html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему не стоит ходить по врачам, как в супермаркет

«Итак, что вы можете мне предложить?» – кокетливо спросила меня дама с привычным давлением 110/70, у которой оно вдруг «критически» повысилось до 120/80. Как невролог я могла бы предложить ей пойти домой и отвлечься на что-нибудь, кроме своего здоровья, которое, вопреки ее сомнениям, было просто богатырским.

«Это я не хочу… Это я принимать не буду. Ну посоветуйте мне еще что-нибудь!» – вызывающе молвила еще одна пациентка. Она страшно любит разнообразные лекарства во всех формах (при условии, что инструкция по применению покажется ей достаточно впечатляющей).

Россияне наконец освоились в роли потребителей. Они с удовольствием тратят деньги на гаджеты, вкусную еду, безделушки и путешествия. Медицина для них тоже сфера услуг. Точнее, обслуживания. Это относится и к простой поликлинике, работающей в системе обязательного медицинского страхования, и к элитному медцентру. Многие пациенты жаждут не просто рутинных назначений и процедур. Они хотят впечатлений, безупречного сервиса и немножечко – чуда.

Наверное, это связано с тем, что все мы травмированы советской медициной, когда авторитет врача был несомненным, знания – глубокими и академическими, но вот беда – они не обновлялись десятилетиями. Да еще и доступный набор лекарственных препаратов был очень скудным. Медицина 90-х тоже принесла много печального. Лекарств в больницах не было, как и расходных материалов: бинтов, перчаток, ваты... О нормальном обезболивании можно было лишь мечтать. А главное – врачам было слишком тяжело сохранить в себе хоть немного человеческого в ситуации хронического безденежья, неизвестности, перегрузок на работе и отчетливого понимания, что мир вокруг рушится и ничем ему не помочь.

Наверное, некоторые пациенты глубоко задеты этими событиями прошлого. Они твердо уверены, что теперь-то получат все, что им недодали раньше. Вот только не знают, что именно им должны «додать». А информация поступает весьма противоречивая.

Почему не стоит ходить по врачам, как в супермаркет

Современные пациенты-потребители часто не понимают разницы между форумом скучающих домохозяек и научной публикацией, а потому охотно верят всему, что написано понятным языком и украшено множеством картиночек. Их легко убедить рекламой лекарств и чудодейственных приборов, а также накрепко привлечь внимание любым информационным резонансом, будь то несправедливо обвиненная в убийстве пациента врач с огромным опытом и редкой специальностью или прыщик на попе инстаграм-звезды, который удалось вылечить «уникальной мазью из 20 трав».

Результат такого «потребительства» – своеобразное, а порой и курьезное представление о качественных медицинских услугах. Больному кажется, что ему очень нужна физиотерапия при злокачественной опухоли (хотя на самом деле такая терапия противопоказана и может ускорить раковый процесс), или что ему необходима путевка в санаторий у моря на второй неделе после перенесенного инфаркта (хотя российские нормативные акты запрещают врачам направлять пациентов с недавно перенесенными инфарктами в санатории), или что препараты, назначенные доктором, – полная чушь, а вот укольчики, которые прописали соседке, – то, что надо.

Выигрывает ли от такого потребительского отношения к медицине пациент? Возможно, женщина, искалеченная общением с суровыми акушерками советской закалки, или пожилой мужчина, который до сих пор отчетливо помнит «радости» плохо оборудованных стоматологических кабинетов и безразличие (во многом вынужденное) медработников к обезболиванию во время лечения зубов, будут ликовать. Наконец-то справедливость торжествует! Наконец-то клиент, то есть, простите, больной, заказывает музыку и танцы, а медработники послушно пляшут!

Почему не стоит ходить по врачам, как в супермаркет

Однако здоровье пациента остается отнюдь не в выигрышном положении.

Врачи по всему миру делают парадоксальные наблюдения: например, количество эффективных способов справиться с болью с каждым годом возрастает, однако число пациентов, удовлетворенных медицинской помощью… упорно снижается! Психологи утверждают, что причина здесь в «устаревших базисных психосоциологических условиях». Иными словами, врачу для успешного лечения нужно очень, очень постараться найти общий язык с пациентом, вызвать его уважение и расположение, стать немного психотерапевтом. А пациенту – довериться специалисту. Увы, схема «потребления медицинских услуг» этому совсем не способствует.

Вот признаки чрезмерного увлечения пациента медицинскими услугами и товарами:

  • Вы посещаете не менее двух врачей одной специальности, чтобы принять решение относительно любой медицинской проблемы, будь то насморк или бессонница.
  • Значительная часть бюджета уходит на лекарства и «приборы для здоровья», и это при том, что тщательное медицинское обследование вашего организма не показало серьезных отклонений от нормы.
  • Вы не допускаете мысли, что врач может понимать в вашей болезни больше, чем вы сами. Кто, как не вы, изучил свой организм вдоль и поперек? Кто, как не вы, мастер восьмидесятого уровня по гугл-диагностике и яндекс-лечению?
  • Вы самостоятельно составляете себе план обследования и лечения, не доверяя это сложное дело равнодушным докторам. А врачи пусть выполняют.
  • У вас в квартире имеется велотренажер, который используется в качестве вешалки для одежды, а также есть специальная дальняя полка в шкафу или даже целая тайная комната, где без дела лежат всякие «магические» приспособления для здоровья. Здесь и коврик с силиконовыми иголками, и пять видов массажеров, и «уникальный» прибор, испускающий ультразвукомагнитное излучение инфрафиолетового спектра, который помогает как от повышенного давления, так и от пониженного настроения. Впрочем, тонометр, который вам давно советовал приобрести доктор, вы так и не купили.

Несмотря на то что СМИ бодро докладывают: медицинская помощь в России становится все доступнее и качественнее, реальность, увы, все же несколько иная. У нас по-прежнему нет нормальной системы обучения врачей и контроля их знаний. Слишком высок авторитет «корифеев медицины», которые продолжают пользоваться собственными «авторскими методиками лечения», основанными отнюдь не на принципах доказательной медицины, а исключительно на гипертрофированном самомнении. И оттого врачи в нашей стране такие разные. И оттого не всегда их работа соответствует ожиданиям больных.

Почему не стоит ходить по врачам, как в супермаркет

Но пациенту важно отделять печальный факт несовершенства системы здравоохранения от собственного стремления получить «все лучшее сразу» в ущерб своему здоровью. Например, во что бы то ни стало попасть на массаж к умелому специалисту, несмотря на то, что у вас в самом разгаре грипп и температура 39. Или получить бесплатный корсет и ходить в нем сутки, недели и месяцы, до тех пор пока и без того слабые мышцы спины не атрофируются вовсе. И все это просто потому, что «у нас в стране бесплатная медицина» (если сцена разыгрывается в государственной поликлинике) или, того хуже, «я заплатил, и вы будете делать то, что я считаю нужным» (если речь идет о частном медицинском центре).

Спрос рождает предложение, а потому возможности сдать любые анализы и пройти «уникальные исследования» будут все увеличиваться пропорционально аппетитам пациента-потребителя.

Однако безудержное и бессмысленное потребление медицинских товаров и услуг, как правило, не прибавляет здоровья. А вот поиск хорошего специалиста, доверительные отношения с ним и дисциплинированное выполнение его рекомендаций действительно могут помочь. Но назвать это «обслуживанием» сложно – это все-таки медицинская помощь. Когда врач не мыслит категориями из прейскуранта, не отсчитывает положенные 12 минут на прием и ни секундой больше, потому что таковы предписанные нормативы, а просто делает свою работу – спокойно, вдумчиво и добросовестно. Это и есть эффективная медицина. Она не обещает удивительных впечатлений, неслыханных чудес и даже не всегда совпадает с представлениями пациента о лечении. Зато она результативна.

Впрочем, выбор остается за пациентом.

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
И ВЫИГРАЙТЕ БРИЛЛИАНТОВОЕ КОЛЬЦО В ПОДАРОК!

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sunmag.me

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sunmag.me
          • корсет
          • одежда
          • домен sunmag.me

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции