html текст
All interests
  • All interests
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему люди любят ходить в горы: 8 историй

В рамках Beat Film Festival, который пройдёт в Москве с 31 мая по 10 июня, выходит картина «Горы» — фильм о путешествии на высочайшую вершину мира, Эверест. Мы решили разузнать у фанатов горного туризма, почему они любят ходить в горы и почему почти каждый, кто хоть раз там был, хочет туда вернуться.

Анна Косова, бегунья, путешественница

Почему люди любят ходить в горы: 8 историй. Изображение номер 1
Анна Косова
— Мой первый настоящий горный поход случился, когда мы решили отправиться на Эльбрус. Мы решили пойти с севера. Это довольно нетривиальный маршрут: семь дней ты идёшь автономно, поэтому нужно брать с собой еду, палатку и вообще всё, что может пригодиться. Это уже не просто погулять и побегать. Это восхождение — что-то среднее между туризмом и альпинизмом. Но несмотря на то что было довольно тяжело, я всё равно чувствовала себя спокойно и даже набралась сил.

В горах становишься сильнее и свободнее, учишься смотреть на этот мир с другого ракурса. Важными становятся совершенно другие вещи. И чем больше времени проводишь в горах или в океане, тем сильнее меняется твоё мировоззрение. Там видишь более интересный мир с более интересного ракурса, который доступен немногим.

Горы дисциплинируют: учишься быстро собираться и брать с собой только необходимое. Плюс — для меня, конечно, горы неотделимы от бега. Я люблю бегать в горах — и у меня это получается. Мне нравится находиться высоко — я не испытываю никакого дискомфорта. Если меня спросить: «Аня, что ты хочешь, побежать марафон в городе или 50 километров в горах?», конечно же, я выберу горы. Я всегда выберу горы. И наверное, именно из-за поэтому я всегда туда возвращаюсь.

Алексей Кащеев, нейрохирург

Почему люди любят ходить в горы: 8 историй. Изображение номер 2
Алексей Кащеев
— Для меня горный поход — полноценная перезагрузка и начало года с нуля. Впервые я оказался в горах, когда был в восьмом классе. После этого я каждый год или отправляюсь в горные походы, или совершаю альпинистские восхождения разной сложности.

В последние годы мы с друзьями чаще всего совершаем длительные изолированные походы, чаще всего в труднодоступных регионах, где нет людей. В таких походах нужно уметь читать рельеф, принимать сложные стратегические решения в условиях изоляции, обязательно нужна физическая и психологическая выносливость и способность противостоять многочисленным природным опасностям.

Среди самых трудных экспедиций, которые мы осуществляли: плато Путорана, Кунашир и уникальный поход по Баргузинскому хребту, который мы совершили вдвоём с напарником, Андреем Зубаревым.

Для меня в горах есть два основных привлекательных фактора. Во-первых, это риск. Я нейрохирург, и половина моей ежедневной работы — это что-то вроде менеджмента рисков: нужно доверять чутью, принимать осознанные решения, иногда отказываться от ранее намеченной цели, если риск слишком велик. Ровно то же самое я получаю в горах. Во-вторых, это просто очень полезный вид спорта: он развивает тело и разум в условиях реальной жизненной ситуации.

Горы — это история о людях и их взаимодействии. Несмотря на то что несколько раз это увлечение чуть не обрывало мою жизнь, я не думаю, что когда-либо откажусь от него.

Майя Бабенко, тренер Sekta Moscow
Почему люди любят ходить в горы: 8 историй. Изображение номер 3
Майя Бабенко
— Мне кажется, что любовь к горам у меня в крови. Я всегда еду в горы, если чувствую, что энергетические ресурсы организма исчерпаны.

Родители начали возить меня в горы почти сразу после рождения. В первый раз мне было всего лишь несколько месяцев. Это было в Казахстане, в Джунгарском Алатау. А в сознательном возрасте я каждое лето ездила с мамой в горы, когда она работала воспитателем в детском доме. Это был летний горный лагерь, и там я провела много времени.

Горы наполняют энергией и перезагружают, а ещё они такие потрясающе красивые. Идёшь в гору, задыхаешься, проклинаешь всё на свете, а потом добираешься наверх, смотришь вокруг и понимаешь, что ради такого поднимешься ещё раз.

Анастасия Джамирзе, гид и фотограф
Почему люди любят ходить в горы: 8 историй. Изображение номер 4
Анастасия Джамирзе
— Первый мой поход в горы случился довольно поздно, когда мне было 20 лет. Мы тогда только стали жить с мужем, каждые выходные старались куда-то выбираться. Чаще всего ходили в кино. Когда уже все фильмы пересмотрели, решили как-то разнообразить досуг и выбраться за город. Ну, съездили в Горячий Ключ, я стала искать, куда ещё можно поехать.

Наткнулась на рассказы о горе Фишт. О! И мы решили на майские праздники пойти на Фишт. Только потом я узнала, что это категорийный маршрут, где нужны ледорубы. А ещё туда нужно ходить летом, а не в мае. На Фишт мы не поднялись, даже до приюта не дошли, поставили палатку на каком-то склоне возле тропы, кое-как пережили холодную ночь, а утром пошли обратно. Ноги промокли от снега и замёрзли, лицо сгорело. После этого зареклись ходить в горы. Но через неделю снова пошли. Это как наркотик: хочется снова и снова пережить это ощущение свободы, увидеть своими глазами всю красоту.

С тех пор мы стали каждые выходные ходить в горы. За восемь лет наших походов мы исходили практически все маршруты Краснодарского края и Адыгеи. Ставропольский край, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Крым, Абхазия. Сейчас вот новая любовь — Дагестан! Таких пейзажей, как там, мне не доводилось ещё где-то видеть. Всем советую там побывать.

Татьяна Даргужас, чемпионка Европы по вейку
Почему люди любят ходить в горы: 8 историй. Изображение номер 5
Татьяна Даргужас
— Я очень много времени провожу в Красной Поляне, в прошлом году начала ходить в походы. Очень жду начала сезона, чтобы забраться на вершину горы, поставить палатку, приготовить ужин с гречкой и тушёнкой — поверьте, после сложного восхождения это деликатес от шеф-повара. Плюс, конечно же, виды, открывающиеся с пика горы, — это просто невероятная красота. И потрясающее звёздное небо. А утром вылезаешь из палатки и встречаешь первые лучи солнца. Это дорогого стоит.

Для меня поход в горы — это преодоление себя, это испытание своих сил и прекрасная замена залу. Так что всем идти в горы!

Сергей Лукашенко, геодезист
Почему люди любят ходить в горы: 8 историй. Изображение номер 6
Сергей Лукашенко
— В 2013-м я в первый раз оказался в горах. Тогда я уже жил в Северной Осетии и к тому времени побывал в горной Дигории. Поле этого мне захотелось изменить свою жизнь. Позже я занялся собой, увлёкся кроссфитом, скинул кучу килограммов — и поверил в себя. Теперь это не просто горные походы, а самые настоящие занятия спортом: моя команда участвовала в соревнованиях по рогейну (смесь спортивного ориентирования, приключенческой гонки и горного марафона. — Прим. ред.), и мы прошли 100 километров с третьим результатом. Получилось так, что любовь к горам вылилась в любовь к спорту и участию в соревнованиях.

Горы — они настоящие, они открывают личины людей, твою сущность. Дают тебе возможность понять, что ты живёшь, что ты настоящий. В горах сложно, но от этой сложности получаешь настоящее удовольствие.

Александра Москвичёва, блогер, путешественница
Почему люди любят ходить в горы: 8 историй. Изображение номер 7
Александра Москвичева
— Впервые я отправилась в горы в 2013-м. Это был однодневный летний выезд в южное Приэльбрусье. Меня очень впечатлила эта поездка. Тогда я даже не поверила своим глазам: зелёные холмы, цветущие луга и снежные горные вершины. Мне хотелось плакать от этой красоты.

Горы проверяют тебя на прочность, они прививают тебе любовь к своей земле, к природе, к самому себе. С каждым походом я чувствовала, что во мне появляется всё больше и больше сил. И там, где я совсем недавно не могла быстро идти из-за нехватки кислорода, сейчас могу бежать.

Один раз побывав в горах, невозможно остаться равнодушным. Ты либо их полюбишь, либо возненавидишь. Да, там очень сложно: нехватка кислорода и перепады высот. Не каждый человек способен найти в себе силы это преодолеть. Но меня привлекают эти сложности. Я получаю настоящий кайф оттого, что, пройдя 10—20 километров по горной местности с тяжёлым рюкзаком, попадаю в удивительные места. И понимаю, что я из тех немногих, кто смог это увидеть.

Татьяна Филатова
Почему люди любят ходить в горы: 8 историй. Изображение номер 8
— Горы для меня — это история про терпение и путь вверх, который проходишь с людьми, вызывающими у тебя безмерное уважение. Первый раз я попала в горы почти случайно, вообще не осознавала, каково это, почему так важны «правильные» ботинки, куртка Gore-Teх и CamelBak в рюкзаке с солидным запасом воды, да и много чего другого. Но всё в жизни происходит в нужное время, и треккинг в Непале — через долину Лангтанг и перевал Ганжа (5 106 метров) — помог пережить мне не самые приятные моменты в жизни. Так я открыла для себя мощный ресурс — многокилометровые переходы, подъёмы, созерцание суровости вершин очищают мозг и помогают найти правильные решения.

Не скажу, что я фанатичный восходитель, которому важен список вершин. Скорее всего, мой список кому-то покажется скромным. Но в нём есть и тур вокруг Монблана, автономный  пятидневный маршрут по узким гребням Японских Альп, тренировочный подъём на Меру (4 560 метров) и Килиманджаро (5 895 метров; по самому качественному и сложному маршруту через Умбве), Тубкаль в Марокко в январе 2018-го в невесть откуда взявшийся снегопад. Сорок лет такого не было. И ещё смешной по высоте Агунг с его труднопреодолимыми гребнями из остывшей лавы на изумрудном Бали.

Горы — это закалка души и тела, бесконечное терпение, медитация, удивление от ресурсов своего тела и, конечно, гордость.

Узнать больше о Beat Film Festival, объявленных раньше фильмах и приобрести билеты на показы можно на сайте beatfilmfestival.ru.
Понравился материал? Поделись —

Предыдущая статьяАлексей Смертин: 5 советов для начинающих бегунов

Читать дальше
Одноклассники
Мой Мир

материал с the-challenger.ru

Add

You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

No images found
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        surfingbird.ru/site/
        • Web
        • Work

Submit

Thank you! Wait for moderation.

Тебе это не нравится?

You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

• the-challenger.ru
          • бег
          • домен the-challenger.ru

Get a link

Спасибо, твоя жалоба принята.

Log on to Surfingbird

Recover
          Sign up

or

Welcome to Surfingbird.com!

You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

• Personal
            recommendations

• Stash
            interesting and useful stuff

• Anywhere,
            anytime

Do we already know you? Login or restore the password.

Add to collection

Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

К сожалению, вы не попадаете под условия акции