html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему нужно смотреть гонки: статья для чайников

Почему нужно смотреть гонки: статья для чайников

Вы никогда не смотрели гонки — вам они неинтересны. От кого-то вы слышали, что даже с лучшего места на трибуне вы не увидите ничего, кроме равномерно проносящихся одинаковых машин — вжух… вжух… Мы не призываем вас отрываться от футбола, большого тенниса, снукера или фигурного катания. Мы просто просим прочесть одну-единственную, эту самую статью. И если у вас не возникнет ни малейшего желания хотя бы чуть-чуть углубиться в вопрос, значит, у нас не получилось.

Насчёт «вжух… вжух…» вы, как ни странно, правы. Нет ничего скучнее, чем смотреть гонку, сидя на трибуне. Самые дорогие места — над стартовой прямой — приносят пятисекундное развлечение в самом начале, когда болиды срываются с места. Но остальные полтора, шесть или все двадцать четыре часа гонки -равномерный, однообразный рёв моторов и проносящиеся машины. Причём с такой скоростью, что, не разбираясь досконально в расцветках и рекламных схемах, вы даже не поймёте, кто пронёсся.

Здесь, конечно, есть лайфхак: на любом автодроме значительная часть территории, не оборудованная трибунами, свободна для посещения. Поэтому гонку не стоит смотреть с одного места. Стоит гулять и находить разные точки обзора. Или выбрать несколько наиболее крутых в первые дни уик-энда, когда идут тренировки пилотов, и курсировать между ними.

Но всё равно: все гонки плохи по‑своему. Где-то раздражает однообразность, где-то затянутость, где-то толпы народу и плохо организованное питание, где-то бешеная стоимость билетов и сложности с логистикой. Поэтому мы вас понимаем: футбол с его стадионами в центрах городов и белым мячом — простым и понятным объектом наблюдения — намного зрелищнее.

И потому именно сейчас, в разгар чемпионата мира по футболу, мы попытаемся вас сагитировать. И рассказать, почему именно сейчас, летом 2018 года, надо начать смотреть гонки. Причём не банальную «Формулу-1» (это по желанию), а что-то более требовательное к людям и машинам. Например, 24-часовые марафоны на выживание.

Первая причина: Россия вперёд!

Лет десять назад кто-то сфотографировал изготовленный в Китае значок с надписью «Роисся, вперед!» В интернете тут же его «дошлифовали», исправив в «Фотошопе» на «Роисся, вперде!» Этот ироничный слоган то и дело всплывает по отношению к достижениям наших спортсменов — стоит им хотя бы чуть-чуть оступиться. По отношению к футбольной сборной он вообще не стихает — хотя на старте Чемпионата 2018 года она болельщиков приятно поразила (с Уругваем шансов не было: это мы все должны понимать).

Но знаете, сложно сражаться, когда над тобой смеются. Поэтому именно здесь и сейчас российским пилотам на международной арене очень нужна поддержка. Потому что они — в топ-дивизионе и сражаются наверху. Мы — не аутсайдер, а, скорее, аналог футбольной Аргентины — сильной команды с яркими игроками, которой иногда не везёт.

Почему нужно смотреть гонки: статья для чайников Мы «вживую» видели гонку «24 часа Ле-Мана»: общались с пилотами, ходили по боксам, видели самоотверженную работу механиков. В 2018 году в самом знаменитом марафоне мира стартовало целых две российских команды, и обе имели шансы на высокие места. SMP Racing выставила два экипажа в высшем классе LMP1 («спортпрототипы Ле-Мана, 1 дивизион») — впервые в истории российских выступлений! Построенный совместно с компанией Dallara болид BR1 показал себя быстрым — в квалификации лучший экипаж занял 4-е место, а в гонке долго шёл третьим, уступая лишь непобедимым заводским Toyota. Но в минус сработали разные факторы: один экипаж подвёл двигатель, начавший барахлить буквально через час после начала гонки, а второй — человеческий фактор: ночью молодой пилот Матевос Исаакян попал в аварию, но вернулся на трассу, и BR1 своим ходом добралась до боксов. Тем не менее, оказалась повреждена система охлаждения, и после перезапуска автомобиль проехал всего несколько метров, после чего эффектно, с фонтаном вырывающейся горячей охлаждающей жидкости, встал.
Вы скажете — ну и где же тут успех? Первое и второе места заняли Toyota, третье — швейцарская команда Rebellion, за кого тут болеть вообще?
Так может сказать лишь человек, увидевший финишный протокол и ничего более. Во первых, надо знать, что для Toyota эта победа стала первой в Ле-Мане после 19 (!!!) попыток! Причём команду всегда подводили именно технические проблемы — в 2016-м лидирующий экипаж Toyota сошёл за несколько минут (!) до финиша, уступив победу Porsche. Так что поверьте, нет команд без технических проблем.
Во вторых, для BR1 это не просто первый в истории Ле-Ман, но вообще — всего лишь вторая гонка! Команда учится, и с каждой гонкой проблем будет всё меньше и меньше. С первой попытки 24-часовую гонку выиграть нельзя.
В-третьих, по чистой скорости машины SMP Racing были быстрее, чем значительно более опытные конкуренты — Rebellion (в Ле-Мане с 2011 года), ByKolles (c 2009-го), CEFC Manor (c 2016-го). Если бы не технические проблемы, мы бы точно приехали третьими. А проблемы — решаемы. Набрать скорость значительно сложнее.

Почему нужно смотреть гонки: статья для чайников

И речь же не только о гонке «24 часа Ле-Мана». Она — лишь часть WEC, Чемпионата мира по автогонкам на выносливость, в календаре которого есть гонки длительностью 24 часа, 6 часов и (внезапно) 1000 миль. Давайте посмотрим историю выступлений России в этой серии:

2012 год: от России в чемпионате не выступает ни одной команды и лишь один пилот — Роман Русинов во французской Signatech-Nissan; ни одной победы или подиума.

2013 год: первая российская команда в младшем классе LMP2 («прототипы Ле-Мана, дивизион 2») — G-Drive Racing, экипаж Русинова выигрывает 4 гонки в LMP2 и завоёвывает бронзу в своём классе;

2014 год: две российских команды в LMP2 — G-Drive Racing и SMP Racing, пять (!) российских пилотов — Роман Русинов, Сергей Злобин, Антон Ладыгин, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар. На их счету — 5 побед, а Сергей Злобин, выступающий за SMP Racing, становится чемпионом мира в своём классе.

2015 год: G-Drive Racing выступает в классе LMP2, а SMP Racing — в классе LMGTE Am (это не спортпрототипы, а машины класса GT, конкретно SMP Racing использует Ferrari 458). И Россия завоёвывает два титула — экипаж Русинова выигрывает свой класс LMP2, экипаж Виктора Шайтара и Алексея Басова — свой, LMGTE Am! Суммарно — 7 побед в обоих классах;

2016 год: обе команды в LMP2. Кажется, что выступление бледнее, чем два года до того — 3 победы на счету Русинова из G-Drive Racing. Но это заблуждение: перерыв SMP Racing в 2015 году и средние выступления 2016-го связаны с тем, что впервые в истории российская команда выпустила на трассу машину собственной — пусть и совместной с Dallara — разработки, прототип BR01. Это огромный прорыв.

2017 год: SMP Racing снова берёт «отгул»: освоим технологии на BR01, спортпрототипе младшего класса, команда строит BR1, прототип LMP1 — класса, в котором Россия не выступала никогда и куда трудно попасть с клиентской (купленной у стороннего производителя) машиной.

Прогресс налицо. Мы научились выигрывать в младших классах — и теперь пытаемся покорить Эверест. Поэтому именно сейчас, в 2018—2019 годах нашим ребятам больше всего на свете нужна поддержка зрителей. Нужны флаги на трибунах, статьи в прессе, знание того, что в России о них знают и болеют не только за футбольную сборную (которая не так часто нас радует — хотя, конечно, случается), но и за тех, кто несёт триколор на международной автоспортивной арене.

Подытоживая этот раздел: если вы болеете за Россию, вам есть за кого болеть в автоспорте.

Вторая причина: нет ничего интереснее для технарей

Мы не умаляем технических достижений футбола или хоккея — изготовление инвентаря, компьютерные системы фиксации нарушений и так далее — это очень круто. Но всё-таки автогонки — это самый технический вид спорта. Потому что инструмент пилота — это автомобиль, который сам по себе является чудом инженерной мысли. То же самое можно сказать о заправочном оборудовании, о системах телеметрии и даже о гоночных комбинезонах — технологии их изготовления в разы сложнее и интереснее, чем пошив формы для командных видов спорта.

Давайте сразу перейдём к примеру. Перед нами — болид BR1, разработанный совместными усилиями российской компании BR Engineering и знаменитой итальянской фирмы Dallara. Автомобиль представили совсем недавно, в ноябре 2017 года, в Бахрейне — именно там проходил последний этап сезона WEC.

Почему нужно смотреть гонки: статья для чайников

Сложность создания спортпрототипа любой категории заключается в том, что машина должна быть быстрее конкурентов и при этом вписываться в очень строгие технические рамки. Для класса LMP1 с негибридным двигателем это 73 страницы сплошных ограничений.

Жёстче всего определены размеры машины. Общие, например, выглядят так: колёсная база не длиннее 4650 мм, при этом передний свес не больше 1000 мм, а задний — 750 мм; ширина — в рамках между 1800 и 1900 мм, а высота — не более 1050 мм. При этом оговорена толщина каждого элемента обвеса, его площадь и метод крепления. Например, высота верхней кромки «плавника» (в прямом смысле — это специальный аэродинамический элемент, напоминающий акулий плавник) должна быть между 1040 и 1050 мм от земли, то есть реально ограничена одним (!) сантиметром. Столь же жёсткие требования предъявляются к двигателю и топливной системе, ходовой части, кокпиту — вообще ко всему. Иначе говоря — внутри правил WEC не разгуляешься (полные правила можете посмотреть здесь, очень страшное чтиво).

Почему нужно смотреть гонки: статья для чайников

Так что инженерная задача тут покруче, чем разработать новую модель для «АвтоВАЗа». Никакой свободы мысли у инженеров нет — и при этом они должны как-то оказаться лучшими. Напоминает бег в мешках.

И вот внутри этих ограничений инженеры Dallara и BR строят совершенно новую машину, сражаясь с сотнями специалистов и десятками миллионов долларов заводской Toyota. Конечно, спортпрототип — это автомобиль, который сочетает в себе множество различных систем — двигатель Advanced Engine Research (Великобритания), сцепление Tilton (США), тормоза Brembo (Италия) — но это не только нормально, но и правильно. Любой спорткар — это огромный конструктор, детали которого производятся десятками различных компаний по всему миру. А задача инженеров — это конструктор собрать воедино.

Подытоживая этот раздел: если вы или ваши дети тянутся к технике, нет лучшего самоучителя, чем гоночная индустрия. Те, кто увлекается гонками с детства, поступают в Бауманку без экзаменов. Шучу. Но в каждой шутки есть доля шутки.

Третья причина: этнография и международная дружба

Почти всем (за редкими и странными исключениями) нравится, что во время ЧМ мира по футболу в российских городах — много иностранцев. Они позитивные и радостные — все эти бразильцы, французы, испанцы, марокканцы и сенегальцы.

Гонки всегда собирают огромную интернациональную толпу. На «24 часах Ле-Мана» можно услышать десятки языков и наречий, познакомиться с множеством интересных людей, выпить в баре с шотландцем и станцевать танго с девушкой из Буэнос-Айреса. Не шутка, было дело.

Кто-то скажет: это же очень дорого! Да, с одной стороны — дорого. Но, во‑первых, поездки на любые гонки можно совмещать с обычным отдыхом. То есть поехать не просто во Францию, Германию или Польшу — а в то время, когда в некоем их регионе происходит праздник скорости. Тот же Ле-Ман — это старинный город, там потрясающий кафедральный собор, руины римских стен и шикарно сохранившаяся средневековая часть города.

Россия в мировом автоспорте, 2018 год

Почему нужно смотреть гонки: статья для чайников Давайте посмотрим, как для России прошла первая половина 2018 года в автоспорте:
1) В чемпионате FIA Formula 2 пилот российской команды Russian Time Артём Маркелов выиграл 2 гонки и идёт на 5-м месте в чемпионате (в 2017-м он был вице-чемпионом);
2) В Еврокубке Formula Renault выступают два наших пилота — Александр Смоляр и Александр Вартанян. Выступают не блестяще, но всё впереди, а в 2017-м российский пилот Роберт Шварцман выиграл 6 гонок и стал бронзовым призёром серии.
3) В Blancpain GT Series Sprint Cup (ранее — FIA GT) выступает уже знакомая нам команда SMP Racing с пилотами Владимиром Атоевым и Алексеем Комеевым. Пока выступает средне — но это первый год в серии! В 2013-м российский пилот Сергей Афанасьев был чемпионом в категории Pro-Am.
4) В Европейской серии Ле-Ман (ELMS) выступают и SMP Racing, и G-Drive. Последняя на данный момент лидирует в чемпионате, на счету Романа Русинова одна победа; в прошлом году русские команды боролись на равных и с другими, и между собой, обе выиграли по гонке.
5) Конечно, мы в очередной раз выиграл ралли «Дакар» в категории грузовых автомобилей — первым стал «КамАЗ» Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова. 3-е место занял другой экипаж «КамАЗа». Особенно обидно, что сошёл — лидируя! — екатеринбургский квадроциклист Сергей Карякин, выигравший «Дакар» в 2017-м году — впервые для России в иной категории, нежели грузовики.
6) В «Формуле-1» мы уже который год имеем своего представителя. Сейчас это Сергей Сироткин (Williams), до того были Даниил Квят и Виталий Петров, причём оба последних поднимались на подиумы и показывали быстрейшие круги в гонках. Ждём и от Сироткина!
7) В Чемпионате мира по ралли-рейдам (FIA World Cup for Cross-Country Rallies) наш неизменный Владимир Васильев занимает 3-е место в турнирной таблице, финишировав на подиуме в 5 из 6 гонках. В целом в чемпионате принимают участие 10 российских пилотов, и на счету россиян — три чемпионских титула; в 2006 чемпионом становился Сергей Шмаков, в 2010 и 2011-м — Леонид Новицкий, а в 2014-м — Владимир Васильев.
8) В мотогонках наши успехи скромны: Евгений Бобрышев, российская звезда мирового мотокросса, бывший бронзовым призёром 2015 года в высшем классе MX1, проводит сложный сезон. А в остальных серьёзных мотоциклетных сериях Россия не представлена.
К сожалению, Россия покинула Чемпионат мира по турингу (WTCC) — а ведь на счету команды АвтоВАЗа было 6 побед в гонках.
Какой можно сделать вывод? Мы сражаемся. Да, мы не абсолютные звёзды мирового автоспорта, у нас пока нет своего Сенны или Шумахера. Но не забывайте, что Россия, по сути, начала серьёзно принимать участие в мировом автоспорте лишь в 1990-е годы, и те успехи, которых мы добились в ралли и гонках-марафонах, стоят многого.

Собственно, можно и не выезжать из страны — поехать в Сочи на Гран-При России Формулы-1, отдохнуть, послушать музыку (на гонках часто выступают известные музыканты), поесть мороженого и послушать рёв моторов. Насчёт последнего: несколько раз мы встречали в продаже диски с записями различных двигателей, в частности, Ferrari выпустила несколько подобных «альбомов».

Посмотрите на футбольных фанатов: они приехали в Россию не просто на матчи, но посмотреть страну, в которой прежде никогда не были, увидеть Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград. Берите с них пример! В отличие от чемпионатов мира по командным видам спорта, этапы автогоночных чемпионатов проходят на протяжении всего года в самых разных странах. Не нужно ждать четыре года и ехать туда, куда предложит спорткомитет. Можно выбрать любое время и страну.

Подытоживая этот раздел: если вы любите путешествовать, попытайтесь совместить приятное с приятным. Ничего не потеряете, только выиграете!

Россыпь причин

Почему ещё стоит смотреть гонки?

Это азартно — можно болеть за команду, болеть за пилота, спорить с друзьями и беспокоиться, когда у вашего кумира возникают проблемы на трассе. На этот счёт 24-часовые гонки — самые интересные и напряжённые, потому что проблемы по их ходу возникают почти у всех. На минувшей гонке финишировавшим вторым экипаж Toyota почти остановился за час до финиша, и все думали, что он сойдёт — но нет, всё-таки доехал.

Их можно смотреть по‑разному — по телевизору или онлайн на планшете, вживую с трибун или прямо из технических зон (на американских гонках туда продаются отдельные билеты, в Европе это не так распространено — хотя именно это интереснее всего), просто узнавать результаты или болеть со старта до финиша.

Почему нужно смотреть гонки: статья для чайников

Можно интересоваться разными их сторонами — самой гонкой или технической составляющей, девушками на старте или шоу вокруг гонки, парадом пилотов на ретро-автомобилях или просто архитектурой мест, где гонки проходят. А можно коллекционировать магнитики с разными гонками.

Подытоживая весь материал: попробуйте. Даже если вам кажется, что это совсем не ваше. Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях. Даже если не знаете ни одного имени пилота. Просто спланируйте очередной отпуск не в Египет, а в тот же Ле-Ман (не сильно дороже, кстати). Не понравится — ну что ж, зато какой опыт. А понравится — добро пожаловать в клуб.

Почему нужно смотреть гонки: статья для чайников Для справки: SMP Racing — единственная в России и крупнейшая в мире программа развития национального автоспорта. Одноимённые команды и пилоты программы представлены в различных международных и российских соревнованиях: «Формула-1» (в качестве партнёра Williams), в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC, в европейской «Формуле-3», в сериях Blancpain GT и Toyota Racing Series, Еврокубке Formula Renault, и так далее — всего более десяти различных чемпионатов. В рамках программы SMP Racing проводятся молодёжные картинговые турниры, функционирует академия SMP Racing, где обучаются молодые пилоты, а также проводятся различные мероприятия, направленные на популяризацию и развитие российского автоспорта.

Источник

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с supreme2.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • supreme2ru
          • домен supreme2.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции