html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

По индивидуальному заказу

Hardware-Customization-Gears

Как промышленные товары становятся более человечными

Кастомизация (от англ. Custom — потребитель) — это изменение, улучшение товара или услуги под конкретные требования и пожелания потребителя.

До бурного развития промышленного производства практически все товары были кастомизированы — по индивидуальному заказу шили одежду и обувь, изготавливали мебель, посуду, домашнюю утварь, оружие.

custom1

С развитием промышленности товары стали производиться серийно. Проблема снижения издержек производства решалась с помощью упрощения выпускаемых товаров. Такая обезличенность хороша на этапе удовлетворения спроса, но по мере насыщения рынка идентичными продуктами встал вопрос индивидуализации, стремление получить что-то из ряда вон выходящее, статусное, значимое.

Все в соответствии со знаменитой пирамидой потребностей А.Маслоу. На нижнем уровне пирамиды — удовлетворение физиологических потребностей и чувство безопасности, — для потребителя важнее вопрос цены, чем качества и индивидуальности. Но более высокий уровень пирамиды предусматривает наличие других приоритетов. Продукт, изготовленный по индивидуальному заказу, под конкретного человека приобретает более высокую ценность в глазах потребителя.

При кастомизации происходит переоценка качеств товара. Человек сам определяет критерии и оценки, главным фактором мотивации заказа кастомизированных продуктов является значимость и признание в своей социальной группе.

Кастомизация условно делится на три типа:

- Индивидуальная. То есть все делается по индивидуальному заказу потребителя, с учетом его запросов и пожеланий. Подходит для элитного сектора. Сегодня производится масса таких продуктов, начиная с элитной одежды, и кончая автомобилями, произведенными под конкретного клиента.

- Модульная. Если товар состоит из нескольких элементов, потребитель сам может выбрать вариант комплектации. Простейший пример такой кастомизации – итальянская пицца. Клиент сам выбирает состав своей пиццы из набора продуктов.

- На уровне внешнего вида. То есть изменение, улучшение упаковки. Рестайлинг.

custom2

Рассмотрим влияние этих типов кастомизации на развитие отдельных отраслей. В качестве примера возьмем легкую промышленность, в частности производство джинсовой одежды, и мебельную индустрию.

В этих отраслях индивидуальный подход к клиентам практикуется давно. В основном это выражается или в изготовлении штучной, очень дорогой модели на заказ, или в подгонке, как джинсов, так и мебели под нужды клиентов — своеобразная «обрезка и подшивка брюк».

Опции, предлагаемые как джинсовыми, так и мебельными компаниями невелики: цвет, размер, фурнитура. Статусность подчеркивается брендом, но все в конце концов типовое, серийное, массовое.

У мебельщиков есть промежуточная ступенька — модульная мебель. Производители предлагают значительное количество готовых модулей, комбинируя которые, сам потребитель создает мебельную композицию, те же опции цвета и фурнитуры. Минус в том, что число комбинаций ограничено, но все-таки есть возможность изменения внешнего облика конструкции за счет перестановки модулей.

По другому пути идут создатели мебельного конструктора Д-Тек: они придумали набор элементов, комбинируя которые можно создать (не только собрать!) авторскую мебель. Опции конструктора широки. Потребитель сам выбирает форму, цвет, материал элементов, уровень DIY. Число комбинаций ограничивается лишь фантазией потребителя. И немаловажное дополнение в том, что с конструктором Д-Тек индивидуализация мебели не зависит от толщины кошелька.

chair custom

В джинсовой индустрии такая же картина: на широкий оперативный простор выходят компании, которые могут предложить потребителю не только качество и справедливую цену, но и индивидуальность, возможность потребителя участвовать в создании своей модели. Яркий пример – джинсовая компания ORI Jeans. Компания предлагает потребителю не только индивидуальный пошив джинсовой одежды по размерам заказчика, но и джинсовый конструктор – набор элементов, с помощью которых клиент сам создает свои джинсы.

Все правильно, создание кастомизированного продукта — это творческий процесс, в котором задействованы и производитель, и заказчик. И мы считаем, что развитие будет идти в этом направлении.

Уникализация товара в большинстве случаев связана с дополнительными издержками (это и система приема заказов, изготовление, доставка клиенту), все это окупается за счет более высокой цены, и это оправданно. Как правило, индивидуальный подход к изготовлению товара практикуют небольшие, молодые, энергичные компании. Крупные игроки значительной доли рынка просто включают элементы кастомизации в свою стратегию продвижения.

Такие процессы будут развиваться, индивидуализация товаров будет все прочнее входить в наш мир, компании будут бороться за лояльность потребителей. Кастомизация снова будет на том месте, где она была раньше, и в той роли, какая ей изначально отводилась.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с hungryshark.ru

13

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • hungryshark.ru
          • мотивация
          • домен hungryshark.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции