html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему стартапам не нужен PR?


К рекламе и PR можно относиться по разному: кто-то готов тратить на них половину бюджета, а кто-то вообще надеется привлекать пользователей только засчет сарафанного радио.

Основательница Brew Media Relations - компании, которая помогает стартапам образовать вокруг себя медиапространство - Брук Хэммерлинг (Brooke Hammerling) рассуждает о том, когда, как и зачем стартапам нужен PR.


Когда стартапам не нужен PR


Во-первых, Брук считает, что компании на ранней стадии могут спокойно выстраивать отношения с медиа самостоятельно, не прибегая к помощи агентов и консультантов. По ее мнению, есть только 3 причины, когда стартап действительно с самого начала должен обратиться в агентство:

  • Cтартап выходит на переполненный рынок. В этом случае ему важно доказать, что он лучше других
  • Это компания, которая собирается кардинально изменить целую индустрию. Такие могут и должны прорваться вперед быстро
  • Если основатель компании уже достаточно знаменит. Стартапу удастся сразу привлечь к себе много внимания

Если ничего из этого вам не подходит - то можете расслабиться. Хотя, как уж там расслабиться - сосредоточьте все усилия на развитии продукта и формировании внутренних отношений в команде.


Как строить PR самостоятельно


PR - это не создание хита и не размещение на различных площадках. Это создание собственного голоса. Это поиск своего места на рынке.

1. Соберитесь всей командой с вашими идеями и блокнотом. Вы можете прийти к неожиданным решениям. Брук приводит в пример стартап Uber: проект позиционирует себя не как сервис проката автомобилей, а как технологическую компанию.

Вопросы, которые необходимо обсудить, - это

  • Кто вы?
  • Почему именно вы?
  • Какую проблему вы решаете?
  • Как вы ее решаете?
  • Почему людей это должно волновать прямо сейчас?
Нужно опросить всех ключевых игроков команды, а также инвесторов - и проследить разницу в ответах. Так родится нужная вам история.

Дело в том, что все участники, в принципе, скажут одно и то же - только подача будет разная. Кто-то сможет сформуливать более кратко, кто-то - более понятно. Нужно использовать сильные стороны и объединить их в одно.

2. Следующий шаг - написание так называемого "Листа сообщений". В верхней части листа напишите самые короткие, резонансные и простые сообщения - это то, что вы хотели бы сказать на вечеринках.

Ниже - напишите три ключевых сообщения - то, что вы бы хотели рассказать журналистам. Они должны быть о том, какую проблему решает ваша компания.

Еще ниже - можете расписать вашу "историю" уже более детально.

И не забудьте такой лист вручить всем в команде.


Частые ошибки при построении PR-стратегии

Технологическим компаниям, особенно инновационным, тяжелее составлять такой "Лист сообщений". Многие ваши фишки могут быть непонятны простому человеку. "Упрощайте и не вдавайтесь в детали, - советует Брук, - Да, вы можете предложить много полезных вещей, но сосредоточтесь на одной - главной". 

Не забывайте, что прессе на вас, в общем-то, все равно. И если журналисты сразу не разберутся, кто вы и зачем вы - то они о вас не напишут. Упрощайте слова так, чтобы люди могли себе представить, будто уже используют ваш продукт.

Например, в 2003 году появилась компания NetSuite, предлагающая облачные сервисы. Но в то время еще даже не было самого понятия облачных технологий. Изначально команда составила длинное запутанное сообщение с объяснением, что такое SaaS, ERP и прочее, но Хэммерлинг посоветовала все упростить до простого "База данных как сервис: компании могут управлять данными и делиться ими с пользователями". Не нужно пытаться уместить все ваши 25 продуктов/фишек/возможностей в один пресс-релиз - вы только потеряете аудиторию.

Конечно, фаудерам трудно принять такой подход - им хочется рассказать сразу обо всем. Но нужно потерпеть. Пользователи еще не готовы использовать все ваши функции. Да и продукт может быть еще не отточен - и если его скачают/откроют "неготовым" - то, скорее всего, больше не откроют никогда. Например, стартап Color (приложение для расшаривания фотографий) в свое время поднял $41 млн инвестиций в первом раунде. Это стало сенсацией, везде об этом написали и люди полезли скачивать приложение. Однако продукт был еще совсем не готов, так что ничего, кроме разочарования, пользователи не получили.


Сколько времени занимает подготовка PR-стратегии

Многие думают, что на подготовку PR-стратегии может уйти 2, максимум - 3 дня. На самом деле, может потребоваться от 3-х месяцев до полугода. 

Готовясь выйти в паблик, ответьте для себя на следующие вопросы:

  • Нужно ли вам огромное внимание на начальном этапе?
  • Вам нужно привлечь пользователей?
  • Или привлечь талантливых людей в команду?
  • А, может, вы хотите увеличить интерес инвесторов? Поднять следующий раунд?

Ответы на эти вопросы помогут вам определиться, в какие медиа вы должны попасть: в СМИ для программистов или те, который читают инвесторы.


Выход в паблик

Ваш продукт готов, лист сообщейний и PR-стратегия разработаны. С чего начать? С журналистов. Найдите всех, кто пишет по вашей тематике. Убедитесь, что вы прочитали все, что они пишут. Почитайте их твиттер - узнайте об их интересах. Это поможет составить персонализированные письма.

Не забывайте знакомиться с молодыми журналистами - возможно, через какое-то время они станут ведущими в своей сфере, а для вас - полезными связями.

Не забывайте вести блоги. Посты блогов - намного более живые вещи, чем пресс-релизы. Особенно если блог ведут сами основатели. 

Эксклюзивы - это хорошо, и журналисты это любят. Но, - предупреждает Хэммерлинг, - они могут и повредить. Дело в том, что если вы отдадите предпочтение одному изданию - другое может обидеться и стараться больше о вас не писать. Будьте осторожны, старайтесь выстраивать ровные отношения со всеми, предоставляйте нужную информацию. Стройте отношения в долгосрочной перспективе.

Учитесь говорить. Если не можете себе позволить специального тренера по общению по СМИ - смотрите обучающие видео. Брук советует смотреть выступления Марка Бениоффа (Salesforce), Ларри Элиссона (Oracle) и Аарона Леви (Box.net). "Они говорят с огоньком в глазах, даже когда действительно серьезно настроены. Если вы  страстный и веселый, - средства массовой информации будут в восторге".

Старайтесь быть в курсе новостей о вашей отрасли в целом. Говорить хорошо о своей компании - это одно, а вот знать все о ваших конкурентах и уметь давать прогнозы делает вас ценным ньюсмейкером в глазах журналистов.

Если вас спросили о ваших конкурентах - старайтесь не отзываться о них негативно. Уважайте конкурентов. Рассуждайте в том ключе, что вы - часть одного сообщества и перенесите разговор снова на себя.

Внимательно относитесь к каждому материалу, который появляется о вас в СМИ. Не нужно думать, что новости - это мусор, о котором завтра все забудут. Негатив запоминается.

И да, переживать за каждый материал и ночами вычитывать комментарии читателей - это нормально. Брук говорит, что отказывается работать с теми клиентами, которые не хотят активно взаимодействовать со СМИ.

Когда продукт, лист сообщений, PR-стратегия и сам основатель действуют в одном ключе - никто не знает, насколько мощным это может быть.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rusbase.vc

12

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • стратегии
          • сми
          • радио
          • стартап
          • инвестиции
          • домен rusbase.vc

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции