html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему пользователям никогда не нравятся редизайны — мнение редактора Gizmodo

Редактор техноблога Gizmodo Марио Агуилар написал заметку о том, почему любой редизайн вызывает разражение у пользователей — по его словам, виноваты когнитивные отклонения и «девятикратный эффект».

«Господи, Seamless! Ты хочешь, чтобы я умер с голоду?» — такие мысли, по словам автора, должны возникать у любого, кто посещает сайт по доставке еды Seamless.com после его редизайна. Огромные элементы интерфейса, пронумерованные страницы, ошибки, которых не было до редизайна — всё это привело к тому, что пользователям стало сложно заказывать еду с помощью сервиса. Многие просто не в состоянии это сделать, потому что приложение неправильно определяет местоположение, не может принять платёж и так далее.

Как рассказал автору материала технический директор Seamless, у команды есть серьёзные аргументы в пользу того, что новый дизайн выигрывает у старого. Однако у пользователей сети, по словам Агуилара, есть своеобразная традиция — жаловаться на любое крупное обновление.

Девятикратный эффект

Практически любые изменения в дизайне продуктов, которыми пользуется множество людей, неизбежно вызывают шквал критики, говорит Агуилар. Преданные пользователи хотят видеть сайт таким, каким они привыкли его видеть. С насмешками на тему редизайна или ребрендинга сталкивалась практически любая крупная компания — например GAP, Airbnb или Logitech.

Logitech is changing its name to "Logi" because tech means nothing: http://t.co/TdKRnfjJKA pic.twitter.com/zVoxVd9aDL — Gizmodo (@Gizmodo) July 8, 2015

Проблему, которую часто назвают «девятикратным эффектом», подробно описала в своём блоге на Medium дизайнер Кристина Уодтке. Суть феномена заключается в том, что пользователи, как правило, в три раза переоценивают преимущества привычной им старой версии продукта. В то же время создатели и дизайнеры новой версии также склонны в три раза переоценивать преимущества обновлённого варианта. Так происходит потому, что пользователи сосредоточены на том, что они потеряли, и не обращают внимания на преимущества, а создатели — наоборот.

Со временем недовольство пользователей успокаивается и они привыкают к новой версии.

Почему редизайны так раздражают пользователей

«Когда я впервые увидел новую версию сайта, мне захотелось схватить компьютер и выкинуть его в окно», — говорит автор материала. После редизайна, говорит Агуилар, ему приходится «продираться через лабиринт неочевидных решений», тогда как раньше, чтобы заказать себе обед, ему нужно было сделать всего пару щелчков.

Как отмечает технический директор Seamless, все решения, которые компания внедрила в обновлённой версии интерфейса, были тщательно протестированы, и оказалось, что они работают лучше, чем прежние. Был представлен расширенный поиск, подключена оплата с помощью PayPal и других платёжных систем и так далее. В то же время пользователи, по словам Марио Агуилара, настолько привыкли к старым «плохим» решениям, что новая функциональность кажется им бесполезной и мешающей.

В психологии этот эффект называется «отклонением в стороны статуса-кво» — это когнитивное искажение, при котором люди ценят нечто знакомое выше, чем нечто им незнакомое (пусть даже более полезное с функциональной точки зрения). Если пользователи возмущаются редизайном, отмечает Агуилар, — это хороший знак. Это сигнализирует о том, что у продукта есть преданные пользователи. Те, кто редко заходит на сайт, обычно не испытывают неудобств, если что-то в нём поменялось.

Невозможно сразу понять, хорошим ли получился редизайн, — для этого должно пройти довольно долгое время. Прямо сейчас, после обновления, мы можем только сказать, что пользователям он кажется катастрофой.

При этом, пишет Агуилар, пользователи всё равно будут заходить на сайт — и со временем привыкнут к новому дизайну. По мнению автора, существует очевидное решение, как облегчить посетителям адаптацию к новому интерфейсу — нужно отследить, что именно они обычно делают на сайте, и постараться, чтобы в обновлённой версии они легко смогли делать всё то же самое, пусть и несколько другими способами.

Как отмечает автор материала, до тех пор, пока компания не осознаёт, какие именно психологические особенности влияют на процесс принятия решений, проводить редизайн не имеет смысла — он действительно ухудшит сервис.

«Так или иначе, пользователи будут возмущаться, — говорит Агуилар. — Это неизбежный побочный эффект, если сайт достаточно крупный и им пользуется большое количество человек. Большим компаниям нужно с этим смириться».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с siliconrus.com

7

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • дизайнеры
          • приложения
          • домен siliconrus.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции