Сверхзвуковые самолеты чрезвычайно прожорливы. Это раз. Их двигатели имеют очень ограниченный ресурс, то есть самолеты надо будет постоянно ставить на капремонт, что для авиакомпании-эксплуатанта будет непрерывно генерировать убытки. Это два. Соответственно, цена билета на такие перелеты будет выше, чем сейчас стоят билеты в бизнес-класс дозвуковых самолетов. В мире нет таких маршрутов, где сто человек одновременно полетели бы бизнес-классом, а гонять такие лайнеры полупустыми — разорительное удовольствие. Это три», — перечисляет эксперт.

Что касается предположения провести конверсию имеющихся сверхзвуковых бомбардировщиков в пассажирские самолеты, то оно просто непрофессиональное, продолжает Гусаров.

«У сверхзвукового ракетоносца и сверхзвукового коммерческого самолета абсолютно разная концепция. Прежде всего бомбардировщик выходит на сверхзвук лишь на коротком отрезке полета, непосредственно перед выходом на цель, чтобы затруднить работу средств ПВО противника. Остальное время он летит как обычный самолет. Для пассажирского же самолета важно, чтобы его крейсерская скорость была выше скорости Маха — иначе теряется смысл эксплуатации такого лайнера: нет выигрыша во времени», — говорит он.

У Ту-160, который в ОАК предлагают как базу для конверсии, совсем другая геометрия крыла и отсутствует внутреннее пространство, необходимое для того, чтобы разместить там с достаточным комфортом нужное число пассажиров. Но в любом случае это уже мелочи по сравнению с главными no-go таких самолетов: неэкономичность, небезопасность, отсутствие рынка.

«После катастрофы „Конкорда“ Air France и другие эксплуатанты просто раздарили эти лайнеры, потому что никто не хотел их покупать дороже чем за один евро. И хотя технологически их производство не ставит особых загадок, в нем просто отсутствует смысл, во всяком случае в обозримом будущем», — заключает Гусаров.

«Ридус» опросил также других экспертов в области авиастроения в попытке найти кого-то, кто выступил бы в защиту сверхзвукового коммерческого проекта. Однако все специалисты единодушны во мнении, которое высказал, например, сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко: «Вопрос гражданского сверхзвукового авиастроения — это целиком и полностью вопрос про деньги. Если задача стоит создать такой самолет любой ценой (в буквальном, денежном смысле слова), то никаких проблем нет. Но если предполагается функционирование такого лайнера по законам рыночной экономики, тогда такие проекты нежизнеспособны».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • москва
          • самолет
          • евро
          • рубль
          • бизнес
          • законы
          • россия
          • франция
          • владимир путин
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции